Ford Scorpio 2.4i
Недостатки и особенности эксплуатации Ford Scorpio 2.4i с механической трансмиссией.
Широко известный в конце прошлого века Scorpio не менее знаменитого автопроизводителя Ford, о котором пойдёт речь, выпускался с 1986 по 1994 годы на своей исторической родине в Германии. Благодаря хорошему оснащению, а главное тому, что многие запчасти к Scorpio подходят от других автомобилей, его облюбовали немецкие таксисты. Поэтому на автомобилях, как правило, спидометры уже скручены. Кроме этой возможной неприятности Ford Scorpio, как это не покажется странным, не может похвастаться высоким качеством сборки, а его патологическая склонность к заносам и пробуксовке ставят приобретение автомобиля под сомнение.
С такой низкой проходимостью из-за малого клиренса и реальными проблемами с запчастями продать его в дальнейшем будет проблематично. В позитив можно добавить трансформируемый, просторный и комфортный салон с удобными сиденьями, а так же очень толковую систему вентиляции и обогрева. Обзорность с места водителя превосходная, но вот регулятор передних ремней безопасности разместился в опасной для головы зоне. К тому же задние ремни реально сковывают руки пассажиров, а так называемый бардачок оказался очень неудобным в пользовании.
Если говорить о двигателе 2.4 НС V6 EFI мощностью в 125 л.с. под кодом ARD, то здесь в первую очередь хочется отметить его долговечность и малый для такого рабочего объёма расход масла, не превышающий 0.1 л на 1000 км пробега. Электронный впрыск топлива и наличие трёх клапанов на цилиндр системы OHV, так называемые висящие клапаны, обеспечили ему приличную тягу. Но главным достоинством этого силового агрегата я бы назвал наличие цепи привода ГРМ и чугунной головки блока цилиндров, благодаря которой он безразличен к возможному перегреву.
Однако заранее хочу предупредить о неприятных материальных затратах во-первых на бензин, а во-вторых на дорогие запчасти цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Мало того, что расход бензина 2.4i достигает 9 л по трассе и 15 л по городу, так ещё конструкторы Ford поместили бензобак в опасной зоне, при хорошем ударе сзади фейерверк гарантирован. И рекомендую не хлопать крышкой багажника, потому что выключатель топливного насоса очень чувствительный и моментально срабатывает при сильном закрытии пятой двери. Но самой главной проблемой этого двигателя являются постоянно убегающие тепловые зазоры ГРМ, регулировать которые придётся чуть ли не каждые 10 тыс. км. Моторное масло SAE 10W30, 10W40, 10W50, 15W40, 15W50 с допуском по API не ниже SF меняется после 15 тыс. км или ежегодно вместе с масляным фильтром.
Воздушный и топливный фильтры можно менять реже, а точнее каждые 40 тыс. км пробега. Заодно рекомендуется заменить и клапан вентиляции картера двигателя, потому что к этому времени он забивается окончательно. Охлаждающая жидкость стандарта WSS-M97B44-D или G11 с допуском Ford SSM 97 B 9103 A подлежит замене после 60 тыс. км или 2-х лет эксплуатации. Заливать, кстати, можно и обычный Тосол, благо чугунная ГБЦ это позволяет, а если вы найдёте оригинальный антифриз Ford Super Plus 4, то его можно не менять вплоть до капремонта двигателя.
Часто владельцы Scorpio жалуются на потерю мощности 2.4i, но не могут понять – почему? Насос топливо подаёт, форсунки работают, а тяга пропадает. Дело в том, что нормально работающий топливный насос должен не просто подавать бензин в систему, а создавать на выходе давление не менее 5 бар, в системе при этом должно быть не менее 2,5 бар. Другими словами производительность насоса 2.4-литрового мотора должна составлять не менее 0,8 л/мин. Если этого нет, то ни о какой мощности и тяге речи быть не может. К тому же периодически рекомендуется осуществлять промывку форсунок, а при необходимости и их замену, новая форсунка стоит в районе примерно $ 100. Ну и систематически готовьтесь подваривать секущий глушитель.
Что касается электрооборудования, то Ford Scorpio его надёжностью похвастать не может. То, что колонки в передних дверях размещены в глухой зоне – это мелочи по сравнению с теми же свечами зажигания. Проблема их заключается в больших колебаниях сопротивления, что приводит к преждевременному выходу свечей из строя и замены их каждые 10 тыс. км эксплуатации. Обычно при неисправности хотя бы одной свечи выпускной коллектор буквально раскаляется от резкого возрастания температурного режима. Постоянной головной болью окажутся окислившиеся разъёмы в проводке, а так же периодически отказывающие управляющие блоки и дисплеи.
Если зимой возникнут проблемы с запуском, то в первую очередь обратите внимание на провода ЭБУ, которые со временем просто отгнивают. Настоятельно советую не увлекаться затяжными запусками двигателя, так как бендикс стартера очень не любит продолжительной работы при пуске и своим визгом свидетельствует о своей скорой кончине. Кстати, бендикс подходит от стартера AUDI. Не отличаются долговечностью и задние стеклоподъёмники, а у датчика скорости спидометра очень быстро вырабатывается втулка. Новый датчик обойдётся в примерно $ 220, но при желании его можно отремонтировать.
Трансмиссия Ford Scorpio вселяет больше оптимизма. В ней придётся только каждые 20 тыс. км пробега контролировать количество масла в главной передаче и при необходимости доливать специальное гипоидное SAE 90 API/GL5 с допуском Ford SQM ZS 9002 AA. От недостатка масла раньше времени разбивается дифференциал и редуктор начинает болтаться сам по себе. В КПП масло меняется после 100 тыс. км пробега, использовать рекомендуется SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A или Ford ESD M2C 175A с допуском GL-4. После 150 тыс. км возникает большая вероятность появления дёргания или проскальзывания сцепления, ремонт этой неприятности выльется в приличную сумму.
Часто ломается и ведущая шестерня привода КПП, а сальник кулисы будет доставать вас постоянной течью. Если начнут трещать ШРУС, то это является подтверждением отсутствия в них смазки или необходимости её замены на более свежую S-MIC 75 F или SQM-IC 9004. Но самым недолговечным в трансмиссии оказался трос сцепления, радует только его небольшая стоимость в около $ 10.
Рулевое управление не может похвастать хорошей управляемостью в первую очередь из-за конструктивных особенностей кузова. Задняя часть Scorpio оказалась слишком лёгкой, что неизбежно приводит к потере управляемости при маневрировании на скорости. Не всем понравится сечение рулевого колеса, удобным его никак не назовёшь, а гидроусилитель руля панически боится перегрева. Вот и все конструктивные недостатки рулевого управления. Рулевые наконечники меняются после 60 тыс. км эксплуатации, а каждые 20 тыс. км пробега рекомендуется проверять наличие масла в гидроусилителе и при необходимости доливать жидкость с допуском Ford SQM ZC 9010 A.
Проблема возможна только с текущей рулевой рейкой, которая не ремонтируется, однако можно попробовать устранить течь герметиком для ГУ. В тормозной системе придётся менять тормозную жидкость каждые 60 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации. Использовать рекомендуется DOT 4 с допуском Ford SAM 6C 91003 A. Неприятный сюрприз может преподнести только гидроблок ABS, у которого со временем зависают клапаны и при торможении автомобиль начинает уводить в сторону. Блок на разборке можно найти за примерно $ 130.
Подвеска Ford Scorpio – сгусток противоречий. В позитиве высокий комфорт и долговечность, особенно задней, в негативе дорогие запчасти и тонкий металл крепления задних рычагов на балке, который к этому времени, как правило, уже деформируется, от чего появляется отрицательный развал задних колёс. Кстати чашки передних амортизаторов тоже со временем складываются, от чего получается уже отрицательный развал передних колес. Если не принять мер, то автомобиль будет смотреться как корова на льду. Отрицательный развал задних колес может появиться так же от просевших задних пружин, поэтому лучше заменить их на пружины от Scorpio с двигателем 2.9i, там они помощнее будут.
Меньше всего в подвеске выхаживают стойки стабилизаторов, ресурс их редко превышает 50 тыс. км пробега. Задние сайлент-блоки меняются после 70 тыс. км, а передние работают до 100-тысячного рубежа. Столько же отхаживают и шаровые опоры с передними амортизаторами. Минус в том, что шаровые меняются в сборе с рычагами, а это уже получается накладно. Задних амортизаторов хватает на 150 тыс. км, но сразу хочу дать совет не связываться с амортизаторами фирмы Alco, которые очень быстро вытекают, лучше ставьте от KYB. Вообще ходовая Ford Scorpio не любит плохих дорог, на которых начинает громыхать как несмазанная телега. По эксплуатации ходовой есть ещё один конструктивный недостаток – неудобная замена колёс зимой из-за проблемного пользования домкратом в связи с малым клиренсом.
Некоторые владельцы Scorpio ради этого меняют диски с колёсами и ставят проставки под пружины, тем более что на устойчивость автомобиля это не влияет. Кузов радует большим багажником и хорошей шумоизоляцией, но вместе с тем места для аптечки и знака аварийки в багажнике не нашлось. Основными проблемами кузова будут только ржавеющие задние арки, основной причиной чего является заводской дефект, а так же сколы на капоте.
назад