Lada Granta: обзор реального владельца

Представляем обзор самого доступного российского бюджетного автомобиля – Lada Granta. Стоимость автомобиля от 329 тыс. руб. В этом обзоре детально рассмотрен экстерьер, интерьер данного автомобиля, двигатель, технические характеристики.

Lada Granta

Двигатель

Для начала посмотрим с вами двигатель, подкапотное. Двигатель здесь 87 л.с. по паспорту, крутящий момент 140 Н. м., 8-клапанный. Система питания двигателя распределенный впрыск топлива. Рабочий объем двигателя 1,6 л. Максимальная скорость данного седана составляет 167 км/ч. Расположение двигателя переднее поперечное. Но при замерах получилось примерно девяносто четыре лошади, двигатель тогда был необкатанный, а теперь при замерах замерили этот двигатель выдал 102 л.с. и крутящего место 140 Н. м. Объем топлива в баке составляет 50 л. Привод передний. Передняя подвеска независимая типа mcpherson.

Гарантия производителя установлена на 3 года или 50 тыс. км пробега. Прямые конкуренты Lada Granta – это Renault Logan, Datsun on-DO и Lifan Solano/

По двигателю могу сказать, что он мне нравится до сих пор даже с учетом более долгой эксплуатации, у меня к нему нареканий  нет вообще никаких абсолютно, очень тяговитый, берет с низов, тащит вплоть до отсечки, экономичный, расход  - летом 7-8 литров городе, надо сказать что город как бы особо тоже сильно загруженный, сейчас зимой расход примерно  8-9 литров с прогревами и со всем остальным. На холостом ходу двигатель практически не слышно, вибрации в салон не проникают. Плавность хода хорошая.

Двигатель очень быстро прогревается, благодаря тому что он 8-клапанный, даже при длительном простое, спустя буквально минуту-две-три, он переходит уже на температуру около 40 градусов.

Машина оснащена системой электронной динамической стабилизации, она влияет как на безопасное движение, так и на комфорт непосредственно поездок.

Имеется система электронного распределения тормозных усилий, эта функция должна сделать процесс резкого торможения намного мягче и комфортнее. Она сокращает тормозной путь в несколько раз.

Подвеска

Подвеска здесь стоит передняя по моему своя, но как база от калины, но доработанная, бочкообразные пружины. Кстати в моей комплектации шли литые диски на зиму, но использую штамповки (радиусом 14 дюймов). В комплектации не предусмотрены молдинги. Кастер передних колес положительный 2,45 градуса.

Задняя подвеска с отрицательным углом развала,  чтобы позволять обеспечивать  такая довольно неплохую устойчивость при поворотах. 

Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние тормоза барабанные. Клиренс внушительный – 165 см.

Коробка передач

С коробкой проблем никаких нет.  Коробка скажу в общем меня где-то до пробега 6000 км не беспокоила совершенно, примерно для в районе 6000 км, у нее началась проблема с первой передачей, она как-то на горячую, когда долго поездишь, плохо втыкалась, не знаю чем это связано, в общем я долго тянуть не стал, собственно говоря есть гарантия, зачем париться. Также коробка шумная, она постоянно шумит, иногда даже на холодную. 

Я поехал к дилеру,  они мне сняли коробку, смазали первичный вал. То есть само сцепление там было в идеальном состоянии, я сам видел своими глазами, там было вообще все отлично.

В общем после смазки первичного вала, я коробка передач стала работать лучше. Это коробка старого образца, не тросовая, т.е. с кулисами и тягами металлическими. 

Сама вибрация на ручке значительно уменьшилась, все таки огни видимо там подтянули кулису, то есть к ней проблем никаких нет.

Рулевое управление

Трехспицевый руль. К управлению никаких претензий нет. Установлен электроусилитель с тремя оборотами рейки, очень легкий руль, он приятно рулится в пределах города, довольно неплохая информативность, хотя журналисты первое время ругали, что автомобиль плохо чувствуется. Я считаю, что автомобиль чувствуется прекрасно. Руль регулируется по высоте, его можно поднять вверх и вниз, на вынос он не регулируется.

Салон

В салоне минималистичный дизайн, нет ничего лишнего. Козырьки без чехольчика здесь, то есть ничего положить не получится у вас. Макияжные зеркала также отсутствует.

Свет в салоне стандартный - одна лампочка, ночью светит довольно ярко.

Салонное зеркало заднего вида. На трассе когда я ездил сзади зеркала разболтался болтик и зеркало дребезжало. Все таки это АвтоВАЗ. Вообще качество сборки оставляет желать лучшего, многих болтов не хватает.

Следует отметить одно хорошее свойство этого автомобиля – это отличная обзорность в зеркала заднего вида, которые даже в автомобилях класса выше по размеру меньше, хотя казалось бы должно быть наоборот.

Панель приборов (торпеда) из пластика, шумоизоляция не очень хорошая, пластик постоянно скрипит.

Отметим, что центральный замок работает с некотором опозданием.

Щиток приборов информативный, читаемый. Бортовой компьютер в комплектации норма довольно скудный: это вольтметр, приблизительный пробег на остаточном топливе, мгновенный расход и расход топлива.

Печка очень хорошо прогревает, буквально за пять-десять минут зимой она прогревает салон до состояния, когда я езжу просто в одной рубашке. Обычно я ставлю первую скорость вентилятора, обдув позволяет выставлять значение - в лобовое и в ноги.

Приборная панель имеет везде равномерные очень маленькие зазоры, сборка неплохая. Помимо этого здесь есть подстаканники, удобно размещен прикуриватель, предусмотрены полочки под рычагом стояночного тормоза, а также со стороны водителя и над бардачком. Сам бардачок довольно просторный, довольно удобный.

В минимальной комплектации предусмотрена только одна подушка безопасности – со  стороны водителя. В топовых комплектациях имеются подушки безопасности для всех пассажиров и водителя.

Легкие двери, открываются на широкий угол, облегчая посадку и высадку.

В карте дверей стоит два передних стеклоподъемника в моей комплектации, задними я не пользуюсь вообще. Боковые карманы постоянно обшаркиваются, что с правой, что с левой стороны.

Двухцветный тканевый салон. Автомобильные кресла приятные, имеется небольшая боковая поддержка, в меру упругие, не сильно мягкие, достаточно удобные. Продольная регулировка сидений, с широким диапазоном. Регулируемые подголовники. На заднем ряду сидений довольно просторно. Имеется крепления Isofix для детских удерживающих устройств.

Также минусом является то, что уплотнительные резинки постоянно отваливаются. Стыки кузовных деталей в некоторых местах неровные.

Багажник

Открывается с приборной панели с левой стороны, либо замочка либо с сигнализации, у кого стоит сигнализация. Багажник – это гордость данного автомобиля, он просторный, вместимый (объем составляет 510 литров), естественно везде есть обшивка, удобно здесь менять лампочки при необходимости. Имеется подсветка. Здесь находится полноразмерное запасное колесо. Сбоку имеется кармашик, который отстегивается и обеспечивается доступ ко всем лампочкам для замены, просто выкручивается патрон. Все продумано до мелочей.

Выводы

Несмотря на некоторые недостатки, автомобилем я доволен, он мне нравится, как внешне, так и с технической стороны, тем более, что двигатель 8-клапанный, простой, в обслуживании автомобиль недорогой. Автомобиль ремонтопригодный, все запчасти доступны, не возникнет сложностей с обслуживанием.

По соотношению цена-качество данный бюджетный автомобиль является лидером в своем сегменте. Автомобиль сбалансированный во всех отношениях.

 

назад

Rambler's Top100