<< Выберите раздел.
Отечественный автопром долгое время был представлен моделями ВАЗ, производимыми Волжским Автомобильным Заводом. Самой популярной моделью стал ВАЗ 2105, в просторечье называемый «пятеркой». Он стал широко выпускаться в 1980 году и продолжил свое успешное производство вплоть до 2011 года. Дизайн автомобиля соответствовал тенденциям моды того времени, что позволило длительное время осуществлять его экспорт за границу.
ВАЗ 2105 – автомобиль типа «седан», имеющий задний привод, пятиместный, четырехдверный. Это первое отечественное авто, где отсутствовал механизм ручного стартера, а также были применены прямоугольные фары, тогда как до этого автомобили ВАЗ выпускались только с круглыми типами фар.
ВАЗ 2105 выпускался с двумя видами коробки передач – 4х и 5ти ступенчатыми. Двигатель в базовой модели составляет 1,3 куб.м. и 64 лошадиные силы, последующие модификации имеют 1,2 и 1,5 куб.м. В последних выпусках использовали лишь самый мощный вариант. Карбюраторы использовались типа ЭПХХ, а с 1985 года начали установку более простых карбюраторов. Что касается комплектации, то в базовую модель входил обогрев заднего стекла.
Бензобак у пятерки в течение ее выпуска претерпевал изменения - сначала это было 39 литров со сливной пробкой, затем стали устанавливать бак в 45 литров, не имеющий сливной пробки. Для работы автомобиля использовался бензин АИ93.
Салон пятерки, в отличие от предшественников, был модернизирован – подголовники, обшивка дверей, новая панель приборов с вольтметром. Особое внимание стоит обратить на сиденье водителя – оно сдвинуто назад, что делает посадку высокого человека более удобной. Что касается заднего сиденья – на нем уместиться втроем можно впритык.
Для ВАЗ2105 выпускались не только модификации, с меньшими мощностями, с модернизированными карбюраторами, с разными отделками салона, но и серии по специальному заказу госслужб. Модели ВАЗа этих серий комплектовались вторым аккумулятором и вторым бензобаком.
На основе ВАЗ 2105 разрабатывались более поздние модели 2107 и 2104 (седан и универсал соответственно).
С 2001 года комплектация ВАЗ2105 была разделена на «норму» и «стандарт».
На экспорт ВАЗ2105 выпускался, приспособленный для левостороннего движения: руль и педали располагались справа, движение «дворников» – слева направо. Двигатель использовался объемом 1,5. За границу такая «пятерка» шла под наименованием Lada Saloon, Lada Riva и Lada Nova.