Обслуживание Opel Frontera

Opel frontera

Вначале эта статья планировалась в виде рассказа о техобслуживании кроссовера, но когда дело подошло к замене масла, то стало понятно, что придется менять еще и масляный насос.

Вначале немного истории. Впервые на мировом автомобильном рынке Frontera A появился в Женеве, в 1991 году. Это авто не чистокровный немец, а аналог японского внедорожника Isuzu Rodeo/Amigo, сделанного под Европу.

В 1998 году появилось новое поколение Opel Frontera B. Внешний вид особых изменений не претерпел, а вот конструкторские новинки не остались без внимания. Были пересмотрены двигатели: оставили один бензиновый, объем которого 2,2 литра Ecotec (136 л.с.) в компании новых 3,2i (205 л.с.) и турбодизельных 2,2 DTI (116-120 л.с.). Свернули это производство в 2004 году.

Этот автомобиль купили ровно месяц назад. Машина выгладит вполне прилично, несмотря на ее древность – завод ее выпустил еще в 2000 году. Однако кузов в хорошем состоянии, не ржавый, рама вполне приличная, что послужило толчком к приобретению этой машины: « Обычно машины эти все ржавые. Особенно плачевно выглядят нижние части дверцы, практически сгнили пороги, рамы. Когда терпение закончилось, пришлось взять наименее ржавое из того, что было. Правда, звук мотора сразу показался каким-то странным, тарахтит, как трактор. Мотор б/у стоит на разборке за 1000 долларов, вот и пришлось купить. Если что, можно поменять движок и ездить дальше».

Материалы, которые использовали внутри салона, не то, что современные – износостойкие, надежные.

Одометр показал пробег 200 тыс. км, хотя салон опровергает эту цифру. И в самом деле: какие 200 тыс. пробега, если машина выпущена в 2000 году?

А вот в отношении кузова и рамы покупателю повезло: несмотря на то, что у этой модели очень низкая антикоррозийная стойкость, кузов сохранил почти идеальное состояние – на ЛПК не обнаружилось ни одного «жучка». Нижние части дверей, арки не вызвали никаких вопросов.

Во время езды Frontera просто танк! Окрашен в стиле «милитари», что весьма характерно для этого класса автомобилей. Турбодизельный движок в 2,2 л издает громкий рев, но тяга позволяет ехать неспешно, что характерно для классического внедорожника. Однако у этого внедорожника классическая рама, достаточно мощная. Спереди стоит независимая торсионная подвеска, сзади пружины и мост. Передний привод жестко подключаемый, плюс понижающая передача. Все это говорит о том, что он оправдывает свое название внедорожника – на ухабах он вполне уверен. Хотя проходимостью не блещет – его братья – японцы в этом намного успешнее.

Но если не требовать экстрима, то и Frontera вполне пригоден для езды по бездорожью.
А теперь пришла пора гаечных ключей – загнали Opel в гараж на яму. В задачу входит комплексное ТО. Возникла необходимость в смене всех технических жидкостей, масло в коробке передач, двигателе - поменять все фильтры - от масляного до топливного. В том числе и определить непонятный скрежет во время запуска движка. Также необходимо разобраться с негаснущей по утрам лампочкой давления масла.

Замена масла плавно перешла в замену фильтра

Движок, по словам хозяина, чуть ли не стучит, значит, для начала нужно заменить масляный фильтр – вдруг там засорился редукционный клапан? А там видно будет. Еще вырисовалась проблема топливного бака – как только зальешь топлива больше 40 литров – начинает течь. Затем на очереди «дворник» – не работает.

Так, задачи определены – за дело. Сначала необходимо открутить защиту. Спереди на нее пущен толстый-толстый стальной лист – пробить его весьма проблематично. Дальше довольно прочный пластик. Бывшие хозяева как-то повредили часть защитного листа, потом отремонтировали, поставив сверху лист из жести.

Раздаточную коробку и топливный фильтр прикрыли стальными щитками. В защите коробке скоростей есть отверстие, через которое сливается отработанное масло. Тут же обнаруживаются и потеки масла из мотора. По всей видимости, подтекает задний сальник коленчатого вала. Однако, если верить словам хозяина авто, уровень масла за 200 км пробега сильно не опустился. Выходит, что пока поездить можно до следующей замены.

Бывшие хозяева ПК топливному шлангу приложили очумелые ручки – такой вид можно принести много бед. Значит, ему предстоит замена. Но этот факт говорит о том, что б/у автомобиль должен быть «свежепригнанным».

Машины, которые колесили по просторам нашей Родины, собраны местными Кулибиными из подогнанных и побранных запчастей и деталей, которые подходят к месту. На дизельных движках устанавливают фильтры от других марок, подгоняют датчики ABS от российских автомобилей и так далее, и так далее, и так далее…. Чем больше машина колесила по дорогам, тем больше можно будет найти в ней подобный «тюнинг».

После того как сняли защиту, увидели, что моторное масло все залило. В общем, все так и есть – течет сальник коленчатого вала. Чтобы окончательно в этом убедиться необходимо отогнуть пыльник выжимной вилки сцепления – внутри кожуха коробки есть подтеки масла.

Теперь на очереди скрежет двигателя при запуске

Для этого специальным болтом нужно натянуть ремень привода, который управляет вспомогательными агрегатами. Потом необходимо сделать попытку завести двигатель. Ну вот, скрежет исчез. Как только ремень получает слабину, скрежет появляется снова. Если снять ремень и снова завести мотор – сторонних шумов нет.

Как объяснил мастер, вся беда в механизме натяжения ремня. Этот механизм необходимо заменить вместе с ремнем, чтобы потом просто забыть и не возвращаться к этой проблеме.

Моторное масло, кстати, сливается очень удобно. Ведро вешается на крепление защиты двигателя. К масляному фильтру добраться довольно легко, он находится слева от движка, по ходу движения.

В целом все под капотом расположено довольно плотно, но работать удобно. Фронтеру вполне можно обслуживать и самостоятельно.

Теперь необходимо заменить все уплотнительные кольца в крышке масляного фильтра, протерев их маслом для двигателя. Все новые кольца входят в сам комплект масляного фильтра. Масляный фильтр в корпус вставляется любой стороной. Однако нужно быть предельно осторожным с пластмассовой резьбой – ее легко сорвать. Чтобы этого не произошло, на крышке фильтра изготовители указали момент затяжки резьбы. Для этого потребуется динамометрический ключ. Моторного масла входит 5,5 литров.

Воздушный фильтр меняется проще некуда. На крышке четыре защелки, взглянув на старый фильтр, стало понятно, что он давно требовал замены.

Итак, запуск двигателя. И снова непонятки: индикатор давления масла горит и не гаснет, слышится стук в гидрокомпенсаторах.

Беспокойство хозяина авто по поводу мигающего индикатора были отнюдь не пустыми – есть проблема.

Причиной этого может быть поломка масляного насоса. Прежний владелец, когда увидел, что есть проблемы с движком, залил присадки и продал машину. Присадки всегда делают масло густым и создают давление в системе смазки. Когда залили в двигатель нормальное масло, получили плачевный результат. Теперь придется снимать поддон, масляный насос. Конечно, начинать нужно с насоса, а окончательные выводы будут сделаны позже.

На этом пока можно закончить первую часть статьи. Хозяин автомобиля бегает в поисках масляного насоса, нового или бывшего в употреблении, параллельно присматриваясь к двигателям в сборке. И тут происходит констатация факта: хорошие машины просто так никто никогда не продает. В этом случае сразу было ясно, что у двигателя есть масса проблем. Необходимо выяснить, какие именно. Однако владелец от своего слова не отказывается, ведь поменять мотор проще, чем каждую весну латать ржавый кузов, замазывая дырки.

А пока вывод: содержать Opel Frontera достаточно просто и дешево. Расходные материалы для ТО имеют цену, как на все автомобили: опоры шаровые примерно 12-14$, комплект сцепления – 250-300$, задний мост, бывший в употреблении - $200, движок - $1000. На Mitsubishi Pajero и Nissan Patrol цены совсем другие. У современных новых автомобилей один комплект сцепления может стоить 1000$!

Поэтому, если вы не гонитесь за скоростью, то это медлительный внедорожник вполне вам подходит для простой езды. Если нужна машина для «убоя», то лучше приобрести какую-нибудь другую машину: проходимость у этого автомобиля совсем не та, выносливость резко отличается от Land Cruiser – гораздо меньше.

Мнение мастера

Машину укатали. Как только возникли проблемы с насосом, ее тут же погнали на авторынок продавать. И уж совсем нет ясности, как повлияли на мотор все эти масла с присадками. Работает в принципе мотор ровно, нет сильной вибрации, нет копоти и дыма, но как будет дальше – неизвестно. Есть надежда, про проблему можно решить, заменив только масляный насос.

А, в общем и целом, кузов и рама имеют вполне приличное состояние. Есть смысл заняться автомобилем вплотную – у него хороший запас прочности. Если провести антикоррозийные работы, то автомобиль будет служить еще долгие годы.

 

назад

Rambler's Top100