Топливная система двигателя

 

Топливный бак.

Прежде чем, начинать какие – либо работы с топливной системой, необходимо обязательно отсоединить провод “массы” от аккумулятора. Случайные замыкания в электрооборудовании могут привести к образованию искр и вызвать воспламенение паров бензина.

Слив топлива.

В топливном баке нет сливного вентиля. Для заполнения и для слива топлива можно только вставить шланг в бак сверху и слить таким образом топливо.

Карбюраторный двигатель: в бак через горловину для заполнения вставить как можно глубже шланг.

Верхний конец шланга заткнуть пальцем. • Шланг немного вытащить и опустить его конец в сосуд как можно глубже.

Если шланг был достаточно глубоко погружен в бензин, то он начнет вытекать.

Всасывание бензина при помощи рта вредно для здоровья.

Инжекторный двигатель; сложить заднее сиденье или снять его. Отодвинуть коврик пола.

Открутить крышку на днище автомобиля.

Снять синюю трубку на датчике топливного бака, потянуть вниз и опустить в сосуд достаточно большой емкости.

Вытащить реле топливного насоса (в колодке 12 монтажного блока и вместо него перемкнуть клеммы 30 и 87 при подсоединенной аккумуляторной батарее).

Насос откачает топливо из бака.

Снятие топливного бака.

Вначале следует хорошо очистить днище автомобиля, чтобы при выполнении работы в топливную систему не могла попасть грязь.

Слить топливо.

Открутить крышку датчика топливного бака под подушкой заднего сиденья.

Отсоединить шланги и штекеры от датчика топливного бака.

Снять стяжное кольцо резиновой манжеты на горловине топливного бака.

Подпереть автомобиль сзади.

Снять самотечный клапан.

Снять резиновую манжету

Открутить шину "массы" на горловине для заполнения.
Открутить болты крепления обеих лент крепления бака подперев бак снизу.

Снять топливный бак.

При установке следует правильно подсоединить шланги к датчику топливного бака

Механический топливный насос (карбюраторные двигатели)

Топливный насос расположен спереди на высоте третьего цилиндра. Привод осуществляется при помощи промежуточного вала через эксцентрик. В верхней части насоса расположены впускной и нагнетательный клапаны. В нижней части расположен механизм привода, а в середине - мембрана.

Пружина толкателя насоса тянет приклепанную • к нему мембрану вниз, впускной клапан открывается и топливо поступает из топливного бака. Привод насоса надавливает толкатель с мембраной назад и нагнетательный клапан открывается, топливо при этом подается в карбюратор.

Неисправности топливного насоса.

Клапаны топливного насоса могут доставить неприятности. Они просто запрессованы. Если один из них заедает, топливо может не поступать. Если один из клапанов заедает, часто помогает энергичный стук по корпусу насоса.

Верхняя часть насоса недоступна для ремонта. Если насос неисправен, его нужно заменить целиком.

Проверка топливного насоса.

Отсоединить топливопровод от карбюратора и опустить его конец в сосуд.

Завести двигатель и посмотреть, вытекает ли из топливопровода бензин.

Давление, создаваемое насосом, можно измерить при помощи манометра. Для этого двигатель нужно разогреть до 4000 об/мин и пережать возвратный топливопровод идущий к топливному баку.

Номинальная величина давления составляет 0,35-0,40 бар.

Снятие топливного насоса.

Отсоединить шланги от насоса.

Перекрыть шланг, идущий от топливного бака, вкрутив в него болт.

Открутить болты крепления.

При установке заменить уплотнительные кольца под насосом и уплотнительным фланцем. Фланец можно устанавливать повторно.

Затянуть болты крепления моментом 20 Нм.

Электрический топливный насос (инжекторные двигатели).

Двигатели, оснащенные системами впрыска снабжаются топливом при помощи электрического насоса. Насос расположен в корпусе, расположенном в топливном баке.

На двигателе 16 V для подачи топлива служат два насоса. Собственно топливный насос (в прямоугольном корпусе) прикручен справа внизу к днищу автомобиля. Перед насосом находится топливный фильтр. Впереди на пластине крепления топливного насоса укреплен еще один топливный аккумулятор. Для облегчения работы насоса, расположенного на днище автомобиля, в топливном баке на датчике топливного бака имеется еще один топливоподающий насос. Он постоянно омывается охлаждающим бензином, поэтому даже при высокой окружающей температуре не образуется пузырьков пара, которые могут быть причиной перебоев.

Специальный переключатель, имеющийся на всех модификациях двигателей, препятствует тому, чтобы насос работал при неработающем двигателе, но при включенном зажигании. С другой стороны при запуске, с первыми импульсами катушки зажигания должно начать поступать топливо, что обеспечивается при помощи реле топливного насоса.

При наличии системы впрыска Digifant топливный насос после заглушения двигателя должен работать еще некоторое время, поскольку температура в моторном отсеке остается высокой и если давление в системе впрыска сильно понизится, то не будет гарантии надежного запуска двигателя. Работу насоса обеспечивает система, состоящая из специального блока управления, выключателя, срабатывающего от давления в распределителе топлива и термовыключателя для подачи воздуха после выключения двигателя.

Поиск неисправностей электрического топливного насоса.

Вначале следует проверить исправность предохранителя

Заблокировать зажигание

Включить зажигание. В зависимости от типа установленной системы впрыска топливный насос должен сразу включаться на короткое время, или же ключ зажигания нужно для этого повернуть в положение включения стартера.

Топливный насос должен включиться на короткое время.

Если это не происходит, следует вытащить реле топливного насоса из колодки центрального распределительного устройства.

При помощи отрезка провода достаточной длины нужно соединить контакт 4 на колодке реле с положительным полюсом аккумуляторной батареи.

Если при этом топливный насос заработает (при наличии двигателя 16 V должны работать оба насоса), следует проверить реле топливного насоса.

Если насос не включается, следует снова вставить реле и проверить подачу напряжения на насос.
Отсоединить штекер на насосе в топливном баке.

Подсоединить лампу-пробник между контактами красного, желтого и коричневого проводов.

При включении зажигания или при включении стартера лампа-пробник должна загораться.

При наличии двигателя 16 V следует произвести такую же проверку на насосе, расположенном на днище автомобиля.

Если лампа-пробник не загорается, проверить провода, идущие к насосу.

Если напряжение приложено, значит неисправен топливный насос.

Если при наличии двигателя 16 V топливный насос работает слишком громко, возможен выход из строя топливоподающего насоса. Электронасос, расположенный на днище автомобиля, будет при этом засасывать воздух.

Негромкий булькающий звук во время движения - это обычное явление, он производится топливопроводами, которые прилегают к кузову, или же датчик топливного бака установлен с натягом.