Opel Omega. Снятие и установка двигателя

Opel Omega. Снятие и установка двигателя

Прежде чем поднять двигатель с автомашины нужно снять коробку передач. Впускной и выхлопной патрубки, карбюратор и генератор не отсоединяются при этом от двигателя. Чтобы снять двигатель потребуется подъёмное устройство.
На днище кузова необходимо отвернуть боковые соединения. Поэтому автомобиль необходимо поставить на козлы при помощи подъёмного устройства. Перед началом работ необходимо защитить крылья, укрыв их.
В разных моделях автомобиля электропровода и патрубки охлаждающей жидкости проложены в разных вариантах. Не входя в подробности схем прокладки, следует порекомендовать все провода и шланги промаркировать с помощью клейкой ленты перед демонтажем и расстыковкой.
4-цилиндровый двигатель снимается без коробки передач. 6-цилиндровый – только с коробкой.

Снятие


• снимаем аккумуляторную батарею и капот;
• сливаем охлаждённую жидкость;
• снимаем воздухоочистительный фильтр. Карбюратор закрываем тряпкой;
• если имеются всасывающий шланг и предварительная камера, снять их;
• замаркировать лентой и снять все кабели, шланги и тросы, идущие к двигателю;
• если имеются натяжной винт насоса усилителя рулевого управления или компрессоры кондиционера, то снять их с двигателя;
• отвернуть верхние болты крепления насоса и компрессора к блоку цилиндров;
• вывернуть болты крепления корпуса сцепления к блоку цилиндров;
• подвесить двигатель на поперечине М-263 (D0905);
• если поперечины нет в наличии, положить над двигательным отсеком подходящую трубу, оперев её на опоры крыльев через деревянные брусья. Нельзя трубку класть на крылья! Вставляем в отверстие двигателя трос или крюки и соединить их с трубой. Натянуть трос или крюки;
• передняя выхлопная труба приподнимается и подвешивается на проволоке;

Дизель

• освобождаем винты, а из моторного отсека достаётся нижняя обшивка; 
• в системе рулевого управления выворачиваем правый рычаг;
• отсоединяем выхлопную трубу от держателя;
• снимаем радиатор;
• снимаем всасывающий патрубок с турбонагнетателя;
• укрепляем на двигателе передние и задние подъёмные серьги;
• отворачиваем нижние болты крепления насоса и компрессора;

Внимание! Насос и компрессор с присоединёнными к ним шлангами отодвигаем в сторону или подвешиваем на проволоке. Если отсоединяются трубопроводы тормозной системы, то при монтаже из системы должен быть удалён воздух. Контур охлаждения не должен вскрываться. Существует опасность его повреждения. Охлаждающая жидкость компрессора содержит фреон, который может повредить кожу человека.
• отворачиваем болты крепления крышки коробки передач;
• снимаем автомашину с козел;
• подводим автомобильный домкрат под коробку передач, прокладываем деревянную прокладку и поднимаем коробку передач;
• снимаем поперечины КМ-263 с мотора;
• захватываем мотор стропами;
• отделяем мотор от коробки передач монтировкой до полного освобождения приводного вала;
• проверяем отсоединены ли все шланги и провода, идущие к кузову;
• извлекаем мотор из двигательного отсека цеховым краном;

Внимание! При извлечении мотора подъёмным краном из двигательного отсека соблюдать осторожность. 

Установка

• проверяем подушки, шланги, которые охлаждают жидкость, масляный и топливный шланг на наличие повреждений. Если есть трещины заменяем их;
• проверяем ведущий диск сцепления на наличие достаточной толщины и проверяем внешний вид. При прогрессирующем истирании и большом пробеге, появляется звук. Подшипник заменяем;
• очищаем и смазываем смазкой MoS² выжимной подшипник сцепления и шлицы приводного вала;
• погружаем осторожно мотор в двигательное отделение. Во время опускания двигателя не повредить приводной вал, сцепление и кузов;
• устанавливаем и закрепляем ремень на насосе гидроусилителя руля.

Дизельный двигатель

• укрепляем выхлопную трубу на держателе;
• устанавливаем защитную пластину;
• привинчиваем правую рулевую сошку;
• устанавливаем и закрепляем нижнюю обшивку моторного отсека;
• снимаем подъёмные серьги с двигателя;
• устанавливаем радиатор;
• вставляем всасывающий патрубок в турбонагреватель;
• снимаем автомашину с козел;
• присоединяем все провода, патрубки и тросы, идущие к мотору в соответствии с их маркировкой;
• шланги закрепляем скобками, электрические провода зажимами;
• проверяем уровень масла в двигателе и коробке передач, при необходимости доливаем;
• охлаждающую жидкость проверяем на содержание антифриза и заполняем систему;
• очищаем корпус воздушного фильтра и фильтрующие элементы при необходимости фильтрующий элемент заменяем;
• устанавливаем воздухоочистительный фильтр;
• устанавливаем капот;
• устанавливаем и подсоединяем аккумуляторную батарею; проверяем момент зажигания;
• проверяем холостые обороты мотора;
• доводим двигатель до рабочей температуры, проверяем уровень антифриса, все соединения шлангов проверяем на герметичность.

 

назад

Rambler's Top100