| |
Затредненый запуск
Коленчатый вал проворачивается, но в течение длительного времени двигатель не запускается. В конце концов, двигатель запускается или может быть так, что вскоре после запуска двигатель глохнет. |
Произвести проверку:
- Топлива на присутствие примеси воды.
- Давления в топливной системе.
- Датчика положения дроссельной заслонки на заедание; измеренное вольтметром напряжение сигнала датчика должно быть ниже 1,25 В.
- Реле топливного насоса. Подключить контрольную лампу между цепью реле насоса и массой. Лампа должна гореть в течение 2 с после включения зажигания. |
Проверить запорный клапан топливного насоса в топливном баке. Клапан обеспечивает стекание топлива из бензопровода обратно в бак после выключения двигателя. Для проверки необходимы следующие процедуры:
- Выключить зажигание.
- Отсоединить бензопровод у фильтра.
- Снять крышку бензобака.
- Подключить насос, применяемый для проверки радиатора, к топливной линии и поднять давление до 103 кПа. Если давление не будет падать в течение 60 секунд, запорный клапан исправен. |
Проверить системы автомобиля на:
- Соответствие выходного напряжения системы зажигания норме при помощи контрольного прибора.
- Отсутствие износа вала распределителя.
- Отсутствие замыканий и нарушений изоляции проводов.
- Систему контроля подачи воздуха на холостом ходу.
- Валик и тяги дроссельной заслонки на заедание. При заедании напряжения сигнала от датчика положения дроссельной заслонки может оказаться высоким (что указывает на открытие дроссельной заслонки), в связи с чем, блок управления не сможет контролировать работу двигателя на холстом ходу.
- Датчик абсолютного давления в коллекторе при выключенном двигателе и включенном зажигании. Сравнить измеренную величину напряжения сигнала датчика с напряжением, измеренным на заведомо исправном автомобиле. Отклонение напряжения должно быть не более 400 мВ. При другом варианте проверки: запустить двигатель и на холостом ходу отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе. Если работа двигателя улучшится, заменить датчик и, произвести повторную проверку.
- Компрессор или реле кондиционера.
- Давление хладагента в системе кондиционера. Если давление слишком велико, проверить, нет ли избытка хладагента, и не имеется ли неисправности в реле давления.
- Охлаждающий вентилятор.
- Компрессию в цилиндрах.
- Провода аккумуляторной батареи. Провода должны быть свободны от загрязнений и надежно закреплены. Утечки тока могут привести к изменению положения клапана системы контроля подачи воздуха на холостом ходу и ухудшению работы двигателя. Клапан не будет работать, если напряжение в системе ниже 9 В или выше 17,8 В. |
Проверить содержание СО в выхлопных газах с помощью соответствующего прибора. Если содержание СО слишком мало (ниже 0,3%), топливно-воздушная смесь слишком обеднена, и напряжение сигнала потенциометра СО будет невелико (ниже 0,06 В). Вследствие этого снижается количество топлива, подаваемого в двигатель, что приводит к возникновению трудностей с управлением автомобиля. |
Повышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах
Измерения дают высокие концентрации вредных веществ; возможно появление запаха тухлых яиц. Появление неприятного запаха не обязательно является признаком неправильного сгорания. Провести тщательный осмотр. Провести диагностику цепей. |
Проверить:
- Отсутствие подсосов в вакуумные линии.
- Систему охлаждения и вентилятор.
- Снять нагар при помощи очистителя двигателя. Инструкции по применению даны на упаковке. |
Если при измерениях обнаружены высокие концентрации NO, проверить причины, по которым рабочая смесь слишком обеднена или температура сгорания ниже нормы. |
Если при измерениях обнаружены высокие концентрации углеводородов и СО или выхлоп имеет неприятный запах, проверить причины, по которым рабочая смесь слишком обогащена:
- Отклонение давления топлива от нормы.
- Заедание или засорение клапана системы принудительной вентиляции картера или засорение шланга системы.
- Неправильная установка свечей зажигания, свечных проводов или компонентов системы зажигания.
- Неправильная установка момента зажигания. |
Самовоспламенение в цилиндрах
Двигатель продолжает работать после выключения зажигания, но очень неравномерно. Если двигатель работает ровно, проверить выключатель зажигания и регулировку зажигания. |
Проверить форсунку на наличие утечки. |
Подвести напряжение 12 В к проверочной клемме топливного насоса для его включения; поднять давление в топливной системе. |
Осмотреть форсунку дросселя на утечку топлива. |
Обратные вспышки
Воспламенение топлива во впускном коллекторе или в системе выхлопа с громким звуком. |
Проверить:
- Выходное напряжение катушки зажигания.
- Порядок зажигания, обратив внимание на крышку распределителя, свечные провода, их правильную укладку.
- Установку момента зажигания.
Исправность свечей зажигания, свечных проводов и чехлов. |
Проверить компрессию (обнаружение заедания или неплотное прилегание клапанов). |
Проверить установку фаз клапанного распределения. |
Проверить исправность рычагов клапанного механизма. |
Перебои, провалы, дерганье
Кратковременная потеря чувствительности двигателя к нажатию на педаль газа. Может иметь место
на любых скоростях. Обычно наиболее сильно проявляется при попытке начать движение после остановки. В тяжелом случае может привести к остановке двигателя. |
Произвести тщательный осмотр. |
Проверить:
- Давление топлива.
- Топливо на присутствие воды.
- Датчик положения дроссельной заслонки на заедание.
- Установку момента зажигания.
- Выходное напряжение генератора. Генератор требует ремонта, если напряжение ниже 9 В или выше 16В.
На разрыв линию подключения к массе системы зажигания, цепь 450. |
Пропуск вспышек
Постоянные толчки при работе двигателя, обычно усиливающие при увеличении нагрузки на двигатель. Выхлопная труба постоянно издает звуки всплеска на холостом ходу или при малых скоростях. |
Провести тщательный осмотр. При возникновении подозрения, что пропуски на холостом ходу и при движении вызываются неисправностью системы зажигания, выполнить соответствующие проверки. |
Определить неработающий цилиндр:
- Запустить двигатель. Отсоединить привод системы подачи воздуха на холостом ходу. При помощи соответствующего инструмента отсоединить по одному свечному проводу.
- Возможно падение частоты вращения при отсоединении свечного провода с каждого цилиндра (примерно на 50 об/мин) с последующей неровной работой двигателя и даже остановкой. Выключить двигатель, подсоединить привод системы подачи воздуха на холостом ходу.
- Если при отсоединении свечного проводи с одного или нескольких цилиндров не происходит падения частоты вращения или не наблюдается значительной разницы в степени падения частоты вращения, то подозреваемый цилиндр (цилиндры) проверить на искровые разряды при помощи соответствующего прибора. Если разряд имеется, то свечу из этого цилиндра вывинтить и проверить на наличие:
- Трещин.
- Износа.
- Неправильного зазора.
- Подгорания электродов.
- Значительных отложений. |
Проверить сопротивление свечного провода (сопротивление не должно превышать 30 000 Ом). |
Если предыдущие проверки не дали результата, произвести следующие проверки:
- Осмотр системы зажигания на наличие и т.д. Обрызгать свечные провода водяным туманом или выявления замыканий.
- Проверку топливной системы (засорение топливного фильтра, присутствие воды в топливе, низкое давление).
- Проверку компрессии.
- Проверку установки фаз клапанного распределения.
- Снять крышки коромысел клапанов, проверить не имеется ли прогнутых толкателей, изношенных коромысел, поломанных пружин, изношенных кулачков. При необходимости произвести ремонт. |
Низкая топливная экономичность
Топливная экономичность, измеряемая в реальных условиях дорожных проверок, значительно ниже ожидаемой. Кроме того, топливная экономичность значительно ниже по сравнению с той, что была раньше у этого автомобиля в таких же условиях. |
Проверить:
- Термостат на неисправность клапана (постоянно открыт) или отклонение от заданного интервала температур.
- Давление топлива. |
Произвести проверку:
- Вакуумных шлангов на наличие трещин, изломов и ослабленных креплений.
- Давления в шинах.
- Массы перевозимых грузов (петли перегрузки).
- Применения при движении слишком больших или частых ускорений. |
Произвести диагностику цепей. |
Проверить воздушный фильтр на загрязненность. |
Проверить калибровку спидометра. |
Проверить свечные провода на наличие трещин, отвердевания, правильность подключения. |
Проверить установку момента зажигания. |
Вывинтить свечи зажигания, проверить на отсутствие загрязнений и трещин, износа, изменений зазора, подгорания электродов и значительных отложений. При необходимости заменить. |
Проверить компрессию. |
Проверить работу муфты гидротрансформатора. |
Проверить тормоза на отсутствие прихватывания. |
Произвести повторную проверку расхода топлива при заполнении топливом бака. |
Проверить отсутствие отложений в системе выхлопа. |
Неравномерная работа и остановка двигателя на холостом ходу
Двигатель работает неравномерно на холостом ходу. В более серьезных случаях возможна вибрация автомобиля. Возможно также изменение частоты вращения (колебания). При этом не исключены остановки двигателя. Возможно отклонение от обычной частоты вращения. |
Проверить:
- Установку момента зажигания.
- Цепь переключателя режимов "Стоянка”/”Нейтральный".
- Форсунку на наличие утечки.
Соответствие сопротивления катушки датчика и контактов норме.
Отсутствие неплотных соединений катушки зажигания.
Отсутствие влаги под крышкой распределителя.
Отсутствие загрязнений и трещин в свечах зажигания, износа, изменений зазора, подгорания электродов и значительных отложений. |
Колебания частоты вращения и (или) хлопки в глушителе
Колебания мощности двигателя при постоянной степени открытия дроссельной заслонки на холостом ходу или при движении. Субъективно ощущается как ускорение и замедление автомобиля без изменения в положении педали газа. |
Проверить:
- Установку момента зажигания.
- Топливный фильтр на бензопроводе на наличие загрязнений и отложений.
- Давление топлива.
- Выходное напряжение генератора. Необходим ремонт в случае, если напряжение ниже 9 В или выше 16 В.
- Работу муфты гидротрансформатора (если имеется). |
Проверить содержание СО в выхлопных газах при помощи соответствующего прибора. Если содержание СО слишком мало (ниже 0,3%), топливно-воздушная смесь слишком обеднена, в результате чего напряжение сигнала потенциометра СО невелико (ниже 0,06 В). Вследствие этого снижается количество топлива, подаваемого в двигатель, что приводит к возникновению трудностей с управляемостью автомобиля. |
Вывинтить свечи зажигания. Проверить на отсутствие загрязнений и трещин, износа, изменений зазора, подгорания электродов и значительных отложений. Также проверить состояние всей системы зажигания |
Потеря мощности, инертность двигателя, слабая реакция на нажатие педали газа
Мощность, развиваемая двигателе, ниже ожидаемой. Полная или почти полная нечувствительность
автомобиля на частичное нажатие педали газа. |
Снять воздухоочиститель и проверить степень загрязненности воздушного фильтра. При необходимости произвести замену. |
Проверить:
- Установку момента зажигания.
- Наличие загрязнений в топливном фильтре и отклонения давления топлива от нормы.
- Состояние линий подсоединения блока управления к массе двигателя. |
Проверить систему выхлопа на отсутствие препятствий.
- При включенном двигателе, работающем при нормальной температуре, подсоединить датчик вакуумметра к любому подходящему вакуумному каналу во впускном коллекторе.
- При частоте вращения 1000 об/мин замерить вакуум.
Медленно увеличить частоту вращения до 2500 об/мин. Замерить вакуум при стабильном уровне частоты вращения 2500 об/мин.
- Если уровень вакуума при частоте вращения 2500 об/мин снижается более чем на 21 кПа против величины, измеренной при частоте 1000 об/ мин, следует проверить систему выхлопа на наличие помех.
- Отсоединить выхлопную трубу от двигателя и произвести процедуры, указанные в предыдущих пунктах. Если вакуум по-прежнему падает более чем на 21 кПа, проверить установку клапанов. |
Проверить выходное напряжение генератора. Генератор требует ремонта, если напряжение ниже 9 В или выше 16 В. |
Проверить установку клапанов двигателя и компрессию. |
Проверить распределительный вал на износ. |
Проверить работу гидротрансформатора (если есть). |
Проверить напряжение зажигания соответствующим прибором. |
Детонация в двигателе
Стук, интенсивностью от умеренной до большой, обычно усиливающийся при ускорении. Резкий металлический звук, меняющийся при открывании дроссельной заслонки. |
Проверить, не имеется ли перегрева.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости.
- Ослабление ремня насоса охлаждающей жидкости.
- Ограниченный поток воздуха или охлаждающей жидкости через радиатор.
- Неисправный или неправильно отрегулированный термостат.
- Неработающая цепь электрического вентилятора (если есть).
- Изменение чувствительности датчика температуры охлаждающей жидкости. |
Проверить:
- Качество топлива, его октановое число.
- Правильность подбора свечей зажигания по тепловому режиму.
- Установку момента зажигания.
- Давление в топливной системе (нет ли падения).
- Топливную систему.
- Правильность регулировки систему переключения передач.
- Работу муфты гидротрансформатора (если есть).
- Правильность подбора деталей двигателя, таких как распределительный вал, головки, поршни и т.д.
- Поступление масла в камеру сгорания (нет ли избытка).
- Снять нагар при помощи очистителя двигателя. |
Повышенный расход масла
Негерметичность системы смазки. Затянуть резьбовые соединения и/или заменить, если это необходимо, прокладки и уплотнители. |
Неправильное определение уровня масла с помощью масляного щупа. При определении уровня масла поставить автомобиль на ровную поверхность и выждать достаточное время, чтобы масло стекло в поддон. |
Слишком низкие обороты холостого хода.
Если число оборотов двигателя на холостом ходу не контролируется электронным блоком, отрегулировать обороты холостого хода в соответствии с требованиями. |
Не соответствует тип установленного датчика давления. Неисправный датчик давления. |
Неправильный тип установленного манометра. Неисправный манометр. Заменить манометр. |
Несоответствующая вязкость масла или разжиженное масло. Залить масло для соответствующего сезона, или заменить масло, разжиженное из-за попадания влаги или несгоревшей топливной смеси. |
Изношенный или загрязненный масляный насос. Заменить масляный насос. |
Загрязненный масляный фильтр. Заменить масляный фильтр. |
Отвинтился или забит сеточный фильтр на приемном патрубке масляного насоса. Зачистить и/ или промыть сеточный фильтр. |
Боковое отверстие в приемном патрубке масляного насоса. Заменить патрубок. |
Вязкость масла не соответствует спецификации. Использовать масло стандарта SAE для соответствующих температур эксплуатации. |
Длительная езда на больших скоростях или с прицепом обычно приводит к повышению расхода масла. |
Неисправность в системе принудительной вентиляции картера. |
Износ маслоотражательных колпачков и/ или направляющих втулок клапанов или отсутствие маслоотражательных клапанов. Расточить направляющие втулки и установить клапана большего диаметра и/или новые маслоотражательные колпачки. |
Плохо притерты, изношенные или сломанные поршневые кольца. Дать новым поршневым кольцам притереться в течение некоторого времени. При необходимости заменить сломанные или изношенные поршневые кольца. |
Неправильная установка поршня или неправильный размер. |
Низкое давление масла
Излишний зазор в подшипнике. Заменить подшипник, если это необходимо. |
Трещины, поры или пробки в каналах блока цилиндров. Отремонтировать или заменить блок. |
Отсутствуют или неправильно установлены заглушки системы смазки. Установить заглушки или при необходимости заменить. |
Шум в газораспределительном механизме
Низкое давление масла. Устранить причину. |
Ослабление крепления рычагов клапанов. Проверить и при необходимости устранить. |
Изношенный рычаг и/или толкатель клапана. |
Поломка пружин клапана, заедание клапанов |
Изношенные, грязные или неисправные толкатели клапанов. Очистить от грязи, проверить, и при необходимости заменить. |
Изношенный или дефектный вал газораспределительного механизма. Заменить вал. |
Изношенные направляющие клапана. |
Стуки в холодном двигателе, продолжаюшиеся две три минуты и (или) усиливающиеся при возрастании нагрузки
Маховик задевает за кожух. Отрегулировать установку кожуха. |
Отвинтился или сломался балансир или шкив привода. |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Расточить цилиндр и отхонинговать под
размер. Заменить поршень. Стук поршней на холодном двигателе обычно исчезает после притирки. Стук поршней холодного двигателя, исчезающий через 1,5 минут является допустимым. |
Погнутый шатун. |
Сильный стук прогретого двигателя, возникающий при нагрузке
Поломка balancer или ступицы шкива. При необходимости заменить. |
Ослабление болтов автоматической трансмиссии. |
Слишком натянуты ремни привода вспомогательного оборудования. Заменить или отрегулировать натяжение. |
Выхлопная труба касается поверхности дорого. Закрепить выхлопную трубу. |
Трещина в маховике. |
Увеличенный зазор в коренных подшипниках. При необходимости заменить. |
Увеличенный зазор в шатунных подшипниках. При необходимости заменить. |
Легкий стук прогретого двигателя
Детонация. Проверить качество топлива. |
Проверить также установку зажигания. |
Ослабление болтов автоматической трансмиссии. |
Нарушение герметичности выпускного коллектора. Затянуть болты и/или заменить прокладку. |
Увеличенные зазоры шатунных подшипников. При необходимости заменить подшипники. |
Стуки при пуске двигателя, длящиеся всего несколько минут
Масло несоответствующей вязкости. Залить масло, вязкость которого соответствует условиям эксплуатации. При неработающем двигателе некоторые клапана будут находиться в открытом положении. Давление пружины на гидравлический механизм регулировки зазора клапана будет приводить к стравливанию гидростатического давления. Ремонт требуется только при устойчивости проблемы. |
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала - заменить упорный подшипник. |
Излишний зазор в переднем коренном подшипнике. Заменить изношенные детали. |
Стуки на прогретом двигателе на холостом ходу
Плохое натяжение или износ приводных ремней. При необходимости натянуть и/или заменить. |
Подшипник компрессора кондиционера или генератора. При необходимости заменить. |
Газораспределительный механизм. При необходимости заменить детали. |
Вязкость моторного масла не соответствует требованиям. Залить масло с вязкостью, соответствующей сезону эксплуатации автомобиля. |
Слишком большой зазор в поршневом пальце. Заменить поршневой палец и поршень. |
Регулировка шатуна. Проверить зазоры и заменить шатун при необходимости. |
Недостаточный зазор между цилиндрами и поршнем. Отхонинговать цилиндр и подогнать новый поршень. |
Отвинтился противовес коленчатого вала. Затянуть и/или заменить изношенные детали. |
Поршневой палец смещен от оси в другую сторону. Установить поршень правильно. |
Двигатель перегревается
Негерметичность системы охлаждения двигателя, негерметичность в системе охлаждения трансмиссионного масла. Проверить на предмет течи и, при наличии, устранить. Проверить расширительный бачок, шланги и пробку горловины радиатора. |
Приводной ремень проскальзывает или поврежден. При необходимости заменить ремень или натяжитель. |
Термостат залип в закрытом положении. Проверить и при необходимости заменить. |
Работа электровентилятора (если есть). |
Течь через прокладку головки цилиндров. Проверить и при необходимости устранить. |
|
|