Обзор подержанного VW Golf 3

VW Golf 3

Учитывая свой немалый возраст, эта модель отлично продаётся на рынке подержанных машин. Дебютный показ 3-го поколения Golf совершился в августе в 1991г.


Volkswagen Golf III выпускался в модификациях кузова 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, а также кабриолет и универсал. К плюсам VW Golf можно отнести приличные ходовые качества, его надёжность и, что также важно, небольшая популярность у угонщиков. Автомашина в кузове хэтчбек (с тремя или пятью дверями) проста и незатейлива, довольно надежна удобна и эргономична. Автомобиль может прослужить своему хозяину очень продолжительный срок.

Немецкий автомобиль Golf III относительно устарел, однако он не сдает своих позиций. способен прослужить своему владельцу не один год.
Новый автомобиль, существенно отличавшийся от своих предшественников, обладал уникальным дизайном и намного более вместительным салоном. На что можно обратить внимание - Volkswagen увеличил выпускаемый литраж двигателей. В их ряд вошли 7 бензиновых двигателей (мощностью 60-190 л.с.), которые включали 16-клапанные и два "узких" V-образных 6-цилиндровых двигателя, имеющие угол развала всего 15 градусов, а кроме того также три дизельные — 2 атмосферных движок (64 и 75 л.с.) и турбированный (90 л.с.).
Все модели бензиновых моторов были укомплектованы нейтрализаторами. К самому "скромному" двигателю можно отнести мотор, объемом 1,4 л, а к самому мощному — 2,8 л (с таким мотором автомобиль достигал скорости 225 км/час, и имел разгон 0 -100 км/ч за 6 секунд).
Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с электрогидроприводом, снабженная 2-мя программами — в зависимости от экономичного или спортивного стиля вождения, плюс дисковые тормоза на всех четырех колесах (в том числе передние были вентилируемыми) – такое оборудование получили самые мощные версии. Все автомобили комплектовались сервоусилителем руля, а также тормозов.
Отдельное внимание производителями было уделено безопасности — были сделаны легкосминающиеся при ударах объемы, усилители, которые встроены в двери, а также усиленный безопасный каркас. Кроме того на 3-м Golf встроены воздушные подушки на передних сидениях (как для водителя, так и для переднего пассажира), а также рулевая колонка, которая деформируется на 170 мм, приборный щиток из пенопласта, спинки задних сидений, выполненные из стали. Ко всему прочему производители Volkswagen Golf 3 давали своим покупателям гарантию от сквозной коррозии на целых 12 лет.
К дополнительному оборудованию автомашины относятся такие элементы, как:
• система АВС,
• электропривод регулировки наклона спинок сидений,
• электроподогрев всех сидений,
• электрорегулировка положения наружных зеркал,
• централизованное управление замками,
• кондиционер,
• система предварительного прогрева мотора в зимнее время
• а также многое другое.
Ассортимент кузовов охватывал хэтчбэк, кабриолет, а также седан, получившим имя Vento. Также впервые был показан универсал Golf Variant. Его кузов был длиннее на 32 см, чем кузов у седана, а объемность багажного отделения с откинутыми спинками задних сидений составляла 1425 литров. Новый кабриолет был несколько изменен, имел заднее окно с подогревом и пользовался высокой популярностью в США.

VW-Golf3-Cabrio-Salon

VW Golf III был выпущен количеством около 5 млн. экземпляров, а его производство было прекращено в 1999г. 3-й Golf стал более престижным не только с внешней стороны, но также относительно классификации. Он по праву выделялся надежностью, удобством и был очень многофункциональным.
Что касается России, то здесь в целом автомобили Volkswagen завоевало репутацию довольно недорогих долговечных автомобилей, хорошо поддающихся ремонту. Модельный ряд в середине 90-х годов был одним из самых востребованных на рынке подержанных автомашин. Сюда следует отнести "Passat В4" (1993-1996), "Golf III" (1991-1997) и модификация, созданная на базе 3-го Гольфа – имеющий пять дверей седан "Vento" (1992-1998), являющийся наследником "Джетты".
И даже недавнее повышение пошлин на иномарки, они не стали намного дороже по сравнению со стоимостью новых ВАЗов: средняя цена составляет 6-8 тыс. долларов, учитывая года выпуска и комплектацию.

VW Passat и VW Golf принадлежат к разным классам, однако имеют очень много общих черт: практически совпадающая линейка двигателей, похожая по конструкции подвеска, дополнительное оборудование с большим количеством унифицированных узлов. Поэтому целесообразно будет рассматривать их в совокупности.

Простота или мощность?

Карбюраторные двигатели (включая таинственные даже для бывалых водителей карбюраторы, имеющие электронное управление) давно остались в прошлом. Несведущие же покупатели частенько принимают блок центрального впрыска за карбюратор. Моторы, оснащенные этим блоком надежные и неприхотливые: они переваривают "92-ю" марку бензина. Однако в зрелом возрасте (после 8 лет или после пробега 200 тыс. км) часто нестабильно работает холостой ход. Причиной "троения" является подсасывание постороннего воздуха. "Проблемными" местами выступают уплотнение между блоком впрыска у впускного коллектора, а также вакуумная магистраль от впускного коллектора к усилителю тормозов. Обе указанные проблемы исправляются заменой потрескавшихся резинок, что займет считанные минуты, и обойдется очень дешево. После чего можно забыть о указанных проблемах на долгий срок. 

В случае, если обороты на холостом ходу имеют заниженное или завышенное значение, то вероятно сломался сервопривод дроссельной заслонки. Неисправность устраняется заменой недешевого узла, реже помогает простая промывка.
2.0 л. бензиновые двигатели, имеющие распределенный впрыск топлива, были весьма удачными, однако требовали уже "95-й" марки бензина и довольно чувствительны к чистоте бензина и воздуха. В эксплуатации в условиях города воздушный фильтр приходится менять каждые 20 тыс. км.
Если мотор будет "троить", необходимо проверить резиновый шланг на вентиляции картера: случается, что через трещинки в нем всасывается воздух. При замене на новый шланг, он прослужит порядка 7-8 лет.
Рекомендуется производить замену ремня ГРМ и натяжной ролик через каждые 80-90 тыс. км. (обратите внимание, что в сервисной книжке указано – 120 тыс. км.). В случае обрыва с 8-клапанным мотором ничего особо страшного не произойдет, совсем другое дело - обрыв на 2х-литровом 16-клапаннике.
V-образные 6-цилиндрованные двигатели, имеющие индекс VR6, по факту, практически рядные двигатели: имеют угол развала всего 15°, а цилиндры накрываются общей головкой. Достаточно надежные, имеющие цепной привод ГРМ, такие двигатели не переносят перегрева. Зачастую перегрев вызван низким уровнем охлаждающей жидкости либо забитым пухом радиатором.
Если при включенном кондиционере начинает повышаться температура двигателя, то это явный признак того, что радиаторы необходимо чистить.
Выбирая автомашину с VR6, не питайте иллюзий, что старый владелец берег мотор. Эту "пушку" не приобретают по случайности, так что скорее всего стрелку тахометра часто загоняли в красную зону.

Зачастую к 80 тысячам км пробега изнашивание поршневых колец приводит к тому, что расход масла увеличивается до 1 л на 1 тыс. км. Ремонт может подождать, но за 30-40 тыс. км двигатель будет постоянно "умаслен", что скажется на стоимости обслуживания, плюс вырастут отложения на клапанных тарелках.
Если во время перегазовок появляется призвук со стороны цепного привода ГРМ, начала проверьте давление масла, потому что цепной натяжитель - гидравлический. Если давление нормальное, то может быть, сами цепи вытянулись либо износились их звездочки. В любом случае эти детали лучше менять комплектом и обязательно проверить работу натяжителя.
Дизельные модели

Количество дизельных экземпляров VW Golf 3 относительно невелика. Двигатели надежные, однако не терпят вмешательства в них дилетантов. При этом неважно, связано ли это со сложным ремонтом либо "всего лишь" с заменой ремня ГРМ. Он меняется после 90 тыс. км пробега вместе с натяжными и обводными роликами, а после чего непременно регулируется угол опережения впрыскивания.
В трудных условиях (например, суровые морозы, "жесткая" работа мотора из-за некачественного топлива и так далее) лучше снизить этот интервал до 60 -70 тыс. км., при обрыве ремонт может стоить больше, чем смена автомобиля.

Вихрекамерные моторы (с раздельной камерой сгорания) значительно дешевле двигателей с непосредственным впрыском TDi в эксплуатации и ремонте, однако расходы во многом зависят от качества горючего и пунктуальности владельца. К примеру, если забывать систематически сливать отстой воды топливного фильтра, то можно раньше планируемого срока "влететь" на замену дорогостоящего ТНВД. В целом топливная аппаратура обычно без существенных проблем выживает 100-140 тыс. км.

Топливо

Учитывая качество бензина в реалиях нашей страны ко второму техобслуживанию (30 тыс. км), кроме топливного фильтра, а также пробитых свечей зажигания, рекомендуется заняться форсунками. Необходимо периодически промывать их для профилактики, что делается непосредственно на автомашине с применением специального оборудования и химических препаратов.
Если загудел топливный насос, то очень скоро он выйдет из строя. Снимите бак и обязательно отмойте его от твердых остатков отечественного бензина, в противном случае новый насос тоже в скором времени сломается.

Советы по обслуживанию

Межсервисный пробег у 3-го Гольфа составляет — 15 тыс. км. Двигатель потребует меньше всего других незапланированных работ. Через 60-70 тыс. км пробега возможно появление стука передней опора, а через 3-4 года — «рычания» глушителя.
Продолжительность службы механизма сцепления сильно будет зависеть от стиля вождения. Спокойный водитель сможет проездить с ним 120 тыс. км, а "гонщику" придется довольствоваться 50 тысячами. Заменить его лучше сразу комплектом.

VW-Golf3

Больших претензий к автоматической коробке передач при регулярной замене масла и спокойной езде не возникает. Единственное, что может приключиться с на пожилом автомобиле — это попадание воды в КПП (масло переходит в эмульсию). Решение - прохудившийся теплообменник системы охлаждения, начинающий обмениваться теплом и антифризом с маслом.
Механическая коробка очень долговечна, но также преподносит сюрпризы. Например, у Passat может пропасть задняя передача, а у Golf она может путаться с первой. Это не значит, что пора менять коробку, проблема заключается в мелких деталях привода переключения, а именно, у "Пассата" выходит из строя пластмассовый держатель троса у рычага КП, а у "Гольфа" ломается пластмассовая втулка тяги (происходит скрип и люфт при включении).
ШРУСы с целыми пыльниками прослужат около 100 тыс. км. В это же время могут «засопливить» сальники дифференциала. Кроме этого желательно посмотреть на состояние фланца дифференциала: образование кольцевой выработки на поверхности показание к его замене. Зазоры на роликовых подшипниках задних колес, как и на «Вазах», необходимо время от времени проверять и регулировать. Регулировать передние шариковые 2-рядные подшипники не требуется. Они прослужат примерно 70-80 тыс. км.
Подвеска потребует особенного внимания. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости идут на смену после 50-60 тыс. км, а стойки на передней подвеске (VR6) — после 60-70 тыс. км, на остальных - пореже. Через 40-70 тысяч км. возможен стук верхней опоры стойки, что происходит из-за проседания резины. Замену деталей рекомендуется совместить с регулированием схождения колес.
На задней подвеске сайлент-блоки служат 50-70 тыс. км. Меняйте их в надежном сервисе: это потребует прокачки заднего тормозного контура, к тому же детали часто "прикипают" и приходится применять силовые методы, и хорошо зачищать посадочные места перед новой установкой.
Появление стука в рулевом управлении часто вызвано люфтом в шарнире тяги (60-70 тыс. км), а также наконечника (70 тыс. км) либо люфтом карданных шарниров рулевого вала. Обыкновенно люфт шарниров — минимальный, можно обойтись без ремонта.
На автомашинах, имеющих силовые агрегаты мощностью до 100 л. с., установлены барабанные задние тормоза, и остальные дисковые. Задние и передние диски прослужат примерно 110 тыс. км, а барабанные на 20 тысяч больше. Замена колодок требуется в два раза реже. Покрытие колодок высокотемпературной смазкой при каждой их смене предотвратит закисание направляющих суппортов.
Зачастую на автоматической коробке передач закисает привод ручника, так как им практически не пользуются.

Ремонт Volkswagen Golf III в России

Отремонтировать Golf III в России не вызовет трудностей. Кроме большой сети дилерских, а также специализированных технических центров, существует много умельцев в частном секторе. Большое количество литературы относительно ремонта.
Чаще всего заботой владельцев является переборка подвески и тормозов. За такой операцией можно обратиться к грамотному слесарю. Но если ремонт связан с двигателем, то лучше довериться профессионалам. Неисправности системы управления потребуют фирменного оборудования. В дилерских центрах для этого есть прибор-тестер VAG-1551 либо диагностическая станция-сканер VAS-5051.
Установка оригинальных запчастей бьет по карману. Согласно отзывам автовладельцев, на системе механизмов подвески и ходовой хорошо показывают себя изделия фирм "Лемфордер" и TRW. Но в двигателях же специалисты рекомендуют использовать лишь оригинальные детали, тем более это потребуется редко.
На данные автомашины в Европе была фирменная гарантия 6 лет на сквозную коррозию. Самыми уязвимыми местами являются колесные арки, в особенности на авто в первые годы выпуска. Защитные составы для скрытых полосок – это хорошо работающая невысыхающая антикоррозийная обработка, а также цинковое покрытие на большинстве панелей.
Блок управления позволяет мониторить состояние двигателя и "автомата". Компьютерную диагностику можно провести за небольшую сумму. При продаже продавцы, которым есть что скрывать, обрезают проводку. От приобретения такого автомобиля лучше воздержаться.

История выпуска "ГОЛЬФ III"

В 1991 году состоялся дебют 3-го поколения. Ряд бензиновых двигателей с центральным впрыском: 1,4 л (мощность 60 л. с.), 1,6 л (мощность 75 л. с.), 1,8 л (мощность 75 и 90 л. с.), а также с распределенным впрыском: 2,0 л (мощность 115 л. с.) и 2,8 л VR6 (мощность 174 л. с.).
Ряд дизельных двигателей: вихрекамерный 1,9 л (мощность 64 л. с.), а также созданный на его основе турбодизель (мощность 75 л. с.).

В 1993 году появилась модификация GTI с движком 2,0 л (мощность 150 л. с.). Премьера турбодизеля, имеющая непосредственный впрыск 1,9 л (мощность 90 л. с.). Представлен c Golf Variant и Golf Cabrio, имеющие кузовы универсал и соответственно кабриолет.

В 1994 году представлена версия с полным приводом Syncro, включая универсал.

В 1996 году установлены новые двигатели: бензиновые 1,6 л (мощность 101 л. с.), турбодизель TDI 1,9 л, имеющий измененную геометрию турбины (мощность 110 л. с.) и атмосферный эко дизель 1,9 л (мощность 64 л. с.), имеющий непосредственный впрыск топлива. Некоторая часть автомашин укомплектована VR6 2,9 л (мощность 190 л. с.) от Volkswagen Corrado.

 

 

назад

Rambler's Top100