| |
Renault 19
Skoda Felicia
Ford Escort
Комплектация
Renault 19, Skoda Felicia и Ford Escort ведут свою историю с начала 90-х годов, когда богатое внутреннее оснащение маленьких автомобилей ещё только входило в моду. А потому будьте готовы к тому, что в салоне автомобиля может не оказаться практически не какого дополнительного оборудования. Итак, кто же самый "внутренне богатый"? Пожалуй, “Ford”. Только в салоне "Escort" можно встретить кожаную обивку сидений и деревянные вставки. Правда, подобная машина (комплектация "Ghia") стоит в среднем на $800-1.000 дороже соплеменников. Вообще, модель прославилась у нас как "автомобиль среднего класса". Даже менеджеры довольно высокого ранга не чурались ездить на этой небольшой, внешне строгой машине. И по сей день "Escort" по привычке воспринимается как довольно респектабельный автомобиль.
Чаще же всего на рынке встречаются версии в исполнении "CLX" с достаточно сильными моторами, минимум одной подушкой безопасности, электропакетом, кондиционером, велюровым салоном и так далее. Примерно на одном уровне с "Фордом" находится " Felicia GLX", отличающаяся велюровыми вставками в обивке кресел, регулировкой по высоте водительского сиденья и прочими подобными мелочами. Такие позиции, как подушка безопасности или заводской электропакет, встречаются на "Шкодах" исключительно редко.
Богатых комплектаций "Renault 19" было две. Модификация "RT" производилась только во Франции и снабжалась электропакетом и кондиционером. Салон отделан велюром. Под капотом - мощный 1,8-литровый двигатель. Версия "EUROPE" родом из Турции. Сначала выпускался совершенно "пустой" автомобиль с 1,4-литровым двигателем. В 1998 году его сменила более богатая версия (электропакет, возможен кондиционер) с 1,6-литровым мотором.
Если комплектация присмотренного автомобиля все же показалась вам бедноватой, не спешите только из-за этого подыскивать другую модель. Ведь для подержанной машины техническое правило "чем проще -тем надежнее" столь же неоспоримо, как и жизненное "меньше знаешь - крепче спишь". Наконец, спартанские модификации назывались " Escort CL", "Felicia GL" и "Renault 19RT". В их "голом" салоне нет ничего лишнего, словно на фотографиях из "Hustler". На "Шкоде" даже отсутствует центральная консоль. Это весьма редкие гости в России. Впрочем, давным-давно, в середине 90-х, такие версии продавались у нас официально, а их покупателями становились в основном корпоративные клиенты. Век этих автомобилей был недолог - еще бы, годовой пробег многих из них превышал 60.000 км. При этом, как вы понимаете, каждый день - новый хозяин, отнюдь не старавшийся сберечь машину. Лучше отказаться от подобного приобретения.
Испытать настоящее удовольствие от автомобиля помогает не только его поведение на дороге. В немалой степени это зависит и от удобства посадки. Наиболее приятна она, пожалуй, в "Escort". Его сиденья довольно ровно распределяют нагрузки на тело. Правда, они почему-то менее долговечны, и довольно часто можно встретить "просиженные" варианты на машинах пяти-семилетней давности. Кресла "Skoda" и "Renault" более жесткие, чем у "Escort", а потому дальние вояжи в этих автомобилях менее всего утомляют спину.
Что касается задних пассажиров, то места для людей рослых маловато в каждом автомобиле. Придется сидеть либо широко раздвинув ноги, либо боком. Но все же меньше неудобств доставляет седан "Renault 19".
Все три машины -переднеприводные, чаще всего снабжены механическими коробками ("автомат" можно было заказать только для "Форда"). В отношении ходовых качеств безоговорочный лидер - "Escort". Машина весьма неплохо ведет себя на дороге и при этом комфортнее "19-го" и "Фелиции".
"Skoda" отличается весьма своеобразным рулем - на минивэновский манер он расположен в "полугоризонтальной" плоскости, к чему приходится довольно долго привыкать. Кстати, руль в "Фелициях" очень легкий. Человек неосведомленный может предположить, что автомобиль снабжен гидроусилителем, хотя его нет и в помине. "Felicia" - хороший дамский автомобиль.
Едва тронувшись с места на " Renault 19", чувствуется, что машина ведет свою историю с 80-х годов. Реакции на поворот руля или нажатие на педали немного "размазаны" и происходят с некоторым запаздыванием.
Незагруженные универсалы на ходу жестче своих собратьев из-за иных пружин в задней подвеске.
Кузов
Решив приобрести седан, вам придется выбирать между “Escort“ и "Renault 19". С эстетической и практической точек зрения выигрывает " Renault ". Этот автомобиль смотрится более гармонично и, кроме того, по внутренним размерам превосходит фордовскую модель.
Пятидверные хэтчбеки имеются в гамме каждой модели. Правда, "Renault " с таким кузовом встречается реже - подобный автомобиль придется изрядно поискать. “Escort“ выглядит более респектабельно, а "Felicia" - спортивно, благодаря поджарым формам кузова. Внутреннего пространства больше в "Форде". Парадокс, но при этом задним пассажирам удобнее в "Шкоде", так как передние кресла там расположены довольно вертикально.
Трехдверка производилась только в гамме "Escort". Маленькие хэтчбеки чаще всего снабжались самыми мощными моторами и назывались "Escort RS2000". Встретить такой автомобиль "живьем" практически нереально.
Выбор универсалов ограничен "Фордом" и "Шкодой". Если подходить к делу с чисто утилитарной точки зрения, то предпочтительнее " Felicia Combi", кузов которой удлинен на 35 см по сравнению с хэтчбеком. Прибавка в длине "Escort Turnier" не столь внушительна (20 см), а размещать груз в багажнике мешают весьма высокие арки колес.
Сейчас ввозить из Европы подержанные " Renault 19", “Ford Escort“и"Skoda Felicia" невыгодно. Поэтому основу предложений на вторичном рынке составляют автомобили, проданные некогда через официальную дилерскую сеть. Большинство машин адаптировано к России, многие имеют сервис-книжку без пробелов, да и риск нарваться на нерастаможенный экземпляр близок к нулю.
Если машина не использовалась прежним хозяином в качестве "грузовика" или такси, вы не обнаружите ни провисших дверей, ни перекашивающихся при открывании стекол или гремящих панелей салона. Иногда, правда, проявляет признаки "жизни" полка багажника, что устраняется проклейкой уплотнителем.
Куда важнее коррозионное состояние кузова. Здесь возможны варианты: от очень хорошего до удовлетворительного. Некоторые владельцы еще по старой памяти сразу же сделали "антикор", а затем регулярно полировали кузов. Состояние такого экземпляра будет на пять баллов. Другие почему-то решили, что кузов "оцинкован". Чудес на свете не бывает: в дешевом автомобиле все технологии будут дешевыми, включая антикоррозионную. Тем не менее, даже если первый владелец был просто "наездником", после четырех соленых зим видимую коррозию можно ожидать только вокруг личинок дверных замков, на кромках передних крыльев и в местах сколов. В общем, для автомобиля, сравнимого по цене с "Жигулями", качество кузова просто великолепное.
Ford Escort
Объем, л |
Мощность, л.с |
Разгон 0-100 км/ч,с |
Максимальная скорость, км/ч |
Средний расход топлива, л/100км |
Карбюраторные двигатели |
1,3 |
60 |
16,8 |
154 |
7,0 |
1,4 |
75 |
14,4 |
169 |
7,8 |
Резюме: Основные недостатки - вялая динамика, большой расход топлива, требовательность к качеству бензина. Ремонт карбюратора "на коленке" противопоказан. Зато эти двигатели не боятся обрыва ремней ГРМ и в таких случаях просто глохнут. Не лучший вариант для покупки. |
Впрысковые двигатели |
1,6 |
90 |
12,3 |
177 |
6,9 |
1,8 |
105 |
10,7 |
187 |
7,7 |
Резюме: Наиболее популярные двигатели. Отличаются достойными надежностью и долговечностью. При этом показывают вполне умеренный аппетит. Оптимальный вариант для покупки. |
1,8 |
116 |
9,9 |
196 |
7,2 |
2,0 |
150 |
8,7 |
208 |
7,7 |
Резюме: Для тех, кто предпочитает ездить активно. Довольно мощные моторы, которые раскручиваются почти до 7.000 об/мин. Требовательны к своевременной замене масла и свечей. Обрыв ремня ГРМ (замена каждые 60.000 км) приводит к серьезной поломке. |
Дизельные двигатели |
1,8 |
60 |
17,7 |
153 |
6,2 |
1,8 турбо |
90 |
12 |
172 |
7,2 |
Резюме: Очень редкий вариант. Требовательны к чистоте фильтров и солярки. Поломка ТНВД (примерно через 150-170 тыс. км) заставит расстаться с $800. Хотя с ремонтом проблем не возникнет. |
Skoda Felicia
Объем, л |
Мощность, л.с |
Разгон 0-100 км/ч,с |
Максимальная скорость, км/ч |
Средний расход топлива, л/100км |
Карбюраторные двигатели |
1.3 |
57 |
17 |
145 |
7.7 |
Резюме: Мотор пришел еще из времен "развитого социализма". Очень древний по конструкции, напоминает двигатели наших "Волг": карбюратор, штанговый привод клапанов. Оцените свои водительские амбиции. Если ездить одному -вдвоем, то в городе такого мотора в принципе хватает. Охотно переваривает бензин А-92. Для кого-то это козырь. Цепь, не имеющая натяжителя и успокоителя, вытягивается через 45-60 тысяч км. Новый комплект, включающий помимо самой цепи еще две звездочки, стоит $12. Установку комплекта лучше совместить с заменой переднего сальника коленвала, и делать это надо на специализированном техцентре, оплатив порядка $150. Цена нового карбюратора - $270. |
Впрысковые двигатели |
1.6 |
7.5 |
12 |
160 |
7.5 |
Резюме: Фольксвагеновский мотор перекочевал на "Шкоду" после ее поглощения немецким концерном. Производитель требует менять ремень ГРМ каждые 60.000 км. После покупки подержанной "Felicia" разумнее сделать это сразу, невзирая на показания одометра (вдруг его скрутили?). В случае обрыва клапаны "встречаются" с поршнями, и счет за ремонт выльется в сумму просто ужасающую на фоне $38, в которые обойдется замена ремня. Не стоит покупать " Felicia 1.6" для вывоза в глубокую провинцию: двигатель этой модификации можно продиагностировать только на фирменном сервисе "Skoda" или "Volkswagen". |
Renault 19
Объем, л |
Мощность, л.с |
Разгон 0-100 км/ч,с |
Максимальная скорость, км/ч |
Средний расход топлива, л/100км |
Серия "С", карбюраторные двигатели (только для турецких "Renault 19 EUROPE") |
1,4 |
58 |
14,8 |
161 |
6,9 |
1,6 |
75 |
13,7 |
170 |
8 |
Резюме: Конструкция двигателей довольно архаичная. Регулировка клапанов - каждые 20.000 км. В карбюраторе иногда хандрит механизм холодного пуска, но для его реанимации обычно необходимы только переборка и регулировка без замены деталей. Временами выходит из строя нижняя правая опора мотора. Замена обойдется в $40 с работой. Ресурс менее мощного "1.4" рассчитан на 170.000-190.000 км пробега. Восстановление с использованием неоригинального ремкомплекта обходится в $600-750. |
Серия "К", впрысковые двигатели (турецкие "Renault 19 EUROPE" с 1998 года) |
1,6 |
90 |
11,5 |
184 |
7,1 |
Резюме: Распредвал установлен в головке блока и приводится ремнем. Его нужно обновлять строго через 60.000 км, причем каждая вторая замена требует также нового ролика. Чтобы установить ремень, нужно заплатить $75, а ролик приплюсовывает к этой сумме еще $40. Из характерных неисправностей можно отметить "вылетающий" датчик разрежения воздуха во впускном коллекторе. Автомобиль теряет в динамике и начинает потреблять бензин с аппетитом седана бизнес-класса. Замена стоит $120. |
Серия "F", впрысковые двигатели (французские " Renault 19" последних выпусков) |
1,8 |
107 |
10,9 |
192 |
8,2 |
Резюме: Самый мощный и надежный двигатель. Выгодно отличается по ресурсу, поскольку почти всегда работает в полнагрузки. Ведь для легкой машины гольф-класса - это довольно "большой" мотор. Возможен выход из строя датчика во впускном коллекторе. Правда, причиной сбоев в работе мотора и даже остановки машины может являться другой дефект - сломанный датчик на маховике, который следит за положением коленвала. Устранение дефекта обойдется примерно в $100. |
Подвеска
Ходовая часть героев этого материала не отличается рекордной надежностью, что, правда, компенсируется достаточным выбором недорогих качественных запчастей
Пробег, тыс. км |
Неисправности |
|
"Renault 19" |
"Ford Escort" |
"Skoda Felicia" |
10-20 |
Втулки стабилизатора |
— |
Протяжка задних подшипников |
40-50 |
Шаровые опоры и сайлент-блоки |
— |
— |
50-60 |
Подшипники передних ступиц |
Тормозные диски, шаровые опоры и рычаги передней подвески |
Шарниры внутри рулевых тяг, шаровые опоры |
70-90 |
Амортизаторы, опорные подшипники передних стоек, игольчатые подшипники в задней подвеске, тормозные суппорты |
Рулевая рейка, наконечники рулевых тяг |
Рулевая рейка, амортизаторы |
90-100 |
Рулевая рейка гидроусилитель руля) |
|
Комплект сцепления |
130-140 |
Комплект сцепления |
Амортизаторы, комплект сцепления |
Пружины |
Резюме: Как видите, подвеска "Escort" служит практически в полтора раза дольше конкурентов. Однако есть и обратная сторона медали - стоимость ремонта и запчастей для "Форда" почти в два раза выше. Шасси Renault 19" и "Skoda Felicia" требуют внимания намного чаще примерно раз в 15.000 км пробега. Впрочем, это компенсируется непривычной для иномарок дешевизной обслуживания даже на фирменных СТО. Да и цены на запчасти вполне сравнимы с вазовской "десяткой". Только вот их качество и надежность на порядок выше... |
Общий осмотр
Первым делом осмотрите кузов на предмет коррозии. При этом держите в голове расценки специализированных окрасочных мастерских, которые при устранении следов ржавчины берут порядка $70 за работу плюс $60 за покраску любой поверхности вне зависимости от ее площади, будь то дверь или крыша.
Если вы подыскиваете автомобиль с "автоматом", то ваш выбор ограничен только "Фордом". АКПП на "Escort" устанавливалась с моторами объемом более 1,6 литра. Что касается замены масла на АКПП, эта процедура обязательна через каждые 60.000 км пробега. С механическими коробками ничего страшного не случается, но бывает, что в "Эскорте" разбалтывается механизм переключения. Тогда рычаг начинает вибрировать в движении, а выбор нужной передачи превращается в "занятную игру" - попадешь или нет. В "Renault 19" обратите внимание на четкость включения задней передачи. Если рычаг перемещается с трудом, причина наверняка в изношенной втулке кулисы. Деталь копеечная и заменить ее недолго. А вот тросик блокиратора задней передачи может оборваться сразу, без "предупреждения" в виде долговременного заедания. Поэтому владельцу изрядно побегавшего "19-го" следует быть готовым выложить $150 на замену этого троса.
Когда выбираете "Renault", на потеки масла из механизма переключения передач можете не обращать внимания. Этим страдают практически все автомобили марки. Можно спокойно ездить, не забывая контролировать уровень масла на каждом ТО.
Сервисмены рассказывали, как однажды в техцентре появился здоровенный детина. В руках он держал рычаг переключения передач,а его "Felicia" привез эвакуатор. Не спешите покупать новую коробку, если почувствуете, что рычаг превращается в "недвижимость". Все гораздо проще. После двух-трех лет от дорожной соли и грязи закисают кулиса и механизм переключения. Если их разобрать и смазать, переключаться вновь можно будет хоть тремя пальцами, как и на новой машине.
На шкодовской СТО с помощью механика обязательно осмотрите КПП снизу. Если ее корпус покрылся масляной испариной, определите, где масло "дырочку нашло". Если подтекает сальник кулисы переключения, входящей в коробку, то его замена стоит копейки. Гораздо хуже, если коробка "потеет" по нижнему разъему картера, что видно сразу. Это - верный признак того, что из-за малого дорожного просвета "Фелиции" (всего 12 см!) КПП однажды получила сильный удар снизу. Значит, предстоит ее переборка или замена. Новая коробка стоит $950.
И не скупитесь на $90 за стальную защиту моторного отсека "Фелиции", если та не установлена первым владельцем - чем быстрее вы ее поставите, тем лучше. Она надежно защитит картер двигателя от весьма частых, особенно по зиме, ударов.
Не забудьте проверить сцепление. Для этого найдите какую-нибудь горку или попытайтесь въехать на мост. Изношенный механизм сразу проявит себя резким ухудшением динамики, когда вы в такой ситуации резко прибавите газ. С вероятностью 70% сцепление будет изношено, если вы покупаете автомобиль после дамы-новичка.
Далее прислушайтесь к стукам в движении. Для этого вовсе не надо разгоняться, достаточно скорости в 20 км/ч и нескольких ямок впереди по курсу. После 20-30 км пробной поездки остановитесь и откройте капот. Нигде не должно возникнуть подтеков масла (наверняка перед продажей мотор начистили до блеска, и любое новое пятно на нем будет заметно).
Наконец, в “Escort” проверьте нижнюю часть радиатора. Если она забита грязью или пухом ("валенки" - как называют это явление на сервисе), мотор может перегреться со всеми вытекающими последствиями. Торгуйтесь на $50 за прочистку.
Не забудьте и про кондиционер. Причин его неисправности может быть две. Первая не так страшна - просто пора заправить систему (от $80). Вторая, когда нарушается герметичность трубок или соединений, грозит разорить вас минимум на $500
Электрика
Если вдруг стал временами "пропадать" свет или вы начали замечать другие странности с бортовым электричеством, не затягивайте с визитом на сервис! Высока вероятность, что на смертном одре находится блок силовых предохранителей. В один прекрасный день машина может просто обесточиться и встать. Хорошо, если это случится не во время напряженного обгона. Замена блока предохранителей обойдется примерно в одинаковую сумму на всех трех марках - $70.
На машинах, которые эксплуатируются зимой, со временем выходит из строя звуковой сигнал - это вообще частый для иномарок дефект. Исправляется легко и дешево - установкой отечественного клаксона за $7-10.
В "Renault 19" турецкой сборки неисправности электрики возникают чаще. Бывает, закисает механизм привода "дворников". Для начала его следует хорошенько смазать. Если не помогло - ломается трапеция привода. После установки качественной европейской детали за $190 проблема решается. Сборщики отечественных автозаводов, когда болт не вкручивается по резьбе, подобно гвоздю забивают его ударом молотка. Рабочие завода в Турции тоже особым рвением не отличались до того, как французы установили жесточайший контроль качества. На многих "19-х" встречается дурацкий дефект дверные замки в. заводской упаковке. В целлофане, которым обернута деталь, со временем скапливается влага, и дверь перестает запираться. Новый замок, установленный "нормальными" руками, решает проблему раз и навсегда.
назад
|
|