Система впрыска Mono - Jetronic

 

Mono - Jetronic. является системой так называемого одноточечного впрыска. Она состоит в основном, из корпуса, который внешне похож на карбюратор и единственного инжектора, работой которых управляет электронный блок управления.

Mono - Jetronic. представляет собой, таким образом, компактную систему впрыска, которая по стоимости может конкурировать с карбюратором, а с другой стороны - имеет перед ним значительные преимущества. При таком способе приготовления смеси, осуществление лямбда - регулировки катализатора также не представляет собой трудностей.

Общая проверка системы впрыска.

Блок управления не может быть проверен в домашних условиях, на практике, однако, редко приходится иметь дело с неисправным блоком. Датчики, выключатели и штекеры гораздо чаще выходят из строя.

Поэтому при наличии неисправности следует выполнить следующие указания:

Убедитесь в исправности зажигания.

Проверить подачу топлива.

Произвести визуальную проверку деталей системы впрыска и целостность предохранителя № 13.

Если при этом не будет обнаружена неисправность, следует обратиться к памяти системы диагностики. Лампа системы диагностики на приборной панели загорается в определенном ритме, который отличается в зависимости от характера неисправности.

Информация о неисправности сохраняется в течение восьми запусков двигателя. Если после этого неисправность перестает проявляться (а это может быть, например, при неплотном контакте), информация стирается.

На автомобилях выпуска до 7/88 память системы диагностики может быть опрошена при вставлении предохранителя в предназначенные для него контакты в реле топливного насоса.

В памяти всегда имеется информация только об одной неисправности. Если неисправностей несколько, информацию нужно выводить последовательно. В промежутках двигатель должен работать, чтобы неисправность распознавалась. Лучше произвести пробную поездку, поскольку неисправность системы лямбда - регулирования распознается только после десяти минут движения.

На автомобилях выпуска с 8/88 на приборной панели не устанавливается лампа системы диагностики. Также отсутствует реле для опроса памяти. На этих автомобилях код считывается со светодиода - измерителя напряжения V.A.G. 1527 который, как здесь изображено, подсоединяется к измерительным контактам вверху слева в отсеке для ног водителя. Для произведения опроса необходимо соединить концы проводов не менее чем на пять секунд (взамен вставления предохранителя).
Выведение кодов неисправности.

Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.

Если из-за наличия неисправности двигатель не работает, следует проворачивать стартер приблизительно 6 секунд. Зажигание после этого не следует выключать.

Вставить предохранитель как минимум на 5 секунд, после чего опять вытащить его и наблюдать за лампой индикации неисправности.

Лампа загорается вначале надолго, сигнализируя о начале индикации. После этого следует четыре мигающих сигнала с продолжительными паузами между ними.

Эти мигающие сигналы представляют собой код неисправности. Запишите его.

Коды неисправностей расшифрованы в таблице.

Через короткое время мигающий сигнал повторяется.

Выключить зажигание. При необходимости устранить неисправность.

После этого следует обязательно сбросить память.

Снова завести двигатель, оставить работать на холостом ходу и заново произвести опрос памяти, поскольку возможно наличие других неисправностей.

Если имеется еще одна неисправность, она будет проиндицирована. Произвести ремонт и сбросить память, как было описано.

Если неисправностей в системе больше нет, это индицируется кодом 4-4-4-4.

Сброс памяти неисправностей.

Выключить зажигание.

Перемкнуть контакты на реле топливного насоса предохранителем.

Включить зажигание.

Не ранее чем через 5 секунд вынуть предохранитель.

Память будет при этом сброшена.

Исключение: для стирания кодов 2-3-4-1 и 2-3-4-3 следует отсоединить штекер от блока управления как минимум на- 30 секунд при выключенном зажигании.

Проверка элементов системы впрыска.

Проверка выключателя срабатывающего при отпускании педали акселератора и клапана управления.

Электрическая проверка:

Включить зажигание.

Открыть рукой дроссельную заслонку за рычаг тяги и снова закрыть.

При этом клапан управления должен дважды щелкнуть.

Если это происходит, значит выключатель в порядке. Кроме того клапан управления переключается.

После этого остается проверить плотность клапана управления.

Проверка плотности клапана управления.

Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.

Отсоединит штекер от клапана управления.
Обороты должны возрасти, а момент зажигания переместиться на более раннее зажигание.

Снова подсоединить штекер: обороты снова должны упасть.

Если это так, значит клапана управления в порядке. Если нет, следует заменить клапан.

Проверка выключателя срабатывающего при отпускании педали газа.

Описанная проверка позволяет установить, имеется ли дефект в упомянутом выключателе или в электрике клапана.

Отсоединить штекер на клапане управления и подсоединить светодиодный пробник напряжения к контактам штекера.

Включить зажигание: светодиод должен загореться.

Открыть рукой дроссельную заслонку за рычаг привода, светодиод должен погаснуть.

Если и то и другое происходит, значит выключатель в порядке.

Проверка инжекторного клапана.

Проверка при работающем двигателе.

Снять верхнюю часть воздушного фильтра (см. соотв. раздел).

Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.

Посмотреть на струю инжекторного клапана. Она должна быть равномерной и направлена на дроссельную заслонку.

Заглушить двигатель, чтобы проверить плотность клапана.

При неработающем двигателе должно выходить не более двух капель в минуту.

Проверка на неработающем двигателе.

Проверить предохранитель № 6.

Снять верхнюю часть воздушного фильтра.
Включить стартер.

Должно быть видно как инжекторный клапан впрыскивает топливо.

Если нет, полностью снять воздушный фильтр и отсоединить коричневый штекер сверху на инжекторном клапане.

Подсоединить омметр к обоим средним контактам на клапане.

При окружающей температуре +15-30°С показания должны быть 1,2-1,6 Ом.

В противном случае инжекторный клапан неисправен. Ослабить болт крепления и заменить клапан.

Если, несмотря на правильные показания вольтметра, клапан не впрыскивает, необходимо проверить подачу напряжения на клапан.

Подсоединить светодиодный пробник напряжения к обоим средним контактам отсоединенного штекера.

Включить стартер, светодиоды должны мигать, в противном случае блок управления неисправен.

Регулировка холостого хода и содержание СО.

Эта регулировка не производится на автомобилях с системой Mono - Jetronic, поскольку эту функцию выполняет блок управления.

Только в случае сомнения проверяется обороты холостого хода (750-950 об/мин) и содержание СО (0,2-1,2%) (измеряется на отводной трубке для измерения СО). При несовпадении измеренных величине номинальными следует проверить вакуумные шланги, систему распыления топлива, опросить систему диагностики.