Subaru Forester

Клиенты компании Subaru - это компактная и подавляющая группа водителей, которые хотят от своих автомобилей, что-то особенное. Новый Forester умышленно идет им навстречу, не ссылаясь на популярные сегодня тенденций конфигурации машин типа „псевдо – внедорожник”.

Категория внедорожников это один из немногих сегментов, чьи продажи сегодня совсем не падает, а даже немного растут. Именно поэтому многие компании держатся такой возможности и представляют новые модели. Однако типичный современный внедорожник - это авто, не обязательно с полным приводом 4WD, а только внешним видом, но как правило, современно и агрессивно стилизованные, и так построены, чтобы водителю и пассажирам казалось, что на дороге они едут минивэном, или даже роскошным универсалом.
Первый Forester дебютировал около 16 лет назад в качестве строгой и грубоватой, но при этом слегка утонченный сорт универсала. И он сразу получил коммерческий успех, благодаря своим хорошим свойствам в различных дорожных условиях и живым двигателям, в том числе с турбонаддувом. Авто не было бесконечно емкое, за то удобное в пользовании, а вскоре оказалось, что Subaru - очень прочные и устойчивые к неисправностям. Очень похож был Forester II поколения, но уже III поколение было попыткой полного цивилизирования автомобиля. Приоритетом стал комфорт и современный дизайн, благодаря чему эта модель очень приблизился к более дешевой, популярной конкуренции. К сожалению, не ценой, а конкретными конструктивными решениями. Оппозитный и специфический двигатель, симметричный привод (Symmetrical AWD) остались главной отличительной чертой Subaru.

Нынешняя, IV поколение Forestera пытается вернуться к прежней идеологии: опять немного строгая укладка (в салоне), только незначительное увеличение размеров, все самое лучшее из системы Symmetrical AWD (как обычно без вариантов привода 2WD), и, наконец, повышение внедорожных качеств автомобиля, значительно больше, чем то, что мы наблюдаем в современных внедорожниках. Одновременно Forester поражает комфортом езды в любых дорожных условиях, удобный планировкой салона и багажника, а также возможностью динамической, но и экономной эксплуатации. Это все возможно в одном автомобиле?

На самом деле да, хотя лучше было бы совместить преимущества различных версий новой модели. В предложении появляются три четырехцилиндровые двигатели boxer: известный уже, с небольшими только изменениями, бензиновый, атмосферный 2.0/150 л.с., также известный турбодизель 2.0/150 Л. С., и совершенно новый, бензиновые турбо с непосредственным впрыском, с максимальной мощностью 240 лошадиных сил. Первый из этих двигателей будет доступен с бесступенчатой коробкой Lineartronic или с новой механической, шести ступенчатой, второй только с механической шести ступенчатой, а третий -только с соответствующим образом настроенной коробкой Lineartronic.

Каждый Forester будет иметь, конечно, традиционную систему привода Symmetrical AWD, но помните, что в Субару с автоматическими коробками (Lineartronic) система в, которой сцепления включается через гидравлический привод, привод „задней к передней”, а с ручными коробками это постоянно полный привод с центральным дифференциалом и блокировкой.

Начнем, однако, от кузова и ходовой системы. Subaru, разрабатывая IV поколение Forestera пошел по пути десятков мелких улучшений.

Небольшое увеличение колесной базы (на 25 мм, до 2640 мм) и длины (на 35 мм) и ширины (на 15 мм) и высоты (35 мм) привело к тому, что внутри, особенно сзади, явно просторно. Внесены многочисленные изменения в параметры и формы сидений, размера дверных проемов, расположения стоек (особенно передних), зеркал заднего вида и т. д. Ни одно из этих улучшений не революционное, но в целом авто действительно стало удобным и приятным в использовании. Более того, для улучшения полевых качеств Forestera, дорожный просвет установлен очень высоко как на внедорожнике (220 мм), так же очень много работы было уделено оптимизации и тонкой настройки подвески (спереди Макферсон, сзади два поперечные рычаги с обеих сторон), чтобы хорошо работала во время езды и, прежде всего, на неровностях.

Хотя у Forester нет регулировки высоты подвески и демпфирования амортизаторов, она довольно хорошая. Только сильно агрессивная езда по шоссе вызывает заметные крены (не забывайте - мы сидим высоко), а любые неровности проходятся плавно и без малейших шумов. Новый Forester является идеальным на городской тротуар, трамвайные пути и даже бордюры, а в средней зоне может высмеять большинство конкурирующих внедорожников.

В нем есть электронное управление привода AWD, тормоза с ABS/VDC (ESP) и система управления двигателем, так, чтобы почти без участия водителя восстановить последние остатки сцепления. Это еще одно дополнение для нового Forestera, которое работает.

Теперь немного о том, что не работает. Активному водителю не понравится на обычной дороге, комбинация бензинового двигателя 150 л.с. с бесступенчатой коробкой. Это как раз не вина коробки, которая делает все что может, а двигателя, который в около 3500 об/мин проявляет себя заметным дефицитом крутящего момента. В результате, когда мы хотим получить немного больше от минимальной динамики разгона, мы получаем неприятный звук двигателя, работающего на очень высоких оборотах. Когда мы не хотим менять машину, решения два - или ехать почти без нажатия правой педали, или установить ручной режим и самому переключать передачи(в таком случае их шесть) лопатками на руле. А научившись на шоссе сотрудничать с двигателем и коробкой, выяснится, что авто может быть действительно очень тихим, а в спокойном разговоре на высоких скоростях ничего не мешает.

Третий вариант, решение проблем с бензиновым двигателем - выбрать дизель. Это традиционный, хороший и экономичный (без экономии с легкостью достигнем расхода ниже 7 л/100 км) вариант, а шум дизеля, четкий исключительно на низких скоростях. Ну и, наконец, решение четвертое: версия XT с бензиновым турбо-240 Л. С.. Скажем так: внешне различия небольшие, в строгом стильном салоне почти ничего не изменилось, но на самом деле это совершено другой автомобиль. С плавной регулировкой автомат не имеет никаких проблем, потому что и мощности и крутящего момента всегда достаточно. В случае чего мы можем вручную настроить до 8 передач. Конечно, даже этот современный мотор, не защитит нас от довольно высоких расходов топлива  (трудно спуститься ниже 12 л/100 км). Добавим, что в комплект тут идут немного другие, более шоссейный, чем внедорожные настройки подвески, но, выехав с дороги можно включить X-Drive. А на дороге - действительно хорошая звуковая система harman/kardon.

В целом, новый Forester - это три машины с реальным характером: для экономных и много путешествующих версия дизель, для изучения оживленного города лучше слабее бензиновая версия с механической коробкой передач Lineartronic, а для любителей хорошей динамики на дороге, а также для буксировки большого прицепа - бензиновая версия turbo. Любители Subaru будут в восторге.

назад

Rambler's Top100