| |
Kia Sportage
Глядя на округло-мягкий дизайн "Sportage", можно подумать, что перед вами "асфальтовый” внедорожник, представляющий собой полноприводную легковушку с джипообразной внешностью. Поэтому для многих становится неожиданностью тот факт, что кузов машины покоится на мощной раме - как и полагается чистокровному джипу.
На нашем рынке "second-hand" "Kia Sportage" представлен в основном пятидверным кузовом и удлиненной версией "Grand Sportage", где дополнительные 18,5 см отданы на увеличение заднего свеса и соответственно объема багажника. Похоже, разработчикам дизайна "Sportage" действительно удалось опередить время. Даже сегодня, спустя шесть лет после дебюта, автомобиль выглядит вполне современно. Неплохо кузов проработан и технологически. Зазоры между панелями вполне "легковые", плотно сидят на местах оконные молдинги, дверные ручки, светотехника.
"Как обстоят дела с коррозией?" - наиважнейший вопрос для покупателей подержанных машин. Разумеется, недорогой корейский автомобиль не станет рекордсменом по части сопротивляемости ржавчине. После четырех-пяти лет эксплуатации в просоленной Москве появляются рыжие пятнышки на водосточных желобах и стыках. Но, скорее всего, коррозионная угроза еще долго будет носить лишь косметический характер. Как и полагается рамному внедорожнику, ржавчина кузова не является врагом номер один. От дорожной соли больше всего достается электропроводке и магистрали кондиционера. Примерно после 4-5 лет выходят из строя звуковые сигналы и их проводка, разъем датчика АБС на заднем мосту, а иногда и силовой провод от стартера к генератору. Пропавший контакт в дверных выключателях света заявит о себе произвольно прыгающими вверх-вниз кнопками центрального замка. Впрочем, все эти мелочи лечатся недорогим ремонтом проводки. Хуже, когда потекут радиатор и трубки кондиционера. Если хотите летом ощущать в салоне живительную прохладу, придется потратить $400-500 на новые детали.
Владельцы "Sportage" иногда жалуются на свист ветра в верхней части водительской двери. Если дверной замок не отрегулирован, оконная рамка действительно отгибается, вызывая аэродинамический шум. Чтобы решить проблему, надо открыть дверь, упереться коленом в подлокотник и потянуть на себя верхнюю часть рамки окна... И, естественно, отрегулировать замок.
Из других операций по уходу за кузовом следует отметить необходимость периодической смазки жидкостью типа "WD-40" замков задних дверей и, особенно, кронштейна запаски. Если замок на нем выйдет из строя от грязи, придется покупать совсем не дешевый кронштейн в сборе.
Несмотря на невысокую цену, "Sportage" имеет вполне достойное внутреннее убранство. Вы гарантированно получите автомобиль судебным, качественно оформленным интерьером, в котором есть практически все приятные опции.
Безусловно, твердый на ощупь серый пластик отделки нельзя ставить в пример европейским моделям. Зато из-под него нигде не торчит оголенное железо, и он прекрасно гармонирует с двухцветным велюром. А насколько плавно перетекают друг в друга линии приборной панели и обивки дверей! Комната психологической разгрузки, да и только. Еще более современным и функциональным интерьер стал после рестайлинга 99-го года, когда изменился дизайн торпедо.
Правда, такая гармония свойственна только машинам, изначально проданным в России или ввезенным из Европы. А вот корейские автомобилисты очень любят своеобразный национальный тюнинг. Многие машины, привезенные с "исторической родины", снаружи "щеголяют" хромированной и пластиковой обвеской немыслимых форм, а внутри - дешевыми аляповатыми вставками под дерево и прочими "драгоценностями". Внешний декор нещадно ржавеет, а внутренний - отклеивается. Сиденья вместо качественного велюра зачастую обиты рвущимся по всем швам искусственным дерматином. Словом, цирковой шатер на колесах. Данный момент следует учитывать при заказе машины из Кореи. Несмотря на компактные размеры, "Sportage" довольно просторен внутри. Он с комфортом вмещает четверых рослых седоков. Если хотите выяснить, в какой комплектации "Sportage" встречаются на рынке, достаточно прочитать первое попавшееся объявление. Десять против одного, что там будут указаны: кондиционер, электропакет, стереосистема и, скорее всего, литые диски. В других машинах будет все то же самое плюс, возможно, АБС и подушки безопасности на послерестайлинговых машинах 99-го года. Как видите, всем, что положено иметь приличной иномарке, недорогой "Sportage" располагает.
Двигатели
В различное время на автомобиль устанавливались четыре двигателя: два бензиновых и два дизеля. Какой из них предпочтительнее?
Бензиновые
Двигатели имеют одинаковый объем - 2 л. Только один, восьмиклапанный, развивает 95 сил, а более мощный, 16-клапанный, выдает 128. "Восьмиклапанник" в объявлениях о продаже нередко обозначается аббревиатурой "SOHC" (Single Over Head Cam - один верхнерасположенный распредвал), а 16-клапанная версия - "DOHC" (Double Over Head Cam - два верхнерасположенных распредвала). Важным достоинством обоих моторов является способность поглощать 92-й бензин, причем в достаточно умеренных количествах: порядка 11-15 л/100 км.
Восьмиклапанный двигатель чаще всего встречается на машинах, вывезенных из Кореи. Он достаточно прост по конструкции и недорог в обслуживании, но слабоват для внедорожника массой почти полторы тонны. Если же спокойная динамика "восьмиклапанника" вас устраивает, при покупке сервисмены советуют обратить внимание на то, чтобы под капотом, рядом с корпусом воздушного фильтра, был диагностический разъем. В некоторых машинах его нет, и тогда поиск элементарной неисправности в моторе становится делом весьма трудоемким и дорогим. Оптимальным двигателем для эксплуатации "Sportage" в России специалисты называют бензиновый "шестнадцатиклапанник". К счастью, он и самый распространенный. Оснащенные им машины продавались в России и европейских странах. 128-сильный мотор довольно резв, но требует квалифицированного обслуживания. Какие возможны проблемы?
Если холодный двигатель "троит" и восстанавливает плавность работы после прогрева, это сигнал к замене свечей. Практика показывает, что в "шестнадцатиклапаннике" на нашем бензине они выдерживают не более 10.000 км, а порой не доживают от одного ТО до другого. Другая распространенная причина перебоев в работе и перерасхода топлива связана с кислородным "опьянением" мотора. Тысячам к 60-80 км обычно выходит из строя прокладка впускного коллектора, появляются трещины в подходящих к нему вакуумных трубках. В результате двигатель начинает глотать лишний воздух. Кстати, поломать трубки может и нерадивый механик, пытаясь поменять крайне неудобно расположенный масляный фильтр. Стоимость прокладки и трубок невелика, но найти место разгерметизации бывает непросто.
Замена ремня ГРМ требуется через 80.000 км. Первый раз она обойдется в $135. Второй раз, при 160.000 км, придется дополнительно выложить еще $50 за натяжные ролики. При пользовании качественным маслом гидротолкателей клапанов хватает примерно на 100.000 км. Если с помощью промывочного масла (но только не присадки-"пятиминутки"!) устранить стук не удается - готовьтесь к замене всех 16 гидротолкателей, что обойдется в $400.
А теперь самое главное. Если радиатор забит, 16-клапанный мотор стопроцентно перегревается, в результате чего коробит головку блока со всеми вытекающими финансовыми последствиями... Поэтому ежегодная чистка радиатора обязательна (притом его следует снимать с машины). И не забывайте раз в два года заменять антифриз в системе охлаждения.
Дизеля
На "Sportage" устанавливаются два лицензионных дизеля "Mazda". Атмосферный 63-сильный мотор объемом 2,2 литра встречается крайне редко и по динамическим качествам устроит только совсем флегматичного водителя. Так, для разгона до 100 км/ч нужно почти 25 с. Гораздо чаще предлагаются машины с двухлитровым турбодизелем мощностью 83 силы. Едет он гораздо шустрее своего безнаддувного собрата, но, в любом случае, перед покупкой "Sportage" с турбодизелем стоит крепко подумать...
Пока мотор работает, претензий к нему не возникает. Головная боль начнется, когда появится необходимость серьезного обслуживания или возникнет неисправность. Дело в том, что до середины прошлого года дизельные "Sportage" к нам вообще не поставлялись и соответственно эти моторы пока не обеспечены достойным сервисом. Сегодня дилеры "Киа" только учатся работать с дизелем и пока не готовы взяться за ремонт. А опрошенные нами специалисты дизель-центров вспоминают жалобы редких клиентов на быстрый износ механизма ГРМ, отказ турбин и невозможность ремонта насоса высокого давления, если он с электронным управлением... Возможно, часть проблем связана как раз с отсутствием сервиса. В общем, зачем становиться "подопытным кроликом" за собственные деньги?
Трансмиссия
В том, что "Sportage" действительно может ездить по бездорожью, убеждает не только мощная рама под кузовом, но также понижающий ряд передач. Благодаря ему автомобиль весьма уверенно чувствует себя вне асфальта. Время показало, что трансмиссия корейского внедорожника в целом достаточно надежна. Но есть в ней и откровенно слабое место. Это автоматические муфты в ступицах передних колес.
Недорогой "Sportage" имеет упрощенную трансмиссию с постоянным задним приводом и жестко подключаемым передним мостом. Когда машина едет в заднеприводном режиме, передние колеса автоматически отсоединяются от трансмиссии, чтобы не вращались и не изнашивались впустую ее детали. Роль автоматических включателей-выключателей выполняют ступичные муфты. Сначала устанавливались механические. Если хотите, чтобы их хватило тысяч на 40-50 пробега, возьмите за правило регулировать на каждом ТО подшипники ступиц, проверять состояние игольчатых подшипников, в которых вращаются ШРУСы, и пользоваться полным приводом только по необходимости. Умирающая муфта (обе в одночасье обычно не ломаются) заявит о себе продолжительным хрустом после включения переднего моста. В лучшем случае вам предстоит ремонт ($40-50), в худшем - замена ($150-180).
С 99-го года на некоторых "Sportage" появились вакуумные муфты. Они оказались более удобными в пользовании - у водителя отпала необходимость подавать машину на метр назад после выключения переднего моста. Но, увы, их ресурс еще ниже - порядка 10-20 тысяч км. Дело в том, что в вакуумную магистраль попадает дорожная грязь, парализуя всю систему. Некоторые "механики-умельцы" предлагают навсегда заблокировать муфты. Но учтите, что при этом передняя часть трансмиссии будет все время вращаться, что теоретически увеличивает износ деталей. Поэтому оптимальный способ решения проблемы только один - заменить вакуумные муфты на "механику", потратив порядка $300.
Следующая возможная проблема связана исключительно с нарушением инструкции по эксплуатации. Поскольку в трансмиссии "Sportage" отсутствует межосевой дифференциал, пользоваться передним приводом можно лишь кратковременно и только на скользких покрытиях. Если же прежний владелец два-три сезона отъездил в режиме "4х4" по зимнему асфальту, вы рискуете "налететь" на тысячу-полторы баксов за крупный ремонт трансмиссии уже при 60-80 тысячах км. У машин же, не подвергавшихся варварской эксплуатации, механики отмечают только одну характерную проблему возрастного характера. Примерно к 100.000 км при трогании с места и разгоне можно услышать дребезжание под полом кузова. Прежде чем покупать крестовины для заднего кардана, выясните, можно ли их поменять - на некоторых машинах они несъемные. К тому же, при таком пробеге обычно разбиваются шлицы карданного вала и, скорее всего, его придется менять в сборе ($200).
Автоматическую коробку передач можно получить только с бензиновым 16-клапанным мотором, а "механика" сочетается со всеми двигателями. В принципе обе коробки надежны и беспроблемны. Главное - менять вовремя масло. В механической КПП, мостах и "раздатке" - через 40.000 км, в "автомате" - через 80.000. Следует также учитывать, что если на машине установлен задний дифференциал повышенного трения, то для него нужно специальное масло. Еще механики рекомендуют установить дополнительную защиту картера переднего редуктора.
Подвеска
Шасси "Sportage" достаточно долго не потрошит бумажник хозяина, но к пробегу в 100.000 км потребует практически полной переборки. Чаще всего это и является причиной продажи машины...
Однако начнем с дефектов, вызванных небрежной эксплуатацией. Механики называют пару характерных. Это поломка задних пружин от перегрузки (особенно у "Grand Sportage") и течь насоса гидроусилителя руля, если был перетянут его ремень. Коль такое обнаружилось на осматриваемом экземпляре, пара пружин обойдется $80, а вот новый насос потянет на все $600... Либо торгуйтесь, либо просто доливайте в него уходящую жидкость, как и поступают другие владельцы. Остальные траты предсказуемы, и их можно предвидеть заранее.
Если не считать копеечных втулок стабилизатора, которых хватает примерно на 40.000 км, первое ощутимое вложение шасси потребует на 70.000-80.000 км. К этому моменту "испустят дух" стойки стабилизатора, передние амортизаторы, наружные рулевые тяги и задние тормозные цилиндры. Готовьте $500. Сумма рассчитана для владельца, пользующегося услугами специализированного сервиса (около $20 за нормо-час) и оригинальными запчастями. Пытаться искать неоригинальные бессмысленно. Деталей известных европейских фирм для "Sportage" почти нет, а чтобы разбираться в качестве разношерстного корейского "неоригинала", надо жить в Корее... Наконец, заехав на сервис с пробегом 90.000-100.000 км, не думайте, что вас нагло "разводят", когда будет названа сумма порядка $1.000-1.100, включающая работу и запчасти. К этому моменту передние пружины просядут настолько, что колеса встанут "домиком", не оставив возможности отрегулировать развал-схождение, а подвеска будет грохотать так, что замены не потребует только балка заднего моста, которую может сломать лишь динамит. Под замену пойдут все пружины, верхние передние рычаги, шаровые опоры, средняя рулевая тяга и так далее, и так далее... Список впечатляющий, но, согласитесь, что и ресурс подвески вполне достойный...
Перспектива вложить в шасси порядка полутора тысяч долларов заставляет многих владельцев "Sportage" избавляться от машины. Вам же, второму покупателю, данная калькуляция поможет подсчитать, сколько стоит отдавать за четырех-пятилетний внедорожник с пробегом предположительно под "сотню".
назад
|
|