Обзор б\у BMW 5 Series E60, E61

BMW 5 Series E60-61.jpg

В 2003 г. корпорацией BMW была выпущена шестая серия 5-ой модели, к которой относятся модификации кузовов седан, с номером Е60, а также универсал - Е61.
Данный автомобиль стал настоящим прорывом в модельном ряду (Е-серия), поскольку имел современную комплектацию, внешний облик и превосходные технические показатели.
BMW 5 Series буквально «напичкана» различной электроникой, отвечающей за выполнение множества действий и работу механизмов. Даже в настоящее время, после появления более новых и более технологичных автомашин, BMW модели Е60/Е61 может потягаться со множеством из них.

BMW 5 включает в себя следующие модификации: 520i, 525i, 525d, 530i, 530d, 545i и М5.

Двигатели на бензине этих модификаций имеют нижеуказанные характеристики:

• 2,0 л. мощностью 170 л.с.
• 2,5 л. мощностью 192 л.с.
• 3,0 л. мощностью 231 л.с.
• 4.4 л. мощностью 333 л.с.
• 5,0 л. мощностью 507 л.с.

Турбо-дизельные версии выдают такие показатели:

• 525d (2,5 л., 177 л.с.)
• 530d (3,0 л.; 218 л.с.).

Машины с 2,5 л, а также 3,0 л двигателями могут быть не только заднеприводными, но и с приводом на все 4 колеса.


BMW с индексом Е60 и Е61 относятся к премиум-классу авто, и в даже базовая комплектация в них предполагает многообразное оборудование, а именно: 8 подушки безопасности, система климат-контроль, электропривод на передние сиденья, компьютерная авто система I-Drive, подогрев сидений, датчик дождя и датчик освещенности, аудиосистема с технологи ей пространственного звучания.
Более дорогостоящие версии дополнительно оборудуются также следующим оборудованием: HUD-проектор (проекционный дисплей) на лобовое стекло, система автоматического торможения перед препятствием, люк крыши с электроприводом, активная система Dynamic Drive, снижающая крены и изменяющая жесткость подвески, активные надувные подушки на сиденьях авто, система навигации, ассистент парковки и камера заднего вида, а кроме того, телефон, отделка салона из кожи с деревянными вставками.
Как можно видеть хорошее современное оснащение и запоминающийся внешний вид модели Е60/Е61 и по сей день делают его желанным приобретением на вторичном рынке к нашей стране. Поэтому многие автолюбители будут заинтересованы обзора вопросов, касающихся какие преимущества и недостатки имеются у б/у «5»-ки BMW .

Спортивная вариация BMW M5, внешне привлекающая внимание новым изящным обвесом

Спортивная вариация BMW M5, внешне привлекающая внимание новым изящным обвесом

Спортивный авто

Как и все автомобили BMW, Е60/61 имеет превосходную, почти что спортивную, управляемость. «Пятерка» помимо этого еще и имеет отличную плавность езды, в особенности в случае замены стандартных достаточно жестких шин системы RunFlat на привычные покрышки.
Специфика эксплуатации на отечественных дорогах безусловно будет приводить к тому, что подвеска машины будет изрядно страдать. Среди мастеров имеются мнения о недолговечности жизни алюминиевых деталей ходовой на Е60/61. Однако технико-эксплуатационные показатели говорят нам о другом.
В деталях рулевого управления и подвеске имеются свои слабые места, а именно рулевая рейка и стойки стабилизатора, заменить которые необходимо примерно через 50-60 тыс. км. (однако рулевая рейка не полностью выходит из строя после указанного пробега, а только приобретает не очень значительный стук, и в принципе может отработать в таком состоянии достаточно продолжительное время). Срок «жизни» нижних передних рычагов (а более точно - их сайлентблоков) подходит к концу по завершению первой сотни тыс. км. пробега. Где то такой же срок и «дадут знать о себе» и наконечники рулевой тяги.
Если смотреть на автомобиль сбоку то заметно, что он имеет достаточно невысокий клиренс, что является недостатком для автовладельцев, живущих во многих районах нашей родины.

Амортизаторы должны без каких-либо проблем пройти 110-120 тыс. км. Обратите внимание, что при приобретении модели BMW 5er, имеющую активную подвеску типа Dynamic Drive, есть вероятность, что стабилизаторы будут давать течь уже через 40-50 тыс. км, а чтобы их заменить придется выложить значительную сумму – около 50 т. р. только на одну ось. Кроме того, при покупке б/у «пятерочки» учитывайте, что модели с М-пакетом имеют низкий дорожный просвет и более жесткую подвеску, что также будет уменьшать рабочий ресурс деталей автомобиля.
Учитывая все вышеизложенные показатели эксплуатации ходовой 5 серии BMW, в остальном узлы и детали машины имеют хорошую надежность, поэтому заключения о том, что алюминиевая подвеска у BMW откровенно слабая неверны.

Не жалеем масла для мотора


BMW 5 оборудовалась массой разных моторов. Кроме того начиная с 2007г. на автомашины устанавливались моторы, имеющие непосредственный впрыск топлива.

Бензиновые двигатели не имеют каких-либо особых проблем, кроме всем известной особенности, что они плохо «переваривают» низкокачественное топливо. По этой причине после 60-70 тыс. км пробега может отказать бензонасос, а также кислородный датчик.

Часто и непосредственно катализатор выходит из строя уже примерно к 80-90 тыс. км. Из-за чего обязательно рекомендуется заправлять автомобиль исключительно на надежных и проверенных заправках и всегда АИ 98. И разумеется, вполне часто наблюдается так называемый «жор» машинного масла, т.е расход примерно 1 литр на 3 тыс. км. Обратите внимание, что традиционного масляного щупа, который проверяют уровень масла нет, но имеется датчик, сигнализирующий о том, что необходимо долить масло (датчик срабатывает от 1 л).

Худшим среди бензиновых вариантов бесспорно является 2-л двигатель за номером N43, который время от времени плохо запускается и неровно работает на холостом ходу, особенно при температурах воздуха на улице около нуля.

Дизельные двигатели

Дизельные моторы, которые устанавливаются на Е60/Е61, великолепно ведут себя при запуске без каких-либо автономных подогревателей даже при температуре -25 градусов. Точно так же как и бензиновые моторы, они неустойчивы относительно качества топлива.
Главным «недугом» у таких силовых агрегатов является короткий срок жизни турбины, который заканчивается по прохождению 100-120 тыс. км. Вследствие этого, если вы собираетесь приобрести б/у «5»-ку с дизельным мотором непременно производите диагностику давления турбины в специальных сервисах. На 3,0-л моторе нередко (1 раз в 70-80тыс. км) «умирает» клапан рециркуляции картерных газов, в результате поломки которого расход масла увеличится в разы.
Вместе со всеми указанными двигателями могут работать как шести-ступенчатая механическая коробка передач, а так же и шести-диапазонная автоматическая коробка. У МКПП обычно никаких проблем вообще не наблюдается вообще, а у АКПП претензии сводятся к сбоям в программе управления, по причине чего случается различные неисправности, устраняющиеся перепрограммированием либо стиранием ошибки в программном обеспечении. Претензии к 4-приводным трансмиссиям тоже появляются не чаще чем к моноприводным, а скорее сказать, что они появляются очень редко.

Кузов не проблемный

Кузов модификаций Е60/Е61 изготовлен из алюминиевых сплавов и выполнена его качественная двусторонняя антикоррозийная обработка, поэтому он прекрасно справляется с ржавчиной и «цветением».
Однако в этом есть и свои недостатки, а именно поскольку передняя часть кузова автомашины целиком сделана из алюминиевых сплавов и крепится к средней стальной части кузова на заклепках, то это приводит к невозможности восстановления внешней деформации кузова автомобиля после аварии.

Компьютер автомобиля


Не взирая на большой послужной список BMW модели E60/Е61, который берет свое начало начиная с 2003г., она обладает абсолютно автоматизированными системами управления практически всеми механизмами и устройствами автомобиля.
Все устройства связаны компьютерной автоматизированной системы I-Drive, благодаря которой можно настраивать различные их функции. Однако как раз указанная «умная» система и допускает нередко самые разнообразные ошибки, в результате чего надежность автомобиля порядочно страдает. Чтобы решить проблемы с I-Drive необходимо «перепрошивать» ее программное обеспечение, причем делать это лучше по меньшей мере раз в год. Немало «пятерок» были пригнаны из-за границы и они имеют ПО на других языках (немецкий или английский), это доставляет их владельцам соответствующие трудности, и зачастую приходиться обзаводиться словарем.
В сложных ситуациях, связанных с какими-либо «глюкам» компьютерной авто системы, рекомендуется попробовать перезапустить двигатель и выждать несколько минут, это работает в большинстве таких случаев и позволяет устранить ошибку. После запуска своего автомобиля заново есть высокая вероятность исчезновения проблемы.

Итоги

Подержанные модели BMW Е60/Е61 5 серии остаются достаточно актуальными покупками в ряду авто премиум Е-класса. Главными проблемами у BMW 5 Series выступают различные многообразные ошибки автоматизированных систем, а также высокий расход масла. При выборе бывшей в употреблении немецкой «пятерки», рекомендуется произвести диагностику компьютерной системы автомобиля и мотора, потому что владельцы BMW обычно водят машину совсем не медленно.
Альтернативой приобретения BMW 5 Series также могут быть такие автомобили как: Audi A6, Jaguar XF, Lexus GS, Infiniti G, и Mercedes-Benz Е-Class.

 

назад

Rambler's Top100