Колеса и шины

 

Допустимые размеры шин для конкретного автомобиля указаны в его техническом паспорте. Для автомобилей в серийной и нестандартной комплектации используются следующие размеры шин

В соответствии с международными обозначениями размеры шин приводятся в миллиметрах или, как в нашем случае - в миллиметрах и в дюймах.
Обозначения 165/70 R 14 81 S;
185/65 R 14 H или 195/55 R 15 V обозначают следующее:

165, 185, 195, 205: ширина шины в мм в ненагруженном состоянии

170, 185, 195, 155: соотношение высоты шины и ее высоты - составляет от 70 до 55: 100

R - обозначение конструкции - радиальные шины

14 - внутренний диаметр шины в дюймах

Q - допустимая максимальная скорость до 160
км/ч - класс скорости для обычных шин М + S

S - максимальная скорость до 180 км/ч

I - до 190 км/ч для шин М + S

H-до 210 км/ч

V - более 210 км/ч - для моделей с 16-клапанным двигателем.

Диски колес.

На автомобилях могут быть установлены диски со следующими обозначениями:
5 1/2 J x 13 H 2 ET 35;
6 J x 14 H 2 ET 38 или 6 J x 15 Н 2 ЕТ 38.

Эти цифры и буквы означают следующее:

5 1/2J: ширина профиля диска в дюймах, измеряется на основании закраины диска поперек к направлению движения колеса.

J - обозначение высоты закраины диска

X - обозначение глубокого диска

14,15 - диаметр диска в дюймах, измеряемое от борта до борта

H2 - обозначение глубокого диска с кольцевыми поясками на посадочных полках. Два горбовидных выступа внутри в основании диска препятствует тому, чтобы края шины при боковой нагрузке (резкий поворот при низком давлении в шинах) не смогли бы соскользнуть с закраины диска.

ЕТ 35: глубина запрессовки 38 мм.

Колесные болты

Колесные болты и диски составляют единую конструкцию и поэтому подбираются попарно. Конусное гнездо на отверстиях для крепления диска точно соответствует конусу колесного болта. Другие конфигурации не могут гарантировать надежно посадку болта и крепление колеса.

Другие болты для специальных дисков.

Легкосплавные диски других фирм, устанавливаемые фирмой "Фольксваген" требуют других болтов по следующей причине: для соответствующей толщины диска необходимо использовать колесные болты подходящей толщины. Слишком короткие болты ненадежно держат колесо на ступице. Болты со слишком длинной резьбовой частью проходят слишком далеко в отверстия для болтов ступицы и могут повредить детали тормозных барабанов задних колес.

Проверка давления в шинах.

Езда при малом давлении в шинах приводит к тому, что шины сомнутся и деформируются и будут перегреваться. Это может привести к тяжелым последствиям, когда внешний слой резины отделяется от основы. Давление в шинах (бар) не должно ни в коем случае уменьшаться ниже указанных значений:

Давление измерять на холодных шинах.

Уже несколько километров движения повышают давление в шинах на 0,2-0,4 бар. Это повышение давления из-за нагрева уже учтено при рекомендациях по давлению и поэтому давление не должно изменяться. В связи с этим давление нужно измерять на холодных шинах перед началом поездки.

Проверка состояния шин.

Проверку лучше производить на поднятом автомобиле.

Провернуть каждое колесо на один полный оборот.

Мелкие посторонние предметы - камни и т.п. нужно вытащить из углублений отверткой, не повредив при этом шины.

Глубина рисунка по всей ширине не должна быть менее 1 мм.

Для контроля износа служат выступы, находящиеся на определенных расстояниях поперек к рабочей поверхности в рисунке. Они обозначены буквами “TWI”(Tread Wear Indicator - указатель износа профиля).

Когда эти выступы в рисунке находятся на одинаковой высоте, то нужно готовиться к скорой замене шин, т.к. ездить на старых будет небезопасно, особенно по мокрой дороге.

Картина износа шин.

Изношенные на внешней стороне передние шины не являются для рассматриваемых моделей
чем-то не обычным. Причиной является повышенная нагрузка этих участков при поворотах.

Рисунок, изношенный с одной стороны, может указывать на неправильную регулировку (установку) передних колес; прежде всего тогда, когда одно колесо изношено особенно сильно.

Сильный износ в середине (рисунка) указывает на слишком высокое давление в шинах. Этот эффект проявляется особенно отчетливо на задних колесах.

Если оба внешних края шины изношены сильнее, чем в середине, то автомобиль долгое время двигался при пониженном давлении в шинах.

Равномерно изношенные выемки указывают на неисправный амортизатор.

Если неравномерный износ проявляется только в определенных местах, то колесо имеет дисбаланс или основание шины повреждено.

Отдельные места с сильным износом появляются из-за торможения с заблокированными колесами - "юза".

Запасное колесо.

Часто вместо обыкновенного колеса в качестве запасного используется зауженное колесо на специальном диске.
При использовании такого запасного колеса хотя бы один раз, возникнут некоторые проблемы:

Запасное колесо предназначено только для кратковременного использования - не более 100 км.

С таким колесом можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч. Из-за своего меньшего диаметра оно должно совершать большее число оборотов, чем обычное колесо на другой стороне.

На переднем мосту дифференциал должен уравнивать разницу в числе оборотов, из-за чего соответственно повышается температура масла в КПП. На переднем мосту нельзя использовать запасное1 колесо на большом расстоянии. Лучше целое колесо сзади переставить вперед, а запасное - на его место.

Устойчивость и тормозные свойства узкого запасного колеса, естественно, хуже, особенно в дождь или на снегу.

Давление в шине (4,2 бар) необходимо проверить перед установкой запасного колеса, т.к. меньшее давление ухудшит безопасность движения.

Из-за меньшего диаметра колеса уменьшается дорожный просвет - следует иметь это в виду.

Зимние шины.

Широкие летние шины с соотношением высоты и ширины 60 или 50 или в исполнении класса скорости "H" или "V" более склонны к проскальзыванию на снегу и льду, чем более узкие шины категории скорости "S" или "Т". В соответствии с климатом и с ранее используемыми шинами не всегда обязательно переходить на специальные зимние шины.

Для всех моделей имеется выбор между обычными шинами М+S, которые позволяют двигаться со скоростью не более 160 км/ч и более скоростными шинами для скоростей до 190 км/ч. При использовании зимних шин категории Q необходимо где-то на панели приборов приклеить наклейку с указанием максимальной скорости 160 км/ч. Для шин категории Т -190 км/ч

В отношении размера шин рекомендуются зимние шины как можно более узкие.