Audi A3 - Солидный гольф-класс

Audi_A3

Товарная марка «Audi» уже продолжительное время назад была приобретена концерном «Volkswagen», вследствие чего модель А3, впервые представленная в свет в 1996 г., сделана на основе такой же колесной базы, что и Volkswagen Golf 4-го поколения. Но главным отличием A3 являются не только его характеристики подвески, и даже не внешние отличия, а тот факт, что автомобили Audi более престижны. Качество сборки, а также материалы для отделки салона последних немного лучше, соответственно, и выше стоимость как самого автомобиля, так и запасных частей к нему.

Многие Audi A3, которые продаются на отечественном вторичном рынке, имеют 3-х дверный кузов. Объяснить это можно тем, что длительное время других вариантов просто-напросто не существовало. Только к весне 1999 г. вышла более практичная 5-ти дверная модификация.

Кром того, ближе к концу 1999 года был сделан небольшой рестайлинг этой модели Audi (немного изменили  фары, бампер и др.), поэтому если и приобретать достаточно еще свежую Audi A3, то лучше выбрать уже модернизированный вариант. Но, безусловно, цена такой модели немаленькая — за ту стоимость, которую необходимо заплатить за подержанный А3, можно приобрести чуть менее престижную, однако совершенно новую машину аналогичную по классу.

Действительно, А3 можно отнести к одному из самых надежных автомобилей, но, разумеется и в нем что-то время от времени ломается, и совсем не всегда это является виной владельца. К примеру, случались случаи, что вода залила размещенный в багажнике блок управляющий центральным замком, поэтому электроника работала с ошибками, для решения проблемы наиболее простым и результативным способом будет приобретение новой детали ценой около $230 (если повезет можно подобрать и подержанную). Также зачастую после эксплуатации в течении нескольких российских зим происходит закисание «дворников» (для предотвращения нужно раз в год смазывать оси рычагов заднего и переднего стеклоочистителей). Бывает в холодный период после мойки автомашины дверные стекла плотно примерзают к уплотнителям из резины и не хотят открываться. Водителю не следует проявлять чрезмерную настойчивость, поскольку от этого могут выйти из строя направляющие стеклоподъемника из пластика либо моторчики.

Объем мотора

Audi A3 оборудовалась разными моторами, и в ряде случаев достаточно мощными. Самая мощная «трешка» — это модель S3, которая хотя внешне и не сильно отличалась от стандартных А3, однако под капотом его стоял движок с объемом 1,8 л, при этом с турбонадувом. Этот двигатель в начале имел 209 л.с., а к концу его выпуска все 225 л.с.!

Все автомобили Audi S3 были оснащены исключительно полноприводными трансмиссиями и 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Искушенному водителю вождение такого «снаряда» способно доставить незабываемое наслаждение от вождения. Но для повседневного вождения в городе иметь Audi S3, наверное, не имеет особого смысла.

Учитывайте также то, что кроме значительно более высокой стоимости непосредственно самих автомобилей доведется больше расходовать для их содержания во время эксплуатации. Надо отметить, что ресурс настолько высокофорсированного мотора с объемом двигателя 1,8 л не особо большой — порой владельцам приходится уже после 150 тысяч км делать капитальный ремонт, что обойдется очень дорого.

А для водителей, которые любят быстрые машины, можно отметить, что стандартная A3 также имеет несколько любопытных модификаций. К примеру, в линии «трешки» 1-го поколения имеются еще пару двигателей объемом 1,8 л с турбонаддувом, выдающих 180 л.с. либо 150 л.с.

Для автомашины небольших размеров гольф-класса этих показателей вам хватит в избытке. Также существует 1,8-литровый мотор атмосферного типа, имеющий мощность 125 л.с., и, наконец, наименее скромный в бензиновом списке силовых агрегатов имелся движок 1,6 л (101 л.с., затем 102 л.с.). Наверное, только про этот мотор можно сказать, что он в некоторых случаях недостаточно мощный, но повторимся, для большинства водителей, 101 лошадиной силы будет вполне достаточно. Также в линейке представлен дизельный Audi A3, однако, он не пользуется особым спросом в нашей стране. Дизельный мотор имеет объем 1,9 л, при этом мощность варьируется: 90 л.с., 110 л.с. или 130 л.с.

Для справедливости уточним, что представители современны дизелей из Германии имеют множество преимуществ — экономичность, не слишком громкая работа, достаточная мощность. Но они очень капризны по отношению к плохой солярке. Поскольку если вам при продаже попадется топливо явно ненадлежащего качества, то э то может привести к очень быстрой поломке дорогостоящего ТНВД (порядка 1500—2000 долларов). Помимо этого, наша солярка (даже на более или менее порядочных заправках) не удлиняет ресурс форсункам, стоящим около 100 долларов за штуку.

Необходимость турбины

Из вышеуказанных бензиновых моторов наиболее прост и поддается для ремонта двигатель, имеющий объем 1,6 л, при этом обратите внимание, что о восьмиклапанный. Этим двигателем оснащается большое количество моделей, которые выпускаются группой компаний «Volkswagen», такие как популярные в нашей стране VW Golf, а также Skoda Octavia. Благодаря этому если случится поломка, то ремонт не должен вызвать больших сложностей, и ко всему прочему на рынке запчастей имеется множество неоригинальных, но качественных деталей для него (также есть «разборки» для тех, кто хочет сэкономить).

Специалисты сходятся в том факте, что этот силовой снаряд у нормального водителя прослужит очень продолжительное время. Для чего от водителя потребуется регулярно менять масло, спокойно и размеренно переключать передачи, не загоняя стрелку оборотов тахометра до красной зоны, а также каждые 60 тысяч км заменять ремень ГРМ (на это уйдет 150-200 долларов). Если произойдет обрыв ремня, то это грозит тем, что придется потратить на ремонт куда больше денежных средств.

Также мастера отмечают наличие случаев, когда 1,6-литровые двигатели в зимний период не сразу заводятся. Когда мотор автомобиля зимой заводится где-то с 3-ей попытки, то это не столь страшно — таковы особенности этого движка (с 1999 г. на модель поставили обновленный блок управления, благодаря чему автомобиль стал намного лучше себя вести в морозный период).

Моторы объемом 1,8-л, имеющие 5 клапанов на цилиндр также весьма надежные, но при поломке их ремонт выйдет  дороже, чем у 1,6-литровых. Однако это не должно сильно смущать возможного покупателя если найдется неплохой вариант A3 с двигателем 1,8 л, потому что данные моторы ломаются нечасто.

Но не забывайте, что когда речь идет о модификациях двигателя с мощностью 150 л.с. и 180 л.с., необходимо учитывать то, что на них стоят турбины. Даже при неплохом ресурсе, зачастую приблизительно к 150—200 тысячам км турбина выходит из строя. Хорошо еще, если она может быть отремонтирована, в этом случае это обойдется в 500—700 долларов, иначе расходы окажутся намного выше – примерно $1700. Вследствие этого турбину необходимо внимательно проверить, лучшим вариантом будет отвезти машину на проверку к соответствующему специалисту (он должен будет оценить состояние турбины, причем не только основываясь на личном опыте, но также на показаниях бортового компьютера, а именно такой параметр как давление во впускном коллекторе).

Экономия на запчастях

Коробка передач

Коробка передач, которая устанавливалась на всех Audi A3, была очень надежна. В начале производства модель предусматривала комплект с 5-ти ступенчатой механической коробкой и 4-х ступенчатой автоматической, а в более поздние годы появилась 6-ти скоростная «механика» и 5-ти ступенчатый «автомат».

Мастера по ремонту отмечают, что только в редких случаях в «ручной» коробке передач встречаются проблемы при включении 1-ой скорости, но зачастую эта неисправность сама собой пропадает после процедуры замены масла. Для сведения, в соответствии с  инструкцией масло вообще не надо менять в течение всего срока эксплуатации автомашины, но отечественные специалисты в качестве профилактики советуют выполнять это действие через каждые 100 тыс. км (для АКП рекомендуется менять его через каждые 70 тыс. км).

Сцепление

Здесь также сложно к чему то особо придраться, ресурса сцепления иногда (при должном вождении) хватает вплоть до 200 т.км., конечно есть и водители, способные «убить» его и после 30 тыс. км. (в особенности если под капотом еще стоит мощнейший мотор). Для замены сцепления на фирменных станциях обслуживания придется раскошелиться примерно на $400—500, а если использовать неоригинальные детали около $200. При замене сцепления, в особенности на автомашинах с мотором мощностью 150—180 л.с., в обязательном порядке проверьте состояние маховика. По прошествии определенного времени от больших нагрузок он может покрыться небольшими трещинами. В этом случае, его потребуется также срочно заменить.

На некоторых Audi A3 установлены фирменные полноприводные трансмиссии типа quattro. Надо согласиться, что полный привод от фирмы «Audi» по праву считают одним из наилучших в мире о самых надежных, но при этом, на А3 он не является постоянным, как на иных полноприводных моделях Audi, а является подключаемым, за что ответственна многодисковая муфта шведской компании Haldex.

Отчего на асфальте в сухую погоду Audi A3 с трансмиссией quattro так или иначе останется переднеприводной. Обслуживание трансмиссии с полноприводной конструкцией включает то, что один раз в год (либо каждые 30 тыс. км) в многодисковой муфте Haldex необходимо менять масло, при этом заодно еще и фильтр на каждой 2-й замене (такая процедура обойдется не очень дорого). Также стоит сказать, что на A3 quattro установлена оригинальная задняя независимая подвеска, и ремонт ее будет стоить намного дороже обычной (обязательно обратите на это внимание, если собираетесь купить полноприводную «трешку»).

Ходовая

Специалисты отмечают, отличную надежность ходовоя на переднеприводных Audi A3, и в обслуживании она не очень дорогостоящая, поскольку конструкция модели сама по себе не сложная. Задняя подвеска практически не потребует внимания к себе, передняя подвеска также имеет очень неплохой ресурс. Разумеется, рулевые наконечники (иногда тяги), стабилизаторы, подшипники верхних опор стоек либо шаровые опоры после 70—120 тыс. км пробега нужно заменить, но это стоит также недорого.

Обзор истории выпуска

Audi достаточно долго не осмеливалась начать выпускать хэтчбек небольшого размера, но под конец 90-х годов немецкий концерн «Volkswagen», куда также входит и «Audi», решил представить в классе «С» по европейской классификации один из самых своих престижных автомобилей. Расчет был на то, что его начнут приобретать довольно обеспеченные люди, которые хотят ездить на солидной и роскошной машине, и одновременно компактной для современной городской среды.

Премьера Audi A3 состоялась в 1996 г. Автомашина была создана на такой же колесной базе, как и более позднее появившиеся автомобили - VW Golf IV и Skoda Octavia. 3 года выпуск A3 осуществлялся только в 3-х дверном кузове, а 5-ти дверная модификация появилась на свет только в 1999 году. В этом же году впервые продемонстрировали и самый мощный варинат Audi A3, который получил название S3. Как уже говорилось, он оборудовался фирменной полноприводной системой quattro и двигателем объемом 1,8 л с турбонаддувом и мощностью 210 «лошадей» (с 2001 г. — 225 л.с.).

В 1999 г. A3 подвергся небольшого рестайлинга и модернизации (машина получила другие бамперы, фары, а также решетку радиатора), к 2003 году представлена совершенно обновленный Audi A3.

Последняя Audi A3 традиционно вначале выпускалась в виде 3-х дверных хэтчбеков, но ближе к концу 2003 г. уже происходит дебют 5-ти дверной версии, которая получила немного отличный дизайн, а также приставку - Sportback к своему названию. Выпускаемые в настоящее время Audi A3 оборудуются широкой гаммой бензиновых двигателей: 1,6 л (102 л.с.), 1,6 л (115 л.с.), 2,0 л (150 л.с.), 2,0 л с турбонаддувом (200 л.с.) и 3,2 л V6 (250 л.с.). Дизельных моторов всего пара: 1,9 л (105 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.).

Сейчас Audi A3 является одной из самых престижных автомашин гольф-класса, от этого и стоимость на вторичном рынке у нее немаленькая. Однако, как считают их владельцы, автомобиль того стоит. A3 имеет отличия от более дешевых представителей этого класса по высокого качества сборкой, надежными мощными двигателями, и многие ее модификации помимо того наличием полного привода трансмиссии. Причем  в обслуживании подержанная Audi A3 будет обходиться по стоимости примерно так же, как и всеми любимого  VW Golf IV.

 

назад

Rambler's Top100