| |
Двигатель не запускается
Причина неисправности |
Метод устранения |
Нет топлива в карбюраторе: |
засорены топливопроводы или топливный фильтр, |
продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр |
засорены фильтры карбюратора и топливного насоса, |
промойте фильтры |
неисправен топливный насос. |
проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: |
обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором, |
проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените, |
неисправен бесконтактный датчик. |
проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра, неисправный датчик замените. |
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: |
обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания, |
проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените, |
неисправен коммутатор, |
проверьте коммутатор осциллографом, неисправный коммутатор замените, |
не замыкаются контакты "15/1" и "30/1" в выключателе зажигания. |
проверьте, неисправную контактную часть выключателя замените. |
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: |
неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция. |
проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода, |
износ или повреждение контактного уголька в датчике-распределителе зажигания, зависание его в крышке, |
проверьте и при необходимости замените контактный уголек. |
утечка тока через трещины или прогары в крышке датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки |
проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку, если в ней имеются трещины, |
утечка тока через трещины или прогары в роторе датчика-распределителя зажигания. |
проверьте, при необходимости замените ротор, |
сгорел резистор в роторе датчика-распределителя зажигания |
замените ротор, |
повреждена катушка зажигания |
замените катушку зажигания. |
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки датчика-распределителя зажигания. |
Проверьте, присоедините провода в порядке работы цилиндров 1—3—4—2. |
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме. |
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. |
Повреждены свечи зажигания (трещины на изоляторе). |
Замените свечи новыми. |
Неправильная установка момента зажигания. |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания. |
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: |
обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану, |
проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените. |
неисправен блок управления электромагнитным клапаном, |
замените блок управления, |
неисправен электромагнитный клапан. |
замените клапан. |
Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах. |
Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора. |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Причина неисправности |
Метод устранения |
Нарушена регулировка холостого хода двигателя. |
Отрегулируйте холостой ход. |
Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора. |
Заменить. |
Неисправен карбюратор: |
Проделайте следующее: |
засорены жиклеры или каналы карбюратора. |
продуйте жиклеры и каналы карбюратора. |
попадание воды в карбюратор, |
удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака, |
нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства |
замените диафрагму. |
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя. |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания. |
Велик зазор между электродами свечей зажигания. |
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами. |
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов. |
Замените поврежденный шланг. |
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров. |
Подтяните гайки крепления или замените прокладки, устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор. |
Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к эконометру или вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания. |
Замените поврежденные трубки. |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте коленчатого вала
Причина неисправности |
Метод устранения |
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания. |
Замените пружины, проверь те работу центробежного регулятора на стенде. |
Перебои в работе двигателя на всех режимах
Причина неисправности |
Метод устранения |
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники. |
Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените |
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания. |
Замените контактный уголек. |
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания. |
Зачистите центральный контакт. |
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания. |
Проверьте, замените ротор или крышку. |
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи. |
Проверьте свечи, очистите от нагара, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените. |
Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме. |
Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените. |
Пробой изолятора помехоподавительного наконечника. |
Замените помехоподавительный наконечник. |
Повреждение уплотнительного кольца помехоподавительного наконечника. |
Замените помехоподавительный наконечник. |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Причина неисправности |
Метод устранения |
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора. |
Отрегулируйте привод дроссельных заслонок. |
Загрязнен воздушный фильтр. |
Замените фильтрующий элемент. |
Неправильная установка момента зажигания. |
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания. |
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков. |
Проверьте, замените поврежденные детали. |
Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме. |
Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените. |
Неисправен топливный насос. |
Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали. |
Неисправен карбюратор: |
неисправен насос-ускоритель, |
проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали, |
засорены главные жиклеры, |
продуйте жиклеры сжатым воздухом, |
не полностью открыта воздушная заслонка, |
отрегулируйте привод воздушной заслонки, |
уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме, |
отрегулируйте установку поплавка, |
нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов. |
замените диафрагму. |
Засорена вентиляционная трубка топливного бака. |
Продуйте трубку сжатым воздухом. |
Нарушены зазоры в клапанном механизме. |
Отрегулируйте зазоры. |
Не совпадают установочные метки фаз газораспределения. |
Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки. |
Недостаточная компрессия в цилиндрах - ниже 1МПа (10 кгс/см2): |
поломка или залегание поршневых колец, |
очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените, |
плохое прилегание клапанов к седлам, |
замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла, |
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец. |
замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры. |
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Причина неисправности |
Метод устранения |
Обычно этот стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытия дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала |
Слишком раннее зажигание. |
Отрегулируйте установку момента зажигания. |
Ослаблены болты крепления маховика. |
Затяните болты рекомендуемым моментом. |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников. |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши. |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом. |
Замените упорные полукольца новыми, проверьте зазор. |
Стук поршней
Причина неисправности |
Метод устранения |
Этот стук обычно незвонкий, приглушенный, вызывается "биением” поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. |
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры. |
Увеличенный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне. |
Замените поршни с кольцами. |
Стук впускных и выпускных клапанов
Причина неисправности |
Метод устранения |
Увеличенные зазоры в приводе клапанов вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала. |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме. |
Отрегулируйте зазоры. |
Поломка клапанной пружины. |
Замените пружину. |
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой. |
Замените изношенные детали. |
Износ кулачков распределительного вала. |
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы. |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Причина неисправности |
Метод устранения |
Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц. |
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос. |
Заедание редукционного клапана масляного насоса. |
Замените клапан. |
Изношены шестерни масляного насоса. |
Отремонтируйте масляный насос. |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала. |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши. |
Чрезмерный зазор между шейками распределительного вала и корпусами подшипников. |
Замените распределительный вал или головку блока цилиндров с корпусами подшипников. |
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества. |
Замените масло другим. |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Причина неисправности |
Метод устранения |
Заедание редукционного клапана масляного насоса. |
Замените клапан. |
Пружина редукционного клапана имеет большую жесткость. |
Замените пружину. |
Повышенный расход масла
Причина неисправности |
Метод устранения |
Подтекание масла через уплотнения двигателя. |
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники. |
Засорена система вентиляции картера. |
Промойте детали системы вентиляции картера. |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя. |
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца. |
Поломка поршневых колец. |
Замените кольца. |
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла. |
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло. |
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов. |
Замените маслоотражательные колпачки. |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок. |
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров. |
Повышенный расход топлива
Причина неисправности |
Метод устранения |
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора. |
Отрегулируйте привод воздушной заслонки. |
Повышенное сопротивление движению автомобиля. |
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес. |
Неправильная установка момента зажигания. |
Отрегулируйте момент зажигания. |
Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания. |
Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания. |
Высокий уровень топлива в карбюраторе: |
нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки, |
проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку, |
заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков. |
проверьте и при необходимости замените поплавки. |
Засорены воздушные жиклеры карбюратора. |
Очистите жиклеры. |
Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора. |
Замените диафрагму. |
Ослабла пружина экономайзера мощностных режимов карбюратора. |
Замените пружину. |
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: |
не замыкается с "массой" подвижный контакт концевого выключателя в карбюраторе, |
зачистите контактные поверхности выключателя, |
обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора, |
проверьте провод и его соединения, поврежденный провод замените, |
неисправен блок управления. |
замените блок управления. |
Перегрев двигателя
Причина неисправности |
Метод устранения |
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения. |
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. |
Неправильная установка момента зажигания. |
Отрегулируйте установку момента зажигания. |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора. |
Очистите радиатор струей воды с внутренней стороны. |
Неисправен термостат. |
Замените термостат. |
Не работает электродвигатель вентилятора. |
Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените. |
Неисправен насос охлаждающей жидкости. |
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте. |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Причина неисправности |
Метод устранения |
Поврежден радиатор. |
Отремонтируйте радиатор или замените. |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов. |
Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов. |
Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя. |
Замените кран или радиатор. |
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости. |
Замените сальник. |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. |
Замените прокладку. |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров. |
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали. |
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе. |
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1. |
Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. |
Замените подводящую трубу. |
Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка. |
Проверьте пробку и при необходимости замените. |
|
|