Проверка тормозов

 

Вначале затормозить на очень медленной скорости.

По следам на дороге, представляющим собой длинные ровные следы, можно определить, что тормоза работают равномерно. У автомобилей с АБС следов быть не должно.

Такая же проверка проводится на стояночном тормозе.

Для проверки тормозов на высоких скоростях нужен участок ровной дороги.

При скорости примерно 50 км/ч при отпущенном рулевом колесе, но с готовыми схватить его руками затормозить сначала плавно, а затем резко до полной остановки.

Если автомобиль тянет влево, то один из правых тормозов не в порядке. Автомобиль тянет в сторону с сильнее действующими тормозами.

Дайте автомобилю скатиться на небольшом склоне, чтобы установить, легко ли движутся колеса.

После пробной поездки проверить, одинаковую ли температуру имеют диски на обеих сторонах автомобиля.

Проверка на неплотности и повреждения.

Для проверки нижняя сторона автомобиля должна быть сухой, чтобы легче было определить неплотные места. Тормозная жидкость просвечивается под грязью. Влажные места или черная грязь указывают на место неплотности.

Проверить все места соединений, а также тормозные суппорты и щупы барабанных тормозов, позади которых находятся тормозные колесные цилиндры.

Тормозные шланги не должны быть влажными или набухшими или перетертыми. В противном случае заменить их.

Тормозные трубки для защиты от ржавчины покрыты слоем пластмассы. Если этот защитный слой поврежден, то там может появиться ржавчина.

Трубопроводы нельзя очищать ни отверткой, ни наждачной бумагой, ни проволочной щеткой, а только химическим очистителем.

Если защитный слой поврежден, то это место нужно покрыть тонким слоем защитной грунтовки.

Трубки с пятнами ржавчины и сплюснутые нужно заменять.

Есть ли защитные колпачки на всех клапанах для удаления воздуха? Они находятся на тормозных суппортах или внутри на защитных пластинах барабанных тормозов.

Тест на давление можно провести самостоятельно: нажать на педаль тормоза.

Она не должна подаваться вниз после нескольких минут полной нагрузки, в противном случае дефект в одной из манжет в главном тормозном цилиндре.

Через неплотные манжеты уровень жидкости в бачке не уменьшается, а жидкость, находящаяся под давлением, нажимает на поршни главного тормозного цилиндра мимо неплотного места.

Некоторые неплотные места на манжетах поршней можно выявить только при точной проверке в мастерской.

Проверка свободного хода стояночного тормоза.

Действие стояночного тормоза должно начаться с третьего щелчка рычага.

При защелкивании на четвертый зубец колеса должны быть заблокированы.

Если ход рычага больше, то это указывает на изношенные колодки заднего барабанного тормоза, т.к. стояночный тормоз при остановках сильно затягивался.

Проверка усилителя тормозов.

При неработающем двигателе нажать педаль тормоза 10 раз и держать в ее низшем положении.

Запустить двигатель. При исправном усилителе педаль должна немного податься вниз (усиление происходит).

Если педаль не опускается, то этому могут быть следующие причины: вакуумный шланг от впускного коллектора к усилителю тормозов неплотный, неисправен обратный клапан в вакуумном шланге, неисправны резиновое кольцо между главным тормозным цилиндром и усилителем или мембрана усилителя тормозов.

Для проверки обратного клапана снять вакуумный шланг с усилителя.

Продувка должна быть возможной, а всасывание - нет.

Обратный клапан имеется только в соответствующем шланге.

Стрелка на клапане должна указывать в направлении впускного коллектора.

Для замены поврежденного резинового кольца между главным тормозным цилиндром и усилителем нужно снять цилиндр.

Неисправный усилитель тормозов заменяется полностью. Ремонт его невозможен