«Семейные» Renault Symbol и SEAT Cordoba

Renault Symbol

SEAT Cordoba

Успех компактных седанов, созданных по принципу «нарастим хэтчбеку корму», объясняется просто. Такой автомобиль, обычно, служит единственным, и водит его глава семьи. Планируя приобретение, покупатели этого сегмента тщательно взвешивают отдачу с каждого рубля. И помимо грузовместимости, трехобъемный кузов привлекает их имиджевым «бонусом» - седан престижнее хэтчбека. Более «мужской». Пусть и уступает донору в изяществе.
Renault Symbol, как и SEAT Cordoba (выращенные, соответственно, из хэтчбеков Clio II и Ibiza четвертого поколения), с рождения красотой не отличались. Но «испанец» по тем временам смотрелся интереснее и живее, ведь исходная Ibiza была нарисована знаменитым Вальтером де Сильвой, который до работы на SEAT был дизайнером Alfa Romeo.

Ситуация в России сложилась в пользу Renault. Фирма SEAT покидала наш рынок, а вернулась недавно. Внешне Cordoba за этот период существенно не изменилась. Да, она привлекает внимание, но... Но посмотрите, как осовременили Symbol! Кузов теперь выглядит целостным и подтянутым. Седан заявлен, как полностью новый, а на деле является серьезной доработкой предшественника. Однако крупные выразительные фары и хромированные накладки приукрашивают действительность. И эта символика работает: на вид французский седан воспринимаешь, как более дорогой и престижный, чем раньше. И - чем Cordoba.
В салоне Renault перемены не столь заметные: иная комбинация приборов, форма ниши центрального дисплея... Мелочи, штрихи. А вот бюджетность интерьера как раз заметна сразу. На многом сэкономили. Пластики остались жесткими. Клавиши задних электростеклоподъемников - на тоннеле (дублирующих клавиш на водительской дверце нет). Мелкие кнопочки консоли менять не стали. А руль так и регулируется лишь по высоте, и удобную посадку подбираешь долго...

А SEAT? Серенький интерьер, сперва, кажется бесхитростным, но место водителя задумано удобнее, а отделка и сборка качественнее. Сразу вспоминаешь, что Ibiza и Cordoba - суть Volkswagen Polo в переводе на испанский. Да, указатели температуры и топлива мелковаты, есть вопросы к управлению климатом... Но в целом - больше порядка. А кресла комфортнее, и усесться за рулем проще.

Салоны седанов немного жмут в плечах, и троим на задних сиденьях этих машин тесновато. Но двоим среднего роста - в самый раз, благо места для ног достаточно.
Наконец, багажники. Владелец Renault может гордиться полезным объемом отсека - это больше 500 литров! SEAT проигрывает и по вместительности, и по удобству загрузки, зато его заднее сиденье можно складывать по частям. Кстати, открыть французский багажник не так-то просто: надо найти и нажать тугую кнопку в центре эмблемы, затем взяться за край крышки и поднимать...

«Семейный» - слово, которое у многих ассоциируется с хозяйственными сумками, списком продуктовых покупок и бытовыми хлопотами. Но это, конечно, крайность. Ведь семейный автомобиль может доставлять водителю удовольствие. По крайней мере, может попытаться. Renault Symbol честно пытается! Его шасси изначально рассчитано на дороги стран «третьего» мира, поэтому главное удовольствие водитель получает на... неровностях.

К большинству из них Symbol относится почти индифферентно. Мягкая и комфортная подвеска умудряется «сглаживать» даже участки, покрытые брусчаткой. Обратная сторона медали: раскачка и крены кузова при маневрах. Даром, что руль «потяжелел», его информативность осталась посредственной. Удивило и усилие на педали тормоза, не сопоставимое со степенью замедления.
Symbol в России предлагают только с 16-клапанным мотором 1,4 (98 л.с). Его мощности хватает даже под загрузкой, жаль - двигатель шумноват. Мы поездили на версиях с пятиступенчатой МКП и четырехдиапазонной АКП. Голосуем за «механику». Да, рычаг ходит с запинками, а числа могли подобрать удачнее. Да, в пробках «автомат» удобнее в разы. Но к его логике переключений, запаздываниям привыкнуть так и не удалось. Неудивительно - коробка «пожилая».

SEAT собраннее. Рулевое настроено лучше, крены кузова невелики. Правда, плавность хода хуже, на неровностях пассажиров потряхивает.
Единственный предложенный мотор 1,4 слабее французского - 85 сил. Но динамика не разочаровала: помогли грамотно подобранные числа МКП.
Renault Symbol привлекает новизной, а немолодой SEAT Cordoba дружелюбнее к водителю. Но вернемся к тому, с чего начали - к рублям. Для покупателей в бюджетном сегменте никакая символика конкретику не затмит.

Symbol выигрывает. Ценовая политика у Renault гибкая, а комплектации предусмотрены на любой вкус. Базовая по деньгам сопоставима с топ-версией Logan, а продвинутая - с «пустым» Megan. A Cordoba выступает лишь в трех исполнениях и только с МКП. Но, главное, цены у фирмы SEAT отнюдь не бюджетные.

назад

Rambler's Top100