| |
VW Golf II
Имя Golf появилось в прайс-листах концерна Volkswagen еще в середине семидесятых годов. Первая модель этого семейства являлась “народным автомобилем” в полном смысле этого слова — дешевая, надежная, экономичная. Она имела на выбор 3 или 5 дверей, и помимо хэтчбека и седана Jetta (2,4 двери), выпускалась в виде кабриолета. Кабриолет этот, кстати, выпускался аж до 1993 года.
В августе 1983 года публике был представлен новый VW — Golf II. Модель сразу cтала лидером продаж, и отчасти из-за отсутствия серьезных конкурентов — Escort и не мечтал от такой популярности, а обновленный Kadett пошел только через два года. Подобрать машину по своему вкусу было невероятно просто — выпускались 3- или 5-дверные хэтчбеки, с немыслимым количеством вариантов двигателей с трансмиссией. Через год появился седан на его базе — Jetta II. Но для тех, кому этого было мало, на базе “двойки” выпускались и очень редкие ныне модели — Syncro и Сountry, который уже можно запросто назвать внедорожником — рамная конструкция, пониженный ряд в трансмиссии и “обвес” по кругу.
Для Golf II предлагались бензиновые 1,3/1,6/1,8/2,0-литровые двигатели мощностью 55-160 л. с., а дизель всего один — 1,6-литровый, но зато в нескольких версиях — 54-80 л.с. Коробки передач — либо 4- или 5-ступенчатые, либо 3-ступенчатый “автомат”. Наиболее рекомендуемые сочетания — 1,3- и 1,8-литровые бензиновые двигатели, выпускающиеся с 1987 года и 5-ступенчатая коробка передач.
Некоторые версии “двойки” выпускались и в 1993 году, несмотря на то, что в 1991 году появился Golf III. Эта модель закрепила успех, заслуженный ее предшественницами. Следуя модной в те годы тенденции, “тройка” немного подросла в размерах и благодаря этому смогла обеспечить покупателям новый уровень комфорта. Для Golf III впервые был предложен кузов универсал, названный Variant, и мощный 6-цилиндровый двигатель — VR6 мощностью 193 л.с. Тогда же сошла со сцены и Jetta II. Концерн пошел на хитрый маркетинговый ход, и появился Vento. На сегодняшний день в шоу-румах мы можем увидеть уже четвертое поколение этой модели. Автолюбители настолько полюбили “гольфики”, что внешний вид концерн не стал менять, но начал использовать новые технологии.
Отдельной главой в истории всех Golf стал GTI. По традиции фирмы так обозначался спортивный вариант, который присутствовал в каждом поколении модели Golf. Первая версия, выпускавшаяся с 1976 по 1984 год, открыла своим покупателям истинный смысл аббревиатуры GTI. Теперь с ними ассоциировался уже не громоздкий, “экстремальный” суперкар, а обычный с виду семейный хэтчбек с огромными возможностями. Весящий всего 840 кг Golf GTI оснащался 1,6-литровым 110-сильным двигателем и разгонялся до 182 км/ч, выдавая “сотню” с места за 9,1 секунды. Дебютировавший в 1984 году GTI на базе Golf II потяжелел довольно основательно, но зато получил 1,8-литровый двигатель, развивающий 107 л. с., а после того, как его оснастили четырьмя клапанами на цилиндр, его мощность поднялась до 129 л. с. Поддерживать славу спортивных Golf должна была и версия G60. Ее 160-сильные двигатели готовы были догнать линию горизонта, но ввиду того, что эта версия выпускается только с 1990 года, на рынке она бывает крайне редко.
История болезни
Если рассматривать Golf/Jetta второго поколения с точки зрения ремонтопригодности и надежности, то тут он в первых рядах. Очень многие экземпляры имеют оцинкованные кузова, но даже без оцинковки Golf II нельзя назвать склонным к коррозии. Ну а в смысле износа ходовой части Golf не выделялся среди своих одноклассников. Специалисты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на большой люфт подшипников, негерметичный водяной насос, быстрое изнашивание и образование трещин на ремнях. Впрочем, можно искать “врожденные” дефекты до бесконечности, но это необязательно проявится на вашем автомобиле. Так что эти рекомендации скорее для справки.
Так было и с предоставленным нам экземпляром. Знакомьтесь — Golf II, 1989 года выпуска, кузов — 5-дверный, двигатель — 1,3-литровый, бензиновый. Долгое время ездил по Франции, откуда и был пригнан в декабре 1997 года. Сразу по приезде хозяин поменял все “расходные материалы” — ремень газораспределительного механизма, ремень генератора, передние тормозные колодки и пыльники ШРУСа. После осмотра передней подвески было принято решение о замене подшипника передней ступицы и одного сайлентблока. Так как на дворе была зима, на всякий случай был заменен аккумулятор. Остается только добавить, что пробег на то время составил 113 тыс. км.
Ровно через год, в январе 1998 года был приобретен комплект резины “Белшина-Би-381” и заменены маслосъемные колпачки, которые обошлись всего в $8. Уже при пробеге 150 тыс. км в мае 1999 года в преддверии сезона хозяин устроил “ревизию” — были заменены все четыре амортизатора, передние опорные подшипники, свечи и комплект передних и задних колодок. Спустя пару месяцев были заменены катушка зажигания и комплект проводов зажигания.
Кузов был обработан “антикором” сразу же по прибытии в наши края и поэтому никаких проблем не создавал.
Личный опыт
Так как большую часть времени я передвигаюсь по городу, то мне требовалась недорогая, удобная и сравнительно небольшая машина. Golf II полностью удовлетворяет все эти требования, и никаких претензий к нему не было. Несмотря на небольшие внешние размеры, салон вполне удобен даже для пяти человек. Багажник не самый большой. Но если вам нужно перевезти какой-то крупногабаритный груз, то заднее сиденье можно сложить. Несмотря на то, что двигатель самый слабый — 1,3-литровый, его мощности вполне хватает практически во всех режимах движения, разве что если сильно загрузить Golf, то придется чаще переключаться на пониженные передачи при обгонах. Но у малого объема двигателя есть и плюс — низкий расход топлива, что более актуально в наше время.
На высоких скоростях Golf II может “порадовать” аэродинамическими шумами, но их уровень не столь высок, чтобы заострять на этом внимание. Подвеска довольно жесткая, это недостаток всех “гольфов”, но это помогает на бездорожье — не возникает опасной “раскачки”, а сравнительно высокий клиренс позволяет передвигаться практически где угодно, в пределах разумного, конечно.
В целом автомобиль оставляет после себя хорошее впечатление, и продаю его только потому, что появилась возможность приобрести более новый.
Финансы
Golf II стал заложником своей популярности — его знают практически все, и поэтому он может стоить немного дороже своих одноклассников. Но это в полной мере касается только поздних версий — 87-89 гг., а самые первые стоят вполне на уровне “народного автомобиля”. Экземпляры 83-84 гг. можно отыскать и за $1000, но состояние их не назовешь идеальным. Их более-менее приличные одногодки с бензиновыми двигателями стоят $1300-1600. Дизельные версии в хорошем состоянии стоят от $1600.
От $1500 до 2000 стоят Golf II с бензиновыми и дизельными моторами 85-88 гг. в. Но если за указанную сумму бензиновая версия будет 87-88 года и в идеальном состоянии, то дизель будет на пару-тройку лет старше и состояние похуже. Если же вам нужен дизельный Golf II в хорошем состоянии 87-91 гг., то цена может дойти до $3500.
Выгодным может оказаться приобретение для тех, кто хочет GTI. Машины с 1,8-литровым мотором по стойкости не отличаются от менее мощных собратьев, но их содержание и эксплуатация — дело довольно дорогое.
С запчастями проблем нет — ни с их покупкой, ни с ремонтом. Практически любую запчасть можно отыскать на рынке или по объявлениям в газете. Если же у вас какая-то редкая версия, то можно купить у дилера, благо их у нас уже два, либо заказать.
По поводу ремонта — если вы сами не обладаете навыками ремонта автомобилей, то эту заботу можно переложить на плечи специалистов. С этой машиной они уже знакомы, и никаких проблем возникнуть не должно.
назад
|
|