Fiat Brava–пятидверный хэтчбек Fiat Brava
Fiat Bravo–трехдверный хэтчбек Fiat Bravo
Fiat Marea -
Fiat Marea Weekend
Fiat Marea

Комплектация

С современной точки зрения фиатовский интерьер может показаться несколько устаревшим. Невнятные линии передней панели, плавно перетекающие одна в другую, масса округлых деталей вроде дверных ручек и кнопок на центральной консоли. Тем не менее, пользоваться ими довольно удобно, и через час-другой общения с машиной уже находишь необходимые функции вслепую, не отвлекаясь от дороги. Единственный, пожалуй, просчет - регулятор пучка света фар, притаившийся на рулевой колонке. Пользоваться им в движении довольно затруднительно из-за близко расположенного рычага управления сигналами поворота.
Собственно говоря, стиль оформления салона практически напрямую копирует линии кузова автомобиля - в нем нет ни одной ровной поверхности. Все это настраивает на спокойный лад, и поначалу ехать быстро просто не хочется.
Однако машина "считает" по-иному. Стоит однажды забыться и на высокой скорости пройти несколько поворотов, как мысль о спокойствии исчезает сама по себе. Дело в том. Что подвеска у семейства "Bravo" настроена поспортивному жестковато и дорожный просвет несколько меньше, чем у конкурентов (а потому и ниже центр тяжести, что улучшает устойчивость).
Вдобавок довольно острый руль. Все вместе взятое приводит к тому, что рано или поздно владелец "Фиата" начинает исповедовать активный стиль вождения. Что касается комплектации, то у фиатовского семейства их было две - "SX" и "ELX". Первая, как назвали ее в одном из дилерских центров, довольно "сиротская"и предполагает лишь электроприводы стекол передних дверей и подушку безопасности для водителя. Под стильной сдвижной крышкой, венчающей центральную консоль, вместо магнитолы находится скромный "бардачок". Более роскошная версия "ELX" щеголяет двумя "air bag". полным электропакетом, подогревом зеркал и сидений, кондиционером, штатной магнитолой с шестью динамиками, бортовым компьютером. Его экран расположен довольно удачно на приборной панели под шкалой тахометра, поэтому информация, к примеру, о мгновенном расходе топлива и пройденном расстоянии всегда на виду.

Кузова

Трехдверный хэтчбек "Bravo". Машина со спортивной идеологией, претендующая на роль "горячего хэтчбека". В связи с этим она рассчитана скорее на передних пассажиров. Пробраться на задний ряд нетрудно - дверной проем довольно широк, - однако вольготно усесться там удастся разве что ребенку. Задний диван тесноват, да и ниспадающая крыша трехдверки низко нависает над головой. Снаружи автомобиль отличается оригинальными бамперами и цельными задними фонарями. Трехдверные модификации - самые редкие гости на наших дорогах. Пятидверный хэтчбек "Brava". Это удобный и практичный семейный автомобиль, свободно вмещающий пятерых человек. Таких модификаций на наших дорогах большинство, и их же чаще всего везут в Россию перегонщики. Автомобиль имеет оригинальные бамперы, а задние фонари представляют собой три отдельных узких рассеивателя.
Седан "Marea". Самый большой и престижный из "Фиатов". Подойдет тем, кто хочет ездить на респектабельном итальянском автомобиле. Машина начала набирать популярность в конце 90-х годов. Отличается от моделей "Brava\Bravo" опять же оригинальными бамперами и некоторыми элементами дизайна (указатели поворотов, зеркала и т.п.).
Парадокс, но самый большой в гамме фирмы седан фиатовцы задумывали как недорогую модель для продажи по всему миру. Этим, видимо, обусловлено и отсутствие некоторых удобных мелочей вроде складывающейся спинки заднего сиденья -вместо нее за подлокотником есть лишь неширокий люк для перевозки лыж.
Универсал "Marea Weekend". Добротный универсал, этакий европейский "середняк" с вместительным багажником и довольно широкими возможностями по трансформации салона (складываются все сиденья, кроме водительского). Пожалуй, наиболее эффектный элемент оформления - задние фонари, расположенные довольно высоко на стойках кузова.
Теперь поговорим непосредственно о том, как выбирать "Fiat" с любым из кузовов. Все они имеют заводскую оцинковку, а потому сквозной коррозии на сервисах не встречали даже на самых старых экземплярах. Здесь вы можете быть спокойны. Правда, если машина не бывала в авариях. Следы некачественного ремонта потом проявляются в виде ржавых пятен на задних колесных арках, кромках боковых дверей и багажника. Кстати, судить о том, бывал ли автомобиль в дорожных передрягах, можно по цвету узких пластиковых накладок, идущих вдоль всего бампера. В оригинале они черного цвета вне зависимости от комплектации. На фирменных СТО их предпочитают не восстанавливать, а менять на новые. Если же на выбранном вами экземпляре они окрашены в цвет кузова, это стопроцентный признак битой однажды машины, отремонтированной и перекрашенной на "левом" сервисе.
Обязательно обратите внимание на края колесных арок. "Пескоструй" российских дорог довольно часто полирует края крыльев до самого металла, отбивая краску вместе с грунтовкой. Восстановление потребует примерно $50-70 за каждую кузовную панель. Плюс лучше сразу потратиться на комплект фирменных брызговиков ($130), которые серийно на машины не устанавливались.
Кроме того, на всех кузовах, за исключением трехдверной "Bravo", от тряски зачастую сдвигается вперед центральная часть уплотнителя задних боковых стекол, служащая заодно и декоративным молдингом.
Обязательно пошатайте передние фары. Да-да, именно пошатайте. Их пластмассовые крепления, как правило, ломаются даже при легком лобовом столкновении, а мастера-кустари вместо покупки новых склеивают старые кронштейны, которые в итоге заметно теряют в прочности.
Далее постарайтесь найти эстакаду или подъемник и внимательно осмотрите состояние защитного покрытия днища. Из-за довольно низкой посадки всего семейства "Фиаты" немного чаще конкурентов цепляют днищем о различные препятствия. С мотором, у которого имеется массивная стальная защита, ничего случиться не может. Однако бывало, что на асфальте нерадивые владельцы оставляли вырванные с корнем рычаги передней подвески. Так вот, нарушенный или явно востановленный "антигравий" на днище косвенно свидетельствует о том, что предыдущий хозяин был не слишком привередлив в выборе дорог.
Затем откройте все двери - ручки должны двигаться свободно и не издавать никаких звуков. Кстати, их конструкция иногда не выдерживает сильных морозов. В результате вместо того, чтобы побыстрее усесться в автомобиль, вы останетесь стоять снаружи с вырванной ручкой в руках. На СТО нам рассказали, что случается это, впрочем нечасто. Вовсе уберечься от напасти можно, обработав механизмы открывания дверей водовытесняющей смазкой, а уплотнительные резинки -силиконом.
Еще одна неисправность, которая способна подпортить впечатление от машины. - обрыв верхней петли водительской двери. Перед покупкой обязательно потяните ее на себя. Любой люфт развязывает вам руки и язык для торга на $300-350,  которые придется отдать за ремонт.

Наконец, проверьте систему дистанционного открывания багажника. Она может быть либо механической, когда вам придется потянуть за рычаг в салоне, либо электронной - достаточно простого нажатия на клавишу. Обрыв троса обойдется в $60. а нарушение электроцепи в $30-40. И еще, при эксплуатации время от времени пользуйтесь ключом для открывания багажника или, по крайней мере, раз в сезон смазывайте личинку. Потому что по закону подлости как только обрывается трос системы дистанционного открывания задней двери, заедает и замок.

Моторы

Для "Brava\Bravo" и "Marea" предусматривалась довольно широкая гамма двигателей. Сразу скажем, что дизельных модификаций на нашем рынке немного. За год на сервис заезжает от силы один-два экземпляра во вполне приличном состоянии.
Как правило, дизельные машины пригонялись в Россию под себя, поскольку найти покупателя на такой экземпляр довольно сложно. В этом есть и свой "плюс" - присмотрев подобный автомобиль, вы наверняка столкнетесь с порядочностью предыдущего владельца, который вовремя проходил предписанные ТО и следил за качеством топлива.
Что касается поломок дизелей, то их пока не отмечено. Просто на сервисах нет статистики. А в отношении ремонта неисправностей проблем не возникнет, так как двигатели довольно просты по конструкции.

Теперь о бензиновых моторах. При выборе такого автомобиля обратите внимание на посторонние шумы, которые могут доноситься из-под капота. Виной тому могут стать износившийся ремень ГРМ, который, если судить по сервисной книжке, должен служить 120.000 км, а на деле работает в полтора-два раза меньше (замена - от $80); подшипник генератора, который обойдется в $150; насос гидроусилителя руля(переборка - от $120). Последнюю неисправность можно косвенно диагностировать по цвету жидкости в расширительном бачке - чем она темнее, тем дольше ее не меняли и больше износ всего механизма.
Кроме того, вы можете почувствовать неустойчивую работу 1,8-литрового мотора на "Marea" - это связано с его конструктивными особенностями, требующими периодической протяжки клапанной крышки и блока впрыска топлива

Объем, л

Мощность, л.с

Разгон 0-100 км/ч,с

Максимальная скорость, км/ч

Средний расход топлива, л/100км

Бензиновые двигатели

1,2 (только для Bravo/Brava)

80

12,5

 

 

Резюме: Экономичный результат

1,6

103

11

 

 

1,8

113

10

 

 

Резюме: Наиболее распространенные

2,0 (только для Marea)

150

8

 

 

2,0 турбо (только для Marea)

182

7,4

 

 

2,4

160

8,6

 

 

 Резюме:Моторы скороходы

Дизельные двигатели

1,9

101

10,8

 

 

2,4 (только для Marea)

131

10

 

 

Подвеска и трансмиссия

По словам сервисменов, первых крупных затрат ходовая часть потребует примерно к 80.000-100.000 км пробега. К этому моменту у аккуратного владельца, старающегося объезжать ямы и не штурмовать бордюры, в автомобиле изнашиваются рычаги передней подвески, наконечники рулевых тяг и подшипники качения задних рычагов. Заезд на сервис единовременно облегчит ваш бумажник на $800-1.000, зато после этого на ходу автомобиль ведет себя словно новый.
В связи с тем, что хэтчбеки "Brava\Bravo" довольно популярны среди женщин, при их покупке обязательно проверьте сцепление, которое дамы склонны быстро сжигать. Сам по себе узел довольно долговечен и бывает, доживает до 150-тысячного рубежа, но только не под водительницей. Проверка довольно проста - если машина трогается с места лишь тогда, когда педаль почти полностью отпущена, готовьтесь к скорой замене.

Для "Брав" и "Магеа" предлагалось два типа трансмиссий - ручная пятискоростная коробка передач и четырехдиапазонный "автомат". Обе служат верой и правдой на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. По словам мастеров СТО, механику загубить практически невозможно, разве что не увидеть под машиной лужу масла, вытекшего сквозь поврежденный на неровной дороге сальник или уплотнитель. Вовремя проведенный ремонт стоит копейки. "Автомат" страдает только от нерадивого владельца, любящего резкие старты и торможения.
В таблице приведены сроки службы деталей подвески у водителя, уважающего свой автомобиль. Если вы не склонны объезжать ямы и снижать ход перед трамвайными путями, смело отнимайте от указанного пробега 30-40%.


Деталь

Пробег тыс. км

Рычаги передней подвески

90-100

Наконечники рулевых тяг

90-100

Проточка тормозных дисков

90-100

Подшипники качения
задних рычагов

90-100

Передние амортизаторы

110-130

Задние амортизаторы

140-150

ШРУСы

150

Замена тормозных дисков

160-170

Замена масла в коробках передач

По необходимости

 

назад

Rambler's Top100