Audi A6

Audi A6

А6" по праву считается одним из самых удачных в гамме “Audi”. Действительно, его предшественник сотой серии был крайне популярен в Европе благодаря высокому комфорту и неплохой надежности. Однако к 1997 году его формы немного устарели, а потому специалисты из Ингольдштадта представили публике абсолютно новый седан с потрясающим технократичным дизайном. Еще год спустя появился универсал. В 2001-м был проведен небольшой рестайлинг модели, в результате которого совсем немного изменились бамперы, зеркала заднего вида и решетка радиатора.
Машина выглядит надменно снаружи и. особенно, внутри. Стоит захлопнуть за собой дверь, как мигом пропадает всякое желание шутить. Интерьер "А6" оформлен в сугубо деловом стиле. При этом "шестерка" награждает водителя и пассажиров довольно высоким уровнем комфорта.
Как таковой базовой комплектации у “Audi” не существовало. В Европе, когда человек заказывал новую "А6", после выбора мотора и типа кузова (седан или универсал) он по собственному усмотрению насыщал машину разнообразным оборудованием. Недаром дилеры называли эти автомобили "конструктором для покупателя". Поэтому оснащение подержанной машины обычно зависит от страны, откуда она была ввезена. Например. "А6" из Германии зачастую имеют люк. электропакет, кондиционер и несложную "музыку". Пригнанные из Швейцарии чаще всего располагают полноприводной трансмиссией "Quattro".
Если же "А6" была продана в России через официальную дилерскую сеть, то машина наверняка укомплектована очень хорошо. Помимо прочего, вы можете рассчитывать на климат-контроль иподогрев сидений. Часто встречаются автомобили с кожаным салоном, "парктроником", ксеноновым светом и заводской тонировкой стекол.

Салон "А6" может быть оформлен в одном из трех фирменных стилей. Исполнение "Advance" подразумевает отделку материалами и кожей "натуральных" цветов, а также вставки из орехового дерева “Ambition” наполняет салон спортивным духом - рисунки обивки более энергичны, а применяемая в отделке кожа отличается светлыми искусственными тонами. Которые хорошо сочетаются со вставками из алюминия. В "А6 Ambition" нередко можно встретить и спортивный трехспицевый руль, обшитый кожей. Наконец, самое шикарное исполнение - элитное “Ambiente”. Уютный и роскошный салон отличается вставками из де рева особой фактуры и обилием кожи.
На ходу "А6" кажете; идеальным с точки зрения баланса между ком фортом и управляемостью. Да, немного слышны шлепки шин о стыки асфальта, зато большие ямы "проглатываются подвеской практически незаметно. Хорошо проработанная аэродинамика кузова и звукоизоляция обеспечивают пещерную тишину в салоне на любой скорости.
Совершенен "А6" и в плане безопасности. Да же в дешевой машине “из-под прижимистого бюргера присутствуют две подушки безопасности и АБС с автоматическим распределением тормозных усилий между осями, которые входили в стандартную комплектацию

Кузова

Кузова обеих версий автомобиля весьма долговечны - это один из коньков “Audi”. Благодаря двусторонней оцинковке они стойко сопротивляются соляным зимам. Как показывает опыт, даже небольшие сколы не приводят к образованию очагов коррозии. Разумеется, оцинковка эффективна только при том условии, если автомобиль не попадал в серьезную аварию. Поэтому при выборе подержанного "А6" даже небольшие пятна ржавчины должны насторожить вас - от такой машины лучше отказаться.
Напоследок совет по эксплуатации. Привезенные из Европы экземпляры обычно лишены подкрылков и брызговиков. Желательно сразу установить их, чтобы по максимуму защитить кузов от вредного воздействия наших зим.

Двигатели

Для начала напомним прописную истину: купив подержанную машину, не поленитесь сразу заехать на сервис и поменять ремень ГРМ с натяжителем и помпой, а также масло и свечи. Ведь неизвестно, когда это делалось в последний раз и делалось ли вообще. В противном случае, если ремень оборвется, может состояться "дружеская встреча" клапанов и поршней, что приведет к полной переборке двигателя, которая стоит от $ 1 500 и выше. А нагар на свечах может стать причиной неустойчивой работы мотора. Также не забудьте попросить прочистить радиаторы двигателя и кондиционера, чтобы избежать внезапного перегрева и поломки климатической установки. Желательно вообще проделывать эту операцию регулярно - раз в год.
А теперь - про сами моторы по порядку.

Четырехцилиндровые бензиновые

Объем, л

Мощность, л.с.

Разгон с 0-100 км/ч сек.

Макс. скорость км/ч

Расход топлива л/100 км

1,8

125

13,1

198

9,1

Краткое резюме: Двигатель "экономного" класса. Такие автомобили не слишком резвы и подойдут флегматичным или бережливым водителям. Ведь "А6" не какая-нибудь легкая малолитражка.
Возможные проблемы: Мотор имеет центральный впрыск, блок которого внешне похож на карбюратор. В нем иногда происходит заедание дроссельной заслонки, что выражается дерганьем в движении, пропадает тяга и увеличивается расход бензина. Лечение заключается либо в прочистке блока ($60), либо в его замене целиком - эта операция обойдется уже в $350. И не забывайте после этого менять воздушный фильтр каждые 10.000 км. Даже если он чистый с виду.

1,8 турбо

150

9,6

216

9,5

Краткое резюме: Если уж вы решили экономить и приобрести "А6" с четырехцилиндровым мотором, то наиболее приемлемым вариантом будет версия с турбо-наддувом. При этом вы получаете мотор с отменной репутацией и неплохой надежностью.
Возможные неполадки: Срок службы турбины составляет примерно 150.000-170.000 км. Замена обойдется в $2.000. Чтобы продлить ее жизнь, чаще меняйте масло в двигателе (не реже чем один раз в 10.000 км) и никогда не глушите мотор сразу после остановки машины -дайте ему поработать на холостом ходу с полминуты.

Шестицилиндровые бензиновые

Объем, л

Мощность, л.с.

Разгон с 0-100 км/ч сек.

Макс. скорость км/ч

Расход топлива л/100 км

2,4

165

10,9

214

11

2,8

193

10,1

229

11,5

Краткое резюме: Идеальные варианты для "А6". Бизнес-класс все же подразумевает наличие минимум шести цилиндров. И пусть моторы проигрывают по динамике четырехцилиндровой версии "1.8Т. Однако их прелесть заключается в плавности набора скорости с любых оборотов, благородном звуке, доносящемся из-под капота и бесшумности.
Возможные неполадки: Самый распространенный "каприз" - проблемы в системе зажигания. Сервисмены рекомендуют менять вместе со свечами весь комплект высоковольтных проводов. Не жалейте денег на эту операцию, тем более что стоит она недорого - $120. Бывает, выходят из строя лямбда-зонды (кислородные датчики). Если увеличился расход топлива, а машина, что называется, не едет, - видимо, надо готовить около $200 на ремонт.

2,7 турбо

230

8,2

242

12,5

Краткое резюме: С таким мотором "А6" уже скорее заряженный седан, нежели респектабельный автомобиль бизнес-класса. Пик крутящего момента приходится на очень низкие 1.700 об/мин, отчего даже на второй передаче ведущие колеса легко сорвать в занос.
Возможные неполадки: те же, что и у версии "1.8Т"

Турбодизели с прямым впрыском

Объем, л

Мощность, л.с.

Разгон с 0-100 км/ч сек.

Макс. скорость км/ч

Расход топлива л/100 км

1,9 турбо

110

14.4

190

7.5

2,5 V6 турбо

150

9.7

218

8

Краткое резюме: С любым из вышеописанных моторов вы не ощутите столь мощного первого рывка при разгоне с места. Ведь дизельные "битюги" намного тяговитее бензиновых "жеребцов". Так что цифры номинальной мощности здесь роли не играют. И если версия "1.9 TDI "сникает" к 130 км/ч, то "2.5 TDI по динамике ничуть не проигрывает бензиновым собратьям и абсолютно не чувствительна к загрузке автомобиля. При этом вы экономите уйму денег на топливо.

Общие советы по эксплуатации дизельных “A6”

Каких-либо характерных "болезней" у турбодизелей пока не выявлено. По мнению механиков, проблемы обычно возникают у беззаботных владельцев, пренебрегающих правилами обслуживания. Если вы хотите, чтобы турбо-дизель служил долго верой и правдой, рекомендуем соблюдать следующее:
- после покупки сразу замените ремень ГРМ и впоследствии обновляйте его каждые 70.000 км;
- потребуйте от механика проверни правильности затяжки болта шкива коленвала, иначе можете "нарваться" на дорогостоящий ремонт. При пробеге 150.000 и 300.000 км этот болт следует менять. Причем операцию лучше проделать на фирменной СТО, где имеется специальный инструмент, позволяющий соблюсти рекомендуемую производителем технологию замены;
- зимой, если мотор не заводится или просто сел аккумулятор, не пытайтесь заводить машину с буксира. Не следует также впрыскивать эфир во впускной коллектор. Любое из этих действий приводит к дорогостоящему ремонту;
- желательно еженедельно сливать воду из топливного фильтра - этой несложной операции вас за пять минут научат на любом сервисе. Сам фильтр меняется вместе с воздушным каждые 10.000 км;
- не верьте сервисной книжке, рекомендующей проводить ТО через 15.000 км. В российских условиях лучше обслуживать автомобиль каждые 10.000 км;
- каждый год промывайте топливный бак, а каждые 40.000 км - на специальной установке всю систему впрыска.
Если относиться к рекомендациям спустя рукава, то первой ласточкой грядущих проблем наверняка станет "умерший" топливный насос. А новый стоит свыше $3.000! Замена форсунок, которые часто выходят из строя при нарушении правил эксплуатации дизеля, стоит около $700. И так далее, и так далее.

Электрика

Начнем с "электронной" части двигателя. Самое неприятное, что может произойти - выход из строя датчика включения вентилятора, расположенного в нижней части радиатора. Если заметите ползущую вверх стрелку указателя температуры двигателя даже в прохладную погоду, немедленно посетите техцентр, иначе неизбежен перегрев двигателя и, как следствие, недешевый ремонт с заменой головки блока, что облегчит ваш карман примерно на $3.500-4.000.
В моторах "Audi" два датчика температуры охлаждающей жидкости - с первого информация передается в блок управления двигателем, а со второго - на приборную панель. Выход из строя первого датчика чреват неуверенным запуском мотора и его неустойчивой работой. Если начала странно вести себя стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости - постоянно носится из угла в угол - значит, пора менять и второй температурный датчик/

При покупке обязательно проверьте работоспособность люка и кондиционера. Их блоки управления расположены не лучшим образом и. бывает, "глотают" влагу. В лучшем случае, потребуется компьютерная перенастройка, а в худшем - замена самих блоков. Новый "мозг" для электролюка обойдется в $220, а для кондиционера - $700.
Если электронику кондиционера действительно трудно уберечь от влаги, то проблемы с люком можно предотвратить самому - возьмите себе за правило весной и осенью обрабатывать резиновые уплотнители (неплохо, если и на всей машине целиком) специальной силиконовой смазкой, которая восстанавливает эластичность резины, защищает ее от вредных воздействий и сохраняет герметичность.
Самая же распространенная и крайне затратная проблема возникает после того, как владелец решается на установку дополнительной сигнализации. Если это делать в "левых" мастерских, то они, возможно, в целях прокладки проводки к блоку управления двигателем просверлят отверстие в моторном щите. Если не обеспечить его герметичность, то в скором времени влага начнет просачиваться в салон и скапливаться как раз под ногами водителя. В том месте, где установлен блок управления комфортом (он заведует климат-контролем, центральным замком, подсветкой приборов и так далее. В результате однажды вы можете столкнуться с внезапной разрядкой аккумулятора, который всю ночь питал включившуюся "вдруг" магнитолу. Лечится это заменой блока ($800) и судебным иском на установщиков сигнализации.

Трансмиссия

Полноприводные "А6 Quattro" встречаются на вторичном рынке довольно часто. Правда, если хотите приобрести именно такую машину, рассчитывайте на экземпляр, завезенный из Европы. Те, что продавались у нас, чаще всего имели монопривод на передние колеса. Низкая популярность новых "А6 Quattro" обусловлена еще и недоверием наших покупателей к сложной трансмиссии, которое бытовало во второй половине 90-х. Ездить-то удобно, но если сломается. На самом деле схема постоянного полного привода с дифференциалом Торсена (энергия мотора распределяется между передними и задними колесами поровну) вполне надежна. Как говорят механики "Ауди Центра Москва", трансмиссионные проблемы на полноприводных "А6" возникают не чаще, чем на переднеприводных. Правда, в содержании "А6 Quattro" обходится примерно на 20% дороже обычной "шестерки".
Некоторые наши автовладельцы умудряются самостоятельно "организовать" проблему в трансмиссии, используя "А6 Quattro" в качестве внедорожника. Особенно те версии, что с кузовом универсал, которые очень похожи на ”Audi Allroad”, снабженный регулируемой по высоте подвеской. Мол, вон такая же, как у меня, машина проехала, значит, и я смогу. Запомните: полный привод на этом автомобиле предназначен только для дорог общего пользования! Стоимость лечения "травм", которые трансмиссия "А6 Quattro" может получить вне асфальта, заставит крепко задуматься о дальнейшей эксплуатации машины. Теперь - о коробках передач. Для "А6" их предлагалось три: 5-скоростная механическая, 5-диапазонный автоматический "Tiptronic" с возможностью ручного переключения и 5-ступенчатый вариатор "Multitronic". Сразу оговоримся, что последний вариант на "шестерке" встречается в нашей стране крайне редко, а потому механики знают его в основном только в теории.
С механической КПП проблем не возникает вообще. У очень надежного механизма есть только одна болезнь -при пробегах за 150.000 км разбалтывается рычаг переключения передач, а лечится это заменой копеечных втулок. Внимание! При визитах на сервис остерегайтесь предложений по замене масла в этой коробке. Заводское рассчитано на весь срок службы автомобиля и меняется только при разборке механизма.
При покупке машины с желанным многими "Tiptronic" первым делом проверьте работоспособность функции ручного переключения передач, особенно если КПП снабжена каким-либо механическим блокиратором. Дело в том, что при его установке часто повреждаются датчики распознавания ручного режима работы трансмиссии. В таком случае вместо современной трансмиссии вы получаете машину с банальным "автоматом".

Подвеска

Средний пробег большинства предлагаемых на рынке "А6" равен   100.000-130.000 км. Для любого автомобиля эта цифра является как бы точкой перехода в состояние, когда каждые 20.000-25.000 км приходится ремонтировать подвеску. Делать это желательно
на специализированных СТО, особенно при обслуживании автомобиля с трансмиссией "Quattro". Обусловлено это тем. что замена любой детали влечет за собой еще ряд других регламентных работ (например, регулировка развала задних колес), о которых может быть невдомек "парням из сервиса за углом". Вообще, во всем, что касается ходовой части. "А6" довольно надежны. За исключением рычагов передней подвески. Людская молва приписывает им срок службы чуть ли не короче, чем у моторного масла. На самом деле это не так. Да, алюминиевые детали менее надежны, но все же служат свыше 30.000 км. даже если автомобиль круглый год без разбора гонять по нашим дорогам. У тех. кто дорожит своей "А6" и старается притормаживать перед ямами и трамвайными путями, сроки замены рычагов в полтора-два раза больше.

 

назад

Rambler's Top100