Suzuki Vitara

Имя “Santana” и VIN-номер, начинающийся с буквы "V" выдают "Suzuki" испанского производства. Автомобиль собирался с частичным ис­пользованием местных комплектующих. По качеству изготовления испанская " Santana " уступает японским "Vitara". Вдобавок могут возникнуть проблемы с поиском запчастей. Такую покупку нельзя назвать удачной. Желательно также избегать прибывших из Америки "Geo Tracker" и "Suzuki Sidekick". За океаном эти машины имеют устойчивую репутацию молодежного "пляжного" внедорожника. Как следствие, беззаботная эксплуатация и приличные пробеги. По словам сервисменов. у многих прибывших из-за океана экземпляров не только антифриз в радиаторе никогда не менялся, но даже масло в моторе напоминает деготь. Чтобы пробег " Tracker " или " Sidekick " был похож на правду, надо каждый год пребывания автомобиля в Америке умножить на 30.000 - 40.000 км. Кроме того, версия “Sidekick Sport 1 .8”, может иметь не только технические, но так­же юридические проблемы.
Итак, лучше всего “Suzuki Vitara “ из Европы. Такая машина обладает двумя отчетливыми достоинствами. Во-первых, в Старом Свете не существует понятия "дешевый внедорож­ник". Там любой джип считается довольно престижным, что подтверждается сравнительно высокой ценой. Во-вторых, отношение к автомобилю в Европе другое. Машины ухожены, регулярно обслуживаются. Да и пробеги здесь умеренные: порядка 20.000 - 25.000 км в год.

Двигатели

с четырьмя цилиндрами объе­мом 1,6л выпускался в двух вариантах. Один имел восемь клапанов (по два на цилиндр), другой - шестнадцать (по четыре). "Восьмиклапанник" погоды на рынке не делает. Он встречается только на трехдверных " Vitara " и " Tracker " ранних выпусков.
Скорее всего, вам предстоит иметь дело с "шестнадцатиклапанником". Двигатель можно узнать по маркировке "G16B". которая нанесена на подкапотной табличке. Мотор имеет мощность 97 л.с. На первый взгляд, немного для внедорожника. Но тут следует вспомнить два момента. Первый - даже большая пятидверная " Vitara " весит на уровне богато оборудованного хэтчбека гольф-класса. Второй -трансмиссия содержит пониженный ряд передач. Отсюда вывод: 97-сильного мотора хватит и на проселке, и на асфальте. Последнее подтверждается максимальной скоростью 150 км/ч - нормальный добротный показатель для любого джипа. Зато расход топлива 9-12 л/100 км по принятым среди внедорожников меркам - копейки.
На приглянувшемся экземпляре сразу осмотрите масляный щуп. Он не должен "щеголять" каплями антифриза. В пленке масла они вы­глядят, как желто-молочная эмульсия. Не должно быть и темной мути в расширительном бачке. Сочетание этих двух признаков - недавний перегрев мотора и, скорее всего, причина продажи " Vitara ". Когда не удается отделаться новой прокладкой головки блока ($90) и предстоит замена самой треснувшей головки ($1.800), многие владельцы от машины стараются избавиться. И вам совет на будущее: чтобы однажды не "вскипятить" мотор, возьмите за правило менять антифриз через два года или 60.000 км, одновременно снимая и промывая забитый грязью радиатор.
При правильной эксплуатации 1.6-литровый мотор надежен и неприхотлив. Помимо замен масла и фильтров, каждые 60.000 км надо будет регулировать клапаны и через 90.000 - менять ремень ГРМ. причем обязательно вместе с натяжным роликом.
Ремни привода вспомогательных агрегатов меняются по мере появления на них трещин или свиста при работе. Будьте готовы к "особенностям российской эксплуатации" автомобиля, вызванным низкокачественным бензином. Это частая замена свечей (каждые 5.000-10.000 км) и 60-долларовая очистка форсунок на специальной установке через З0.000-40.000 км.

Теперь рассмотрим шестицилиндровый двигатель объемом 2 л и мощностью 136 сил. В Европе " Vitara " с V6 появилась в 1995 году. Мощь и плавность работы такого мотора устроят самого взыскательного водителя. Но следует учитывать, что сложный V6 в обслуживании обходится дороже. Да и плохим аппетитом не страдает, охотно выпивая по 10-15 литров бензина на "сотню".
В V6 вместо приводных ремней используются четыре цепи. Каждая имеет свой гидронатяжитель. Плюс гидротолкатели клапанов. Вся эта гидравлика работает на моторном масле, Не вздумайте на нем экономить или затягивать с заменой! В противном случае вскоре загремят цепи и есть шанс потерять на замене пары гидротолкателей. Вообще, на любом двигателе " Vitara " необходимо использовать, как минимум, полусинтетическое масло.
В 96-м году гамма двигателей для " Vitara " пополнилась 2-литровым турбодизелем "Mazda". Сначала двигатель развивал 71 силу. Годом позже, когда его снабдили промежуточным охладителем наддувного воздуха (интеркулером), мощность возросла до 87 сил. Дизельные " Vitara " очень тяговиты, мотор с интеркулером вообще весьма резвый. Однако встречаются такие машины редко. В частности, потому, что эксплуатировать в России бензиновый двигатель проще, нежели дизельный. Вдобавок на европейском рынке подержанных машин дизельные " Vitara " ценятся очень высоко благодаря экономичности. Их стоимость примерно равна шестицилиндровым модификациям. Какую версию, спрашивается, выберет российский покупатель, когда перед ним за одинаковую цену стоят 4-цилиндровая дизельная " Vitara " и машина с бензиновым V6.

Кузова

На всех рынках выбор кузовов был одинаковым: длинный “Wagon” с пятью дверями или короткий с тремя, есть еще кабриолет.
Даже если вы "нацелились" на более крупную и дорогую пятидверку. не ожидайте привычного для такого джипа внутреннего простора, который гарантируют, скажем, "Nissan Terrano II" или тем паче, “Mitsubishi Pajero. Если часто приходится ездить впятером, лучше вообще задуматься о покупке другого автомобиля. В пятидверной "Vitara" нормально размещаются максимум четверо.
При первом знакомстве водительское место может показаться узковатым. Когда захлопываешь дверь, она подпирает плечо и локоть. Поначалу не нравится. Но после привыкаешь. Если вы человек высокий, крупного телосложения, перед покупкой обязательно найдите возможность поездить на "Vitara " два-три часа. Вдруг купленный автомобиль потом будет постоянно раздражать теснотой?

На короткобазную 3-дверную машину вообще напрашивается ярлык "внедорожное купе". Задний диванчик в ней почти столь же тесен, как в "2+2". Багажник мизерный (раза в два меньше, чем в пятидверке). Трехдверную " Vitara " следует воспринимать, как машину для холостяка (одинокой дамы) или второго автомобиля в семье.
В Европе особенно популярны "трехдверки"-кабриолеты. Для России они тоже годятся. Отопитель "Vitara" достаточно мощный, чтобы холод русских зим не пробирался под складной тент. Единственный нюанс: на машинах старше шести лет мягкую крышу следует осмотреть очень внимательно. Местами она может оказаться протертой если не до дыр, то до невесомой толщины батиста. Можно дополнительно заказать и жесткий пластиковый верх, но лучше, чтобы перегонщик установил его за границей. Там дешевле.
Среди разноименных "Suzuki" по комплектации наиболее богата продававшаяся в Европе " Vitara ". В ней почти всегда есть электропакет и центральный замок. Часто встречаются кондиционер и подогрев сидений. В 1995 году, когда автомобиль получил новую переднюю панель салона, в большинстве европейских стран в стандарт вошли одна или две подушки безопасности. АБС предлагалась как опция, да и то для ограниченного круга модификаций.
Если собираетесь привезти " Vitara " из-за границы, лучше подыскивать автомобиль в Германии, Голландии. Швейцарии, Австрии. Там широкий выбор ухоженных экземпляров. У немецких машин есть одна особенность. Вместо стандартной высокопрофильной резины (195 R15), многие " Vitara " обуты в широкие низкопрофильные шины 255/60 R15. Выглядят такие колеса просто шикарно, они хороши на скоростных магистралях, однако пасуют даже на среднем бездорожье. Этот фактор следует держать в голове при покупке.
Если везти машину из Америки, гарантированно высокий уровень оснащения будет иметь только " Sidekick Sport 1 .8". Обычный " Sidekick" может оказаться с "автоматом", зато без электропакета, центрального замка и даже заднего "дворника". Еще менее престижным считается "Geo Tracker". В этой машине даже обивка салона не порождает ассоциации с понятием "иномарка". Чего требовать от джипа, который новый стоил от $13.000?
“Vitara” обладает редкой способностью сохранять товарный вид. Даже “убитый” автомобиль может выглядеть свежим.
Действительно, кузов " Vitara " практически не подвержен внешнему старению. Если автомобиль моложе семи лет и не побывал в серьезной аварии, коррозия возможна только на кромках задних крыльев и нижней части передних. Да и то, если нет брызговиков... Для рамного кузова такая "косметическая" коррозия не смертельна.
В большей степени дорожная соль и грязь вредят электрооборудованию и даже мотору. На машинах, поездивших несколько лет по России, отгнивает электропроводка, проложенная в салоне около ног водителя, а также провода, идущие к электробензонасосу. Если не установлена дополнительная защита двигателя и переднего моста, брызги из-под колес попадают на раскаленный выпускной коллектор. От "контрастного душа" тот лопается. Чтобы не платить за замену коллектора, лучше установить защиту.

Трансмиссия

Запомните навсегда: "Suzuki Vitara" - это заднеприводной автомобиль с жестко подключаемым передним мостом. При такой схеме передний привод можно задействовать кратковременно и только на дорогах со скользким покрытием. Если включать режим "4x4" в ноябре и выключать в апреле, то, катаясь по вымерзшему асфальту, вы через пару зим растянете цепь раздаточной коробки (при нормальной эксплуатации сам автомобиль "умирает" раньше нее!). В качестве "гарнира" на сервисе предложат поменять
разбитые крестовины, карданные валы, подшипники. Все зависит от того, сколь долго и сколь быстро вы ездили в режиме "4x4" по асфальту.
Механическая коробка не терпит торможений двигателем через одну передачу. Например, сразу с 5-й на 3-ю. Лучше разбавить этот дуэт кратковременным включением 4-й. Еще ручная КПП недолюбливает "рваный" стиль вождения с резкими ускорениями - торможениями. Ведь " Vitara " - не спорт-купе. Неграмотное вождение приводит к тому, что начинают "выскакивать" первая и третья передачи или появляется шум при отпускании педали сцепления. У знающего водителя сцепление служит 120.000-170.000 км. Менять его рекомендуется только комплектом. Четырехскоростной "автомат" на удивление вынослив, и проблем с ним практически не бывает. Если своевременно, через каждые 60.000 км, заменять в коробке масло.
В большинстве современных внедорожников передний мост подключается одним движением рычага. Трансмиссия " Vitara " упрощена по конструкции, и мобилизация режима "4x4" требует более длительного "ритуала". Для начала водителю придется выйти из машины и "включить" передние ступицы, повернув рукой специальные "флажки" на колесах в положение "Lock" (многие ошибочно принимают их за блокировку дифференциала). Только потом рычаг управления трансмиссией можно переводить в положение "4WD".
Есть ступицы-"автоматы". Они включаются самостоятельно, когда в неподвижном
- обязательно неподвижном!
- автомобиле водитель рычагом включает режим "4x4". Отключаются ступицы-"автоматы" тоже сами. Для этого достаточно остановиться, отключить передний мост и подать автомобиль назад на один метр.
Спросите, зачем такие сложности? Полный привод с отключаемыми ступицами проще и надежнее. Такая трансмиссия долговечнее - когда ступицы "отдыхают", колеса машины вращаются свободно, не тревожа шрусы, передние дифференциал и карданный вал. Таким образом, эти механизмы служат дольше. Недаром отключаемые ступицы до сих пор широко используются на армейских модификациях различных внедорожников.
Если вы редко ездите по бездорожью, автоматические ступицы удобнее. Однако они менее надежны. Их легко повредить, например, при попытке выбраться из снежного или грязевого плена враскачку, подавая джип то вперед, то назад. Общие рекомендации по эксплуатации трансмиссии " Vitara " таковы. Передний мост, как и кондиционер, рекомендуется включать хотя бы раз в месяц в профилактических целях. Чтобы не угробить мотор и трансмиссию, на бездорожье сразу включайте понижающий ряд передач.
Если правильно пользоваться трансмиссией, регулярно придется менять только крестовины карданных валов. Их хватает на 60.000-100.000 км. В данном случае экономить на "неоригинальных" крестовинах не стоит. Выбросите деньги на ветер.

Подвеска

Гульнуть на все деньги шасси может только в одном случае - если потек рулевой редуктор, что случается редко. В эту сумму обходится восстановленный на заводе узел. Если выбранная машина страдает этим дефектом, можете смело торговаться. Иногда еще подтекает гидроусилитель, однако его ремонт по сравнению с редуктором стоит копейки.
Остальные затраты планируемы и предсказуемы. Наибольших вложений потребует передняя подвеска. Каждые 80.000-100.000 км придется выкладывать примерно $450 (замена амортизаторов, шаровых опор и т.д.). После передняя подвеска напомнит о себе только через 30.000 км. Появится люфт в рулевых тягах и сайлент-блоках передних рычагов. Однако шасси "Vitara" славится тем, что не требует дорогостоящих "деталей в сборе". Сайлент-блоки меняются отдельно от рычагов. Поэтому готовьте всего $265.
Финансовые запросы задней подвески скромнее. Оригинальные задние амортизаторы, которые служат примерно 50.000 км. настолько дешевы, что нет смысла тратить время на поиск "неоригинала". Пара стоит всего $100. Еще в $120 обойдется комплект задних пружин, которые некоторые водители ломают, безмерно перегружая маленький джип. В противном случае, пружины служат неопределенно долго.
В тормозах проблемны только задние цилиндры, которые после трех-четырех "соленых" зим закисают. Пара стоит $40. Чтобы аналогичная участь не постигла тросы ручного тормоза, возьмите за правило два-три раза в неделю пользоваться "ручником".
Напоследок хочется отметить, что " Vitara ", особенно короткобазные, довольно жестки на ходу. Но многие водители превращают машину в абсолютный "вибростенд", накачивая шины до "двойки". Мало кто догадывается, что в колесах должны быть непривычно малые 1,6 атмосферы. Сами почувствуете, что машина станет на порядок плавнее.

 

назад

Rambler's Top100