Nissan Pathfinder II: может ли скромность украшать?
Еще в 90-е годы не было ни единого мальчишки в СССР, который бы не был приворожен «первым» Nissan Terrano/Pathfinder. С первого взгляда, это простейший, «рубленый» дизайн, но внешне авто имело весьма эффектный вид. Такой гармоничный, что на ухоженный экземпляр по сей день заглядываешься! Чего не повернется язык произнести в адрес второго поколения Nissan Pathfinder: невзирая на то, что модель кардинально изменилась по отношению к Terrano II, как ко всему прочему имеет внешний вид, скажем - неважнецкий. Украшает скромность?
«Второй» Pathfinder был представлен публике немного позднее Terrano II, лишь в 1996 г. Габариты его «выросли», приобрел «интегрированную» конструкцию на смену рамной, также была утеряна трехдверная модификация. Обновляли Pathfinder дважды, в 1999-мо и спустя 3 года. Оснащение его состояло из моторов 3,3 – 3,5 литровых, и 3-я дизелями, объем которых 2,7 – 3,2 л. Трансмиссия могла быть, как автомат, так и ручная.
Салон сотворен был с открытой претензией к роскоши: дизайнерами был воплощен «кондовый» внедорожный внутренний интерьер с плавными обводами и люксовыми для того периода времени материалами. Хотя и ощущение в целом, посадка - все это осталось скорее внедорожным, а не кроссоверным, как этого хотели добиться разработчики, хотя этого не лишен и более люксовый Infiniti QX4.
По общему запасу пространства сзади Pathfinder II незначительно уступает первому поколению – простора для ног предостаточно, но все же кресло установлено весьма низко, из-за чего колени сильно сгибаются.
На отечественном рынке Pathfinder II представлен только с мотором, работающим на бензиновом топливе – дизель, как это не парадоксально, не имеется. По всей видимости, они были произведены лишь для специфического рынка, откуда автотранспорт не попадал в нашу страну. Из-за чего нет никакой информации по дизелям. В отличие от бензинового двигателя.
По всем ходовым показателям Nissan Pathfinder II – это типичный внедорожник, без какого-то намека на «кроссоверность». Немалые крены при выполнении поворотов, некоторые поскрипывания деталей салона, далеко не ураганная динамика, несмотря на внушительный расход топлива – в целом, любителей «погонять» эта модель вряд ли удовлетворит. А для дачников, рыбаков и охотников, а также для простых любителей путешествий авто приятно удивит, поскольку проходимости ему не занимать, как писалось ранее «на одной ступени с лучшими мировыми аналогами». Так что, несмотря на излишнюю скромность Nissan Pathfinder II радует надежностью, неприхотливостью и проходимостью, что в целом более весомые козыря.
В момент, когда речь заходит о выборе б/у «честного» внедорожника, каждый второй задается вопросом – для чего? С какой целью обрекать самого себя на вечные работы с рамой, выезжая на асфальт внимательно вслушиваться к работе мостов, тратить средства на покупку недешевой резины, идти на жертвы управляемости на асфальтном покрытии. Не будет ли более простым вариантом прикупить «буханку», запасных деталей, цена которых в прямом смысле копейки, и даже в случае самого страшного, просто не жаль будет расстаться с авто? У любого имеются свои причины. Но принципиальный владелец Nissan Pathfinder II должен быть осведомлен, что «следопыт» 2-го поколения по большей части комфортен для асфальта, а не для бездорожья.
К середине 90-х Nissan принял решение отказаться от выпуска трехдверных модификаций внедорожников, т.к. уровень продаж данной версии значительно снизился. К 1999 г. модель приобрела еще 2 варианта строения решеток радиатора, первый тип распространялся для американского авторынка, последний был доступен для остального круга авторынков. К 2002-му году авто получило новенькую решетку радиатора, которая была единой для каждой версии внедорожников. Было два типа бензиновых моторов, каждый V6: 3.3, 168 л.с; 3.5, 240 л.с. Основная проблема варианта 3,3 двигателя, на которую «натыкались» владельцы – выпускные коллекторы. На них образовывались трещины, даже в случаях щадящего отношения к авто. Присуще большинству аппаратам VG-серии, у которых расположение датчиков детонации более чем неудачное, что осложняет некоторые моменты, связанные с обслуживанием транспорта. Нарекания в свой адрес также получила система охлаждения двигателей серии VG: не выдерживала верхняя крышка радиатора даже 150,000 км. Если рассматривать модель с ракурса ее надежности и ресурсного запаса, двигатель 3,5 можно с уверенностью назвать неудачным выбором Pathfinder. Для того, чтобы не допустить перегрев требуется своевременно прочищать заслонку дроссельную, отслеживать состояние свечей и проводить промывание радиатора. Хоть заявленный ресурс ГРМ цепи и заявлен как 300,000 км, все же по завершению пробега в 250,000 км. стоит продиагностировать уровень растяжения цепи.
Всего у второго поколения Pathfinder дизельных вариантов моторов было трое, каждый из них оснащался турбонаддувом. Двигатели QD32 и TD27 по конструкции схожи, отличие кроется в цилиндрах и коленвале. Оба имеют высокую надежность, но еще боле важно то, что они высоко ремонтопригодны. Расход, по показаниям практического использования, у обоих вариантов идентичный. Хотя следует отметить, что слабые места также имеют место. К ним можно отнести гофру (от фильтра воздуха до турбины), позиционер ТНВД, а также датчик коленвала. Движок ZD30 способен порадовать высокими динамическими показателями, но, вследствие более капризной топливной оснастке, которая более сложна в ремонте и имеет более высокую цену, не прижился на рынке. Тем более, что на первых экземплярах фиксировались инциденты прогара поршней вследствие недостаточного уровня охлаждения. Невзирая на то, что Pathfinder II снабжен интегрированной рамой, то есть несущую роль выполняет кузов, за «самочувствием» металла требуется особое внимание автовладельца. Главный фактор - это ржавчина, которая в первую очередь формируется на крыльях под расширителем. Не реже гниет порог, это связано с тем, что не каждый владелец следит за дренажными отверстиями, которые имеются здесь, в боковой части, сверху, а также менее заметные располагаются в местах швов. Не будет лишней проинспектировать лонжероны. С возрастом фиксируется образование тростинок.
Типов трансмиссии 2-е. Первая 4-х ступенчатая автоматическая; вторая 5-ти ступка МКП. До своего первого капитального ремонта АКП способна эксплуатироваться вплоть до 400,000 км. Смена масла должна проводиться не реже, чем каждые 48,000 км. Мосты и «раздатка», помимо своевременной смены масла, большего внимания не просят, при условии, что автовладелец не любитель внедорожных гонок. Бывает, что АКП самопроизвольно осуществляет переключение в процессе езды, несмотря на то, что педаль «газ» остается неподвижной. А объясняется это тем, что на «газе» располагается переменный резистор, чьи дорожки с течением времени стираются. Еще одна «Ахиллесова пята» у модели – это текущий гидроусилитель, решается отчасти это простой сменой прокладок.
Мнение одного из обладателя Nissan Pathfinder II, 1999 г.в., 3,3 л, АКПП, с прошедшим километраж в 340,000 км: «Авто перегнали знакомые из США, то время, когда это еще допускалось. Предложение было приемлемым. Спустя один год управления монтировал газовую аппаратуру – т.е. единственное, что расстраивало в авто, это неимоверный расход горючего. Случилось, что однажды выдало ошибку клапана манипуляции положения клапанов. Долго проблема была неясна. На производительности это никак не отразилось. Через некоторое время выяснилось, что потеет одна из прокладок. Требуется промывка системы вентиляции, и проверить колпачки маслоприемника, клапана и цепи, который и «ругается ошибкой» периодически. «Поедала» топливо авто на трассе -11,5 л. В режиме езды 100-110 км/ч, в летний период в городе примерно 17 л., в зимние порядка 21 л. По этой причине было монтировано газовое оборудование. Переключение с 1-го на 2-е положение АКПП происходило с небольшим толчком, далее все проходило нормально».
Из чего следует, что Nissan Pathfinder II – это авто для человека, который ценит не только характеристики машины в условиях внедорожной езды, но и для поездок по асфальту. Так как модель снабжена для этого всем необходимым, начиная с комфортного салона и заканчивая отличным мотором. И только возраст способен омрачить выбор «следопыта».
назад