| |
Двигатель не запускается
Причина неисправности |
Метод устранения |
Нет топлива в карбюраторе: |
засорены топливопроводы |
продуйте топливопроводы, промойте топливный бак |
засорены фильтры карбюратора и топливного насоса |
промойте фильтры |
неисправен топливный насос |
проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
Неисправна система зажигания |
Проверить систему зажигания |
Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах |
Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Причина неисправности |
Метод устранения |
Нарушена регулировка холостого хода двигателя |
Отрегулируйте холостой ход |
Неисправен карбюратор: |
засорены жиклеры или каналы карбюратора |
продуйте жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом |
вода в карбюраторе |
удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака |
нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства |
замените диафрагму |
Неисправна система зажигания |
Проверить систему зажигания |
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов |
Замените поврежденный шланг |
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров |
Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор |
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала |
Отрегулируйте зазоры |
Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку |
Замените дренажную трубку |
Неисправна система управления экономайзером холостого хода карбюратора: |
подсос воздуха через шланги, соединяющий экономайзер с впускным трубопроводом |
проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги |
неисправен блок управления пневмоклапаном |
замените блок управления |
неисправен пневмоклапан |
замените пневмоклапан |
поврежден микропереключатель или нарушена его установка |
проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Причина неисправности |
Метод устранения |
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора |
Отрегулируйте привод дроссельных заслонок |
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра |
Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания |
Проверьте систему зажигания |
Неисправен топливный насос |
Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
Неисправен карбюратор: |
|
неисправен насос-ускоритель |
проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали |
засорены главные жиклеры |
продуйте жиклеры сжатым воздухом |
не полностью открыта воздушная заслонка |
отрегулируйте привод воздушной заслонки |
уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме |
отрегулируйте установку поплавка |
Нарушены зазоры в клапанном механизме |
Отрегулируйте зазоры |
Недостаточная компрессия |
ниже 1 МПа (10 кгс/см2): |
пробита прокладка головки цилиндров |
замените прокладку |
поломка или залегание поршневых колец |
очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените |
плохое прилегание клапанов к седлам |
замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла |
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Причина неисправности |
Метод устранения |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала. |
Слишком раннее зажигание |
Отрегулируйте установку момента зажигания |
Недостаточное давление масла |
Проверить давление масла |
Ослаблены болты крепления маховика |
Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом |
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной |
Стук шатунных подшипников
Причина неисправности |
Метод устранения |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания |
Недостаточное давление масла |
Проверьте давление масла |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней
Причина неисправности |
Метод устранения |
Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и выпускных клапанов
Причина неисправности |
Метод устранения |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала. |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме |
Отрегулируйте зазоры |
Поломка клапанной пружины |
Замените пружину |
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой |
Замените изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала |
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы |
Отворачивание контргайки регулировочного болта |
Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Причина неисправности |
Метод устранения |
Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц |
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Заедание редукционного клапана |
Замените клапан |
Изношены шестерни масляного насоса |
Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества |
Замените масло другим |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Причина неисправности |
Метод устранения |
Заедание редукционного клапана давления масла |
Замените клапан |
Повышенный расход масла
Причина неисправности |
Метод устранения |
Подтекания масла через уплотнения двигателя |
Подтяните крепления или замените прокладки, и сальники |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя |
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла |
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло |
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов |
Замените маслоотражательные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Повышенный расход топлива
Причина неисправности |
Метод устранения |
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора |
Отрегулируйте воздушной заслонки |
Повышенное сопротивление движению автомобиля |
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
Неправильная установка момента зажигания |
Отрегулируйте установку момента зажигания |
Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания |
Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания |
Высокий уровень топлива в карбюраторе: |
нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки |
проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку |
заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка |
проверьте и при необходимости замените поплавок |
Засорены воздушные жиклеры карбюратора |
Очистите жиклеры |
Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие на принудительном холостом ходу: |
неисправен блок управления пневмоклапаном |
замените блок |
неисправен пневмоклапан |
замените пневмоклапан |
неисправен микропереключатель или нарушена его установка |
отрегулируйте установку микропереключателя или замените его |
неисправен экономайзер холостого хода |
замените поврежденные детали экономайзера |
Перегрев двигателя
Причина неисправности |
Метод устранения |
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика |
Слабо натянут ремень привода насоса и генератора |
Отрегулируйте натяжение ремня |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Неправильная установка момента зажигания |
Отрегулируйте установку момента зажигания |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат |
Замените термостат |
Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) |
Замените пробку |
Неисправен насос охлаждающей жидкости |
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Причина неисправности |
Метод устранения |
Поврежден радиатор |
Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов |
Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя |
Замените кран или радиатор |
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости |
Замените сальник |
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора |
Замените пробку |
Повреждена прокладка головки цилиндров |
Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров |
Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе |
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1 |
|
|