Стоит ли приобретать Ситроэн С4

 

Citroen C4

Каждая модель марки Ситроэн – история. Это история про маневры компании, ведь французы сначала выпускали очень необычные машины, в 90-х перешли к обычным, а теперь, на границе между веками, снова вернулись к первоначальным оригинальным новинкам. Эти автомобили необычно красивые. Ситроэн С4 – последнее поколение компании, прекрасно вписывается в это определение, и более того, этот автомобиль может назваться в гольф-классе «премиумом».

Первый выход в свет нового поколения С4 произошёл не так давно – в 2011 году. Это поколение произвело две независимые друг от друга линейки – седаны: гламурный DS4 и C4 Sedan. По конструкции они очень похожи и силовые агрегаты в этих автомобилях почти не отличаются.

Интерьер первоклассный и качественный. Чем больше стоит версия, тем больше количество премиальных изюминок: алькантара, хромированная окантовка и другие.

Эргономика и посадка безупречны, но в обзорности существуют недоработки, как и в предыдущем поколении. Сложно брать под контроль габариты и маленькие зеркала.

Вместительность в салоне С4 средняя – не рекордно большой и не тесный.

Citroen C4 салон

У багажника полезный объем - в обычном положении 410 литров. Но если сложить спинки задних сидений, то объем увеличится до 1185 литров. Отрицательные качества – проем сильно заужен и приличная погрузочная высота.

Из всех силовых агрегатов похвал от специалистов не получают только турбированные бензиновые моторы на 1,6 литра. Все другие двигатели ни в чём проблем с надёжностью не вызывают.

При управлении С4 ощущается, что испытания для того, чтобы довести автомобиль до «тонкой» управляемости, не провели. Ход очень плавный, но слышен шум подвесок: на отбой на ямах они громко работают. Для тех, кто любит ездить величаво Ситроэн С4 будет по вкусу. Сложно найти более подходящий автомобиль и по внешнему виду, и по плавному ходу.

Жители слишком привыкли, что если говорят про Ситроэн С4, имеют ввиду Седан, который был собран в Калуге. На дорогах увеличилось число автомобилей нового поколения, что очень бросается в глаза. Но на автомобильный рынок поступают хэтчбеки и подержанные машины. Хэтчбеки поступают и из Европейских стран, и из России. Но, несмотря на их разное происхождение, есть объединяющее звено – сборка во Франции. Сможет ли это оценить покупатель?

Очень сомнительно. А почему? Первое – линейки трансмиссий и силовых агрегатов пересекаются, второе – качество продукции не зависит от места сборки, что подтвердили владельцы своими отзывами о том, что обе машины имеют практически одинаковый набор «болячек». Но, по одной из позиций, С4 в кузове хэтчбек рынка Европы лучше, чем седан тем, что в его базе уже есть система стабилизации. Также в его плюсы входит то, что ему можно поставить бензиновый двигатель на 1,4 литра с мощностью 95 л.с. Но на рынке редко встретишь такой двигатель, а если попытаться самому пригнать машину с таким мотором, не стоит забывать, что часть при пробеге 79 тыс. км., нуждаются в замене переднего сальника коленвала.

Другой атмосферник, при мощности 120 л.с. очень надёжный по железу, но у него имеются мелкие проблемы по системе зажигания и электрике.

Распространённая проблема, которую решала гарантия – датчик температуры двигателя, который объединён с термостатом, был неисправен. Это выглядело так: без причины вентилятор начинал работать и появлялось сообщение о том, что масло в двигателе перегрелось.

Самым любопытным было то, что очень долго этот неисправный термостат заменялся аналогичным. Некоторым владельцам пришлось пройти через 3 замены, пока они не решили объявить отзывную компанию, во время которой начали применять беспроблемный узел. Заменялось кроме термостата реле вентилятора из системы охлаждения. У этого автомобиля также есть, так называемая «детская болезнь» - это, когда антифриз течёт из-под уплотнительного кольца. Многие водители нашли решение этой проблеме – они время от времени доливают жидкость, благодаря чему дольше ездят. На дизельных Синтроэн С4 и на остальных моделях концерна, у которых двигатели 1,6 или 2,0 HDI, необходимо внимательно осматривать уплотнительное кольцо масляного насоса. Это кольцо нередко разрушается, из-за чего возникают течи.

Также, перед тем, как покупать этот автомобиль, нужно уделить внимание сетке маслоприемника турбины. Не стоит экономить на диагностике FAP-фильтра и EGR клапана. Лучше воздержаться от покупки турбомотора 155-сильного бензинового серии Prince или провести его глубокую диагностику. Машину, снабжённую автоматической коробкой AL4, покупать не стоит. Механическая часть надёжная, но можно крупно потратиться на то, чтобы заменили гидравлический клапан, а обойдется это приблизительно в 300 долларов, а если нет таких денег, придётся мириться с рывками, которые будут во время переключения передач.

Если повезет, владелец автомобиля только заменит масло, несмотря на то, что его залить должны были столько, сколько хватило бы до конца его службы. Если же владелец невезучий, то у него может возникнуть потребность заменить весь гидроблок, что будет стоить примерно 500 долларов.

Автомат на 6 ступеней надежней, его PSA уже начала устанавливать в свои автомобили, однако они должны были быть из самой мощной бензиновой версии, которая была описана выше. Но достается С4 , снабженный автоматом в редких случаях, как в лотерее, из-за этого нужно обращать внимание на механику.

У С4 подвеска спереди независима на стойках McPherson, а сзади балка. Если просмотреть отзывы, то проблем нет, только время от времени у владельцев возникают жалобы на шум со стороны передних стоек. Это часто списывают на амортизаторы. Но в С4 есть и мелкие проблемы. У первых выпущенных моделей от жёстких уплотнителей задних дверей на кузове стиралась краска в местах контакта. Кроме того, те, кто уже сталкивался с С4 не рекомендуют ставить оригинальные брызговики, так как они не подходят для наших зим. Также, как и замки – каждый второй автомобиль страдает от того, что замки мерзнут. Исправить это можно, лишь обработав их до холодов спецсоставами. Встречались случаи, когда задние фонари запотевали или бортовое время самопроизвольно сбрасывалось.

Мнение, выраженное владельцем Синтоэн С4, с пробегом машины 64 тыс. км:

Автомобиль куплен в России. Седан он брать не стал из-за недоверия к российской сборки и потому, что хэтчбек привычней и практичней. Краска от уплотнителей стерлась на задних, и немного на передних дверях, но это перекрасил дилер, а также нанес пленку по гарантии, для того, чтобы избежать повторений этой проблемы. Но в России сложно доказать, что это именно брак. Термостат менялся и тек антифриз. Сброс времени так и не был решен. В салоне проблем нет, только «сверчки» везде. И это все у французского автомобиля, пробег которого немногим больше 60 тыс. км. Владелец этой покупкой остался недоволен. При покупке машина имела хороший внешний вид и небольшая цена при учете новогодней скидки.

Не важно – хэтчбек или седан. Важно то, что С4 имеет болевые точки, которые производитель не спешит устранять на производстве. Наверно так более выгодно. Из этого следует, что выбирать нужно между определенными комплектациями.

 

назад

Rambler's Top100