Toyota Corolla Toyota Corolla
Honda Civic Honda Civic
Nissan Almera Nissan Almera
Mitsubishi Lancer Mitsubishi Lancer

Четыре машины можно условно разделить на две группы. К одной относятся спокойные по характеру и комфортные "Almera" с "Corolla". В другую входят сравнительно "спортивные", с перчинкой в характере - "Lancer" и "Civic".
"Honda Civic" - одна из наиболее спортивных моделей вообще во всем гольф-классе. Это заметно даже по стремительному внешнему виду: приземистый капот, широко расставленные колеса. Правда, внутри машина смотрится сдержаннее. Не всем понравится традиционное для японских моделей обилие дешевой пластмассы, из которой сделаны практически все панели салона. Между тем, к чести "Сивика" будет сказано, даже через несколько лет эксплуатации на разбитых дорогах пластик не скрипит на ухабах.
Дизайн салона "Mitsubishi Lancer" - тоже не откровение. Зато он отличается очень хорошей эргономикой. Все, как говорится, под рукой. К слову, многие обладатели "Ланцеров" следующего поколения считали, что его предшественник - автомобиль, о котором сейчас идет речь, - был удобнее в обращении.
Спортивным характером обусловлена и более жесткая подвеска этих моделей. Так, у "Хонды" вместо привычных стоек МакФерсона спереди имеется двухрычажная подвеска, пришедшая из мира автоспорта. Она хороша тем, что обеспечивает колесу постоянный контакт с дорогой и лучше отрабатывает рельеф. Сзади установлена многорычажная "подруливающая" система.
До 120.000 км пробега подвеска "Civic", как правило, внимания не требует. Потом придется поменять лишь пару сайлент-блоков сзади да нижние шаровые опоры спереди. Все вместе обойдется в $350. Затем можно проехать еще тысяч 30 перед тем, как сменить верхние шаровые опоры вкупе с рычагами ($450) и расточить ($150) или заменить тормозные диски ($350). Они, кстати, одинаковы на всех версиях "Civic".
"Lancer" на ходу больше тяготеет к понятию "спортивность", нежели "комфорт". Довольно жесткая подвеска и чуткое, словно в спорткупе, рулевое управление делают поведение машины весьма острым, заводным.
Предпочитающему спокойную езду водителю машина может показаться "нервной". Шасси подержанного "Mitsubishi" требует несколько большего внимания. Будьте готовы к тому, что каждые 10.000-20.000 км придется вкладывать в подвеску 100-300 долларов  за замену, к примеру, сайлент-блоков. Или различных втулок.
Если суммировать весь опыт, то получится, что шасси модели спортивного плана обойдется дороже в эксплуатации. Совершать визиты на СТО придется чаще. С другой стороны, на скоростных машинах и ездят менее аккуратно.
Теперь - о моделях спокойной разновидности. "Almera" отличается сдержанным нравом. Этот "Nissan" даже выглядит, скажем так, безэмоционально. Поведение автомобиля на дороге довольно хрестоматийно. Тем не менее задняя подвеска "Multilink" позволяет чувствовать себя спокойно на скоростных виражах. В повороте она прижимает разгруженное колесо к асфальту, что делает управление автомобилем более предсказуемым и безопасным.
Самым слабым местом в подвеске "Almera" являются стойки переднего стабилизатора, которые приходится менять в среднем через 60.000 км ($70-80 на фирменном сервисе). Также через каждые 30.000 км механики рекомендуют проверять углы установки передних колес. Такие детали, как шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги, обычно требуют внимания лишь через 100-120 тыс. км и заменяются целиком, а не отдельными деталями.
Следует опасаться автомобилей из рук "дальнобойщиков". Это "Almera", которые регулярно ездили на дальние расстояния с большой скоростью, нагруженные под завязку. Такие машины обычно выдают выдавленные вверх чашки задних амортизаторов. Их состояние можно оценить, отогнув обивку багажника. Проблема устраняется в кузовном цехе авторизованной СТО с помощью полутора сотен долларов.
"Toyota Corrola" - самый скромный и непритязательный из всей четверки, зато самый надежный и, скажем так, правильный автомобиль. Я знаю многих людей, которым доводилось на нем ездить. Это мужчины и женщины, полные и стройные, высокие и среднего роста. Все отмечали, что с автомобилем сживаешься сразу. "Corolla" словно специально сделана под вас. Пусть в модели нет особых "изюминок", зато езда в любых режимах крайне надежна. Залог тому - выверенная, простая по конструкции и самая долговечная среди конкурентов ходовая часть. Практика показывает, что даже в наших условиях за всю жизнь автомобиля подвеска перебирается по-крупному только один раз.
С нуля до 100.000 км пробега ходовая часть "Corolla" внимания практически не требует. Придется поменять лишь пару копеечных втулок да тормозные диски. Затем можно проехать еще тысяч двадцать перед тем как сменить амортизаторы. Все! Теперь о том, что находится между кузовом и дорогой, можно забыть примерно до 150.000-160.000 км. Правда, потом вы наверняка столкнетесь с необходимостью единовременных крупных инвестиций в подвеску, однако после этого о ходовой части можно будет не вспоминать вплоть до сдачи машины на свалку.

Комплектации

Toyota Corolla
Было два основных исполнения: базовое "XL" и люксовое "GL". В первом - салон тканевый, обычно нет электропакета и кондиционера. Во втором можете рассчитывать на велюровую отделку, обязательные электроприводы окон и зеркал, а также на такие приятные душе автомобилиста мелочи, как тахометр и регулируемая по углу наклона подушка водительского кресла. Нередко встречаются кондиционер или электролюк. Люксовое исполнение чаще всего поставлялось с наиболее мощным 1,6-литровым мотором.

Honda Civic
Четкие буквенные обозначения комплектаций не предусматривались. Были лишь внутризаводские коды, которые могут быть указаны на шильдике или в дверном проеме. Тем не менее обозначения разных версий автомобиля (к примеру. "ES" или "LS") все-таки были. Другое дело, что они ничего не значили. Как рассказывают сотрудники СТО, в большей степени они нужны для мастеров сервиса - по ним через компьютер узнаются некоторые технические нюансы конкретной машины.
Вообще для нашего климата предпочтительнее "Honda Civic" в среднеевропейском исполнении "KG" и скандинавском "KQ". Эти буквы можно увидеть на наклейке в проеме водительской двери. Такие машины уже в базе имеют две подушки безопасности, электропакет, иммобилайзер. велюровый салон и довольно часто - кондиционер. В отличие от конкурентов, подавляющее большинство "Сивиков" укомплектовано АБС (с 1998 года вдобавок стала применяться система распределения тормозных усилий EBD). Варианты для Северной Европы зачастую продавались без электрических стеклоподъемников, зато дополнительно снабжались омывателем фар, подогревом зеркал и сидений, что нелишне для российских зим.

Mitsubishi Lancer
Чаще всего встречаются в двух комплектациях - базовой “GLi” и более насыщенной “GLXi”. Первую снаружи можно узнать по некрашеным бамперам. Десять против одного, что такая машина будет снабжена электропакетом (передние окна и зеркала) и гидроусилителем руля. Кондиционер возможен, однако не обязателен. "Автомата" точно нет. Обычно комплектация "GLi" сочеталась с 1,3-литровым двигателем и исключительно барабанными задними тормозами.
"Лансер" в исполнении “GLXi” внешне отличается окрашенными в цвет кузова бамперами. И сами они имеют более спортивную, вызывающую форму. Эти автомобили снабжались четырьмя электростеклоподъемниками, сервоприводами и обогревом зеркал, а также кондиционером. Среди машин с шильдиком “GLXi”можно подыскать экземпляр с эффективными дисковыми тормозами на всех колесах. Вдобавок версия “GLXi” балует своего обладателя такими приятными мелочами, как противотуманные фары, тахометр, встроенные в центральную консоль выдвижные подстаканники и возможность регулировать паузу между срабатыванием "дворников".

Nissan Almera
Покупатели могли выбирать между тремя уровнями оснащения - "LX", "GX" и "SLX". В базовом "LX" обычно отсутствуют кондиционер и электрические стеклоподъемники. Таких автомобилей было продано немного. Они редко встречаются на вторичном рынке. Самыми же популярными были хорошо оснащенные "GX" и "SLX" с кондиционером и полным набором сервоприводов. Последняя, наиболее дорогая версия, отличается велюровым салоном вместо тканевого, задними подголовниками, а также изначально встроенными динамиками и электропакетом.

Кузова

Трехдверные хэтчбеки. Если желаете такой кузов, выбирать, скорее всего, придется из "Honda" и "Mitsubishi" (трехдверки последней компании имели персональное обозначение "Colt"). Трехдверные "Nissan Almera" и "Toyota Corolla" - очень редкие гости в нашей стране.
Вообще, если вы хотите автомобиль со спортивным характером, оптимальным вариантом представляется именно трехдверный "Honda Civic". С таким кузовом велик шанс заполучить и самый мощный в гамме мотор, и спортивную подвеску с мощными стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади.

Пятидверные хетчбеки. Наиболее широко с таким кузовом представлены "Almera" и "Civic". Исключите из своих притяаний "Lancer" и "Corolla".
В России "Nissan" продвигал свою пятидверку в качестве дамской машины, поэтому
такие "Альмеры" часто располагают "автоматом". Что касается хэтчбеков "Honda Civic", вам будет полезно знать, что собирались они только в Великобритании с применением множества местных комплектующих (опознать  европейскую сборку можно по VIN - номеру, который начинается с буквы "S"). В этом и "плюс", и "минус" одновременно -время заказа и доставки деталей минимально. Однако качество английских "Civic" уступает экземплярам, собранным в Японии.

Седаны. Здесь самый обширный выбор -все модели предлагались с таким кузовом.
"Honda " собирала седаны только в Японии и США. Если вы целенаправленно ищете " Civic", сделанный именно в Стране восходящего солнца, взгляните на VIN в техпаспорте. Буква "J" в самом начале подскажет, что перед вами настоящий "самурай", а цифры "1" или "2" соответственно укажут на автомобиль из Америки или Канады.
"Toyota" выпускала седаны исключительно в Японии. Они, как и модель в целом, представляют собой практически идеальное соотношение "цена/качество".
Ниссановские седаны - самые солидные по размерам и консервативные. Среди японских одноклассников "Almera" отличается весьма просторным салоном и вместительным багажником. Это один из немногих автомобилей гольф-класса, в котором могут достаточно свободно разместиться четверо взрослых. Объем багажника составляет 440 л - показатель, достойный более крупной модели бизнес-класса.
Седан "Mitsubishi Lancer" часто в шутку называют "снегоуборщиком" - за низкий передний спойлер. Зимой им довольно легко зацепиться за сугроб, который останется незамеченным владельцами других героев этого материала. Правда, все это касается версий с неадаптированной подвеской. Пакет для плохих дорог, включающий в себя иные пружины, амортизаторы и более высокий бампер, устраняет эту неприятную особенность.

Универсалы. В этом секторе превалируют " Mitsubishi Lancer Wagon" и "Toyota Corolla". Тойотовская модель является просто практичной и удобной машиной. Универсал "Лансер" - вещь в себе. Он изготавливался только с полным приводом и только с увеличенным до 19 см клиренсом. По сути, машина представляет собой замаскированный "асфальтовый" внедорожник. Покупая " Lancer Wagon ", заострите внимание на состоянии трансмиссии. Проблемы с ней могут обернуться большими затратами.

Трансмиссия

Все модели могли иметь либо пятиступенчатую ручную коробку, либо автоматическую.
Вариатор, который в 1996 году появился на "Honda Civic". Если не углубляться в технические дебри, в работе он практически неотличим от обычного "автомата". Только ускоряется машина намного шустрее, обгоняя даже модификацию с механической коробкой! Вариатор имеет спортивный режим "S" и специальный "Low" для езды по скользким трассам. Каждые 40.000 км в нем надо менять масло. И все. Срок службы ремня, который считается самой уязвимой частью вариатора, необозримо долог.
Конечно, "Сивики" с такой трансмиссией встречаются очень редко, однако о надежности хондовского вариатора механики судят по популярным внедорожникам "Honda CR-V", Они видели экземпляры, пробежавшие свыше 200.000 км, в которых вариаторы не доставляли владельцам машин никаких хлопот.

Ручные коробки передач на японских автомобилях гольф-класса сдаются в утиль вместе с машиной. При цивилизованной эксплуатации они вообще не ломаются. Главное - вовремя сменить масло, что проделывается с интервалом 40.000-60.000 км. Правда, здесь есть некоторые нюансы. Так, для трансмиссии "Civic" требуется только фирменная смазка марки "Honda MTF" (“Manual Transmission Fluid”). Любая другая, в принципе, не противопоказана, но только если пользоваться ею не дольше 10.000 км. При этом будьте готовы к затрудненным перемещениям рычага.
Покупая подержанную машину с пробегом за 100.000 км, будьте готовы к скорой замене сцепления. Обычно это требуется на рубеже 120-150 тысяч километров.
Версии с "автоматами" на российском рынке подержанных машин встречаются намного реже. На всю четверку устанавливались как довольно архаичные коробки (к примеру, трехдиапазонная АКПП для "Короллы" делала динамику автомобиля просто усыпляющей), так и вполне современные "автоматы" (скажем, как у "Civic", - с логическим управлением). Судя по отзывам владельцев, претензий к ним нет. Требуется только замена масла с той же периодичностью, как и в "механике". Стоимость тоже вполне сопоставима.
Вообще, выбирая автомобиль с "автоматом", будьте особенно внимательны. Во время пробной поездки проверьте работу коробки во всех режимах. На разгоне, при торможении, с включенным и выключенным овердрайвом. Поперебирайте передачи вручную, устанавливая рычаг в более низкие позиции, чем "D". Он должен перемещаться легко, без усилий. Признаком хорошего здоровья "автомата" служит также плавная смена передач. Если на разгоне чувствуется рывок (особенно при переходе с первой передачи на вторую), заставляющий кивнуть головой, - это явный признак надвигающегося ремонта "автомата". Подтверждением будет служить мутное коричневое масло коробки, которое видно, если вытащить измерительный щуп на работающем двигателе. Правда, пытаясь скрыть дефект, некоторые продавцы перед показом автомобиля меняют масло в коробке, и оно некоторое время сохраняет прозрачность. Поэтому, положив глаз на модель с "автоматом", есть смысл настоять на достаточно длинной, как минимум в 50 км, пробной поездке. А потом снова взгляните на щуп.
"Автоматы" сжигаются в основном при резких стартах, особенно с непрогретым маслом в коробке. А также при нажатии акселератора сразу после перевода селектора в положение "D" или "R" - без ожидания легкого толчка, свидетельствующего о включении передачи.
Официальные дилеры берутся за простой ремонт автоматических трансмиссий, когда автомобиль пригоняют на станцию с первыми признаками неисправности. Если же "умирающую" коробку заездили до упора, придется обратиться в специализированный центр по восстановлению "автоматов", где ремонт обойдется примерно в $1.500.

Моторы

Российские условия предъявляют ко всем моторам особые требования. Так, помимо регламентных работ, о которых вы узнаете чуть позже, приходится в среднем раз в два года промывать бензобак и чистить радиатор системы охлаждения. Плюс каждые 10.000-15.000 км пробега меняются свечи, изоляция которых пробивается от присадок в нашем бензине. К последней операции особенно требовательны мощные 1,6-литровые "Lancer" и все "Сивики". Теперь о регламенте обслуживания. Все моторы, кроме ниссановских, требуют замены ремня ГРМ на рубеже 80.000-100.000 км пробега.
Не медлите с этой операцией, поскольку обрыв ремня приведет к крайне печальным последствиям, а ремонт влетит в копеечку.
"Almera" же щеголяет практически вечной цепью, которая может растянуться только когда одометр разменяет вторую сотню тысяч километров. Да и вообще, единственной врожденной болезнью двигателей Ниссанов" можно считать течь масла из-под прокладки передней крышки и поддона двигателя после 100.000 км пробега. Если устранение течи поддона не требует крупных затрат, то замена прокладки передней крышки - операция трудоемкая, на которую отводится почти девять нормо-часов.
Двигатели "Civic" и "Almera" требуют регулировки клапанов. Хондовцы проделывают эту операцию раз в 40.000 км, ниссановцы - в три раза реже. Стоит подобная процедура скромно - около $25.

Выше речь шла об автомобилях, снабженных впрыском топлива. Однако для стран третьего мира "Toyota" и "Mitsubishi" предлагали также карбюраторные модификации, которые могут "ослепить" вас доступной ценой. Поэтому следует помнить, что эти машины предназначены для стран с жарким климатом. Зимой с карбюраторами могут возникнуть многочисленные проблемы. Поэтому лучше не экономить.


Honda Civic

Объем, л

Мощность, л.с

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч,с

Средний расход топлива, л/100км

1,4

90

177

10,8

6,5

Малый объем, не означает вялую динамику. Мотор можно крутить до 6.ООО об/мин!

1,5

115

192

10,4

6,7

Возможен на. автомобиле только с механической КПП. Довольно надежен. Идеальный вариант для города и поездок на дачу

1,6

115

186

11

7

Двигатель предлагался только в паре с вариатором. Хороший вариант для дам

1,6

160

207

8

7,8

Для тех, кто "любит погорячее".
Машины с этим мотором довольно
частые гости на наших дорогах

1,8

185

215

7,2

8,5

Ураган. Такой  Civic" способен на дороге поспорить со многими моделями классом выше. Дорог в обслуживании. Требователен к бензину

Mitsubishi Lancer

Объем, л

Мощность, л.с

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч,с

Средний расход топлива, л/100км

1,3

75

170

12,5

7

Больше подходит для езды по городу. Крайне надежен

1,6

113

180

10,5

7,5

Двигатель с "перчинкой". Такой "Lancer" - отличный уличный боец, который не спасует и на трассе

2,0 дизель

88

160

14

6,5

Для тех, кто любит экономить. Мотор не слишком, распространен, однако с ремонтом проблем не возникнет

1,6 V6

135

195

6,5

10

Хороший экспонат для коллекции экзотических японских автомобилей

Toyota Corola

Объем, л

Мощность, л.с

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч,с

Средний расход топлива, л/100км

1,4

88

170

12,8

7

Самый надежный мотор. При полной загрузке автомобиля слабоват. Не лучший вариант для версии с АКПП

1,6

114

195

10

7,5

Оптимальный вариант

2,0

72

165

14,1

5,5

Встречается редко. При обслуживании могут возникнуть проблемы с поиском запчастей

Nissan Almera

Объем, л

Мощность, л.с

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч,с

Средний расход топлива, л/100км

1,4

87

172

12,6

6,5

От мотора ожидаешь меньшего. Довольно тяговит и не промах на трассе. Очень надежен.

1,6

100

180

11

7,5

Оптимальный и самый распространенный вариант

 

назад

Rambler's Top100