Skoda Octavia

Skoda Octavia

Кузова

“Octavia” дебютировала в практичном кузове - пятидверный хэтчбек, который из-за оригинальной формы пятой двери в профиль напоминает седан. Наверное, это сходство и привлекает отечественных покупателей, традиционно отдающих предпочтение машинам с отдельным багажником. Имея одинаковую с “Golf” базу. "Octavia" гораздо крупнее своего прототипа - ее длина превышает 4.5 метра. А объем багажного отделения просто огромный -528 литров (самый большой в классе), а с разложенными задними сиденьями увеличивается до 1.328л.
Очень стильно и гармонично смотрится универсал " Octavia Combi" благодаря оптимальному наклону дугообразных задних стоек кузова. При этом он весьма практичен. Если сложить задние сиденья целиком, то полезный объем багажного отсека достигает впечатляющих 1.512 литров - не каждый "универсальный" автомобиль более высокого класса может этим похвастать.
Кузова на моделях "Skoda Octavia" полностью оцинкованные с гарантией от сквозной коррозии десять лет. а на лакокрасочное покрытие - три года. Даже восстановленные не по технологии "Octavia" не красуются выступающими под слоем краски вспучиваниями и пятнами рыжего налета. Если машина не побывала в серьезной аварии или восстанавливалась после таковой на фирменном сервисе, то можно с уверенностью сказать: кузов "Octavia" прослужит вам еще долгие годы даже в условиях наших омерзительных зим.

Добротным качеством отделки отличается и салон автомобиля. Безупречно подогнанные пластиковые панели даже через несколько лет эксплуатации автомобиля не издают никаких звуков. Если и появится раздражающий скрип, то виной тому станут, скорее всего, передние двери. Дело в том, что примерно через полгода или 10.000 км пробега на трущихся поверхностях замков и дверных скобах скапливается грязь, которая и является источником постороннего шума. Справиться с ним легко: купите неокисляющуюся силиконовую или литиевую смазку в аэрозольном баллоне и обильно смажьте скобу и механизм замка. Только после этого не забудьте удалить остатки смазки, чтобы не испачкать одежду. После более длительного срока эксплуатации могут заметно снизить свою "скорость" дворники стеклоочистителя. Причина в том, что попадающие на шарниры снег и грязь выводят из строя втулки, увеличивается сопротивление вращению осей, дворники начинают двигаться медленнее, пока втулки не сломаются окончательно. Если это случилось, нужно разбирать узел. Рамка стеклоочистителя без электромотора стоит $43. Поэтому рекомендуется регулярно смазывать эти оси-втулки, особенно перед началом зимней эксплуатации. Заметим, что данный дефект встречается только в России, а завод связывает его с особенностями состава жидкости для таяния снега, обильно выливаемой на дороги России зимой и агрессивно взаимодействующей с алюминиевыми осями поводков дворников. Смазать можно и самому, разобрав узел целиком, но лучше доверить это специалистам сервиса или заменить трапецию целиком.
При пробеге около 60.000 км может начать "греметь" средняя часть выпускной трубы глушителя. Виновата сварка в месте ее крепления - П-образная скоба приварена к трубе так, что при разрушении сварки сама труба начинает биться об эту скобу. Дефект известный, на сервисе просто приваривают скобу чуть ниже.
Больше систематически повторяющихся неисправностей у "Octavia" не обнаружено.

Комплектации

Первые экземпляры "Octavia" имели буквенное обозначение комплектаций, на смену которым пришли имена собственные: версии "LX" стали называться "Classic". "GLX" переименовали в “Ambient”, а "SLX" - в "Elegance". Базовая комплектация "Classic" включает: гидроусилитель руля, регулируемую по углу наклона и длине рулевую колонку, изменяемое по высоте водительское сиденье, фильтр в системе вентиляции, аудиоподготовку с антенной и четырьмя динамиками, иммобилайзер, корректор фар. 14-дюймовые колеса и пятиступенчатую МКПП. Версия “Ambient” дополняет базовую подушкой безопасности для водителя, электростеклоподъемниками передних и задних дверей, бортовым компьютером и колесами на 15 дюймов. А в "Elegance" вы ко всему прочему обнаружите климат-контроль, легкосплавные колесные диски, подушку безопасности для пассажира, АБС и ПБС. Важный момент: все автомобили, официально проданные в России с середины 1999 года, оснащались пакетом для плохих дорог, который включает в себя увеличенный до 17 см клиренс, защиту картера, антигравийное покрытие днища кузова, подкрылки и задние брызговики. Кроме того, "русский пакет" включал в себя усиленную конструкцию рулевой рейки и трапеции, пластиковый обтекатель передних пружин, аккумулятор повышенной емкости в пылевлагозащитном чехле, заполненные пластизолем скрытые полости, отсекатель грязи в задних тормозах и настроенный блок управления двигателем для работы на бензине пониженного качества.
Наконец, любители повышенного комфорта могут приобрести "люксовую" версию - " Skoda Octavia Laurin & Klement", выпускающуюся с 1999 года, с богатым серийным оснащением и дорогой отделкой салопа. Машина оснащается 1.8-литровым турбомотором мощностью 150 сил, а в комплектации есть практически все, вплоть до ксеноновых фар с омывателем, легкосплавных 16-дюймовых колес, люка в крыше, датчика дождя, парктроника всевозможных систем, обеспечивающих безопасность вождения, фирменной аудиосистемы "Skoda Symphony" с CD-чейнджером на шесть дисков и т.д.
В 2001 году появилась спортивная модификация "Skoda Octavia RS". Она отличается от серийных версий агрессивным внешним видом: передний бампер со спойлером, небольшое аккуратное антикрыло на крышке багажника и широкие 16-дюймовыс литые диски оригинального дизайна. Внутренние метаморфозы заключаются в более жесткой короткоходной подвеске, форсированном до 180 сил 1.8-литровом турбомоторе и отделанном в спортивном стиле салоне. "Octavia RS" выстреливает до "сотни" менее чем за восемь секунд и достигает максимальной скорости 235 км/ч. При этом средний расход топлива не превышает 8.5 л/100 км.

Двигатели

На "Skoda Octavia" в разное время устанавливалось в общей сложности полтора десятка моторов, заимствованных у концерна VW. Все они рядные, четырехцилиндровые, высокотехнологичные, отличаются надежностью и экономичностью. Правда, на нашем рынке распространена только половина из них.

AEE имеет объем 1,6 литра, мощность 75 сил и два клапана на цилиндр. У беспроблемного в целом мотора через пять-семь лет работы выходит из строя лямбда-зонд, и опьяненный выхлопными газами, он дезорганизует работу двигателя - повышается расход топлива, "плавают" холостые обороты, появляются сбои на мощностных режимах. Новая деталь за $110-120 возвращает силовой агрегат к нормальной жизни. Авт¬мобиль с таким, мотором, как вы и догадываетесь, особым темпераментом не располагает и способен только для перемещений из пункта А в пункт Б.

AEH при тех же восьми клапанах и 1,6-литровом объеме оснащен впускным коллектором с изменяемой длиной, что позволяет ему выдавать уже 101 силу. Сервисмены единогласно называют его самым надежным и ремонтопригодным двигателем для "Skoda Octavia". Он отвечает нормам токсичности "EURO II" и охотно потребляет отечественный бензин с октановым числом 92. Загубить его можно только перегревом и некачественным сервисом, так как все болты на моторе выполнены под специальные ключи, которые имеются только на фирменных СТО. Справедливости ради надо отметить, что и остальные моторы требовательны к соблюдению теплового режима и специализированного сервиса.

AQY или AEG. Старый добрый 2,0-литровый двигатель мощностью 115 л.с. Он хорошо известен по VW "Passat BЗ", который выпускался с середины 80-х годов, и другим моделям концерна того времени. Этот мотор появился в гамме силовых агрегатов "Skoda Octavia" в самом конце 1999 года и в силу своей молодости еще не оброс родовыми "болячками". За все время эксплуатации на многих "фольксвагеновских" автомобилях движок показал себя молодцом. Простой и надежный, с хорошим моментом на "низах", он очень удобен в городской езде, а на трассе разгоняет машину почти до 200 км/ч. Лет через десять работы могут возникнуть течи из-под прокладок головки блока и маслосъемных колпачков. Но это с возрастом. Недаром руководство VW не спешит отправлять ветерана в отставку (современные "Passat, "Golf и "Bora" тоже оснащаются этим мотором).

AGN представляет собой современный, передовой по конструкции 1,8-литровый двигатель с двумя распределительными валами и пятью клапанми на цилиндр. Его мощность - 125 сил, которой вполне достаточно, чтобы наделить "Skoda Octavia" неплохим темпераментом и достаточно высокой максимальной скоростью. Мотор среди специалистов слывет надежным, но чрезвычайно требовательным к регулярному и качественному техническому обслуживанию.

AGU. Тот же движок, с таким же объемом 1,8 л. но оснащенный турбиной низкого давления, имеет мощность 150 л.с. Причем максимум крутящего момента приходится на 1.750 об/мин и поддерживается вплоть до максимальных оборотов. Skoda Octavia 1.8T" это уже динамичный и жадный на скорость автомобиль. Турбомотор служит верой и правдой и не огорчает владельцев даже мелкими поломками. Самая уязвимая часть двигателя - турбина заявит о себе через 150-170 тысяч км - таков ее моторесурс в наших условиях. $2.000, потраченные на новую деталь, возвратят мотору былую прыть. Но это понадобится не скоро. Во время эксплуатации турбонаддувной "Skoda Octavia" надо помнить, что после длительной работы движка на высоких оборотах необходимо дать ему поработать с полминуты на холостых во избежание перегрева турбины.

AQM. Безнаддувный дизель выдает 68 сил, и машина с ним - откровенный тихоход. Немногих автолюбителей устроит набор до "сотни" чуть менее 20 секунд. На рынке " Skoda Octavia SDI" -чрезвычайно редкий гость.

ATD. Гораздо чаще можно встретить турбодизельную 90-сильную "Шкоду". Темперамент этой версии превосходит базовый вариант с 75-сильным бензиновым мотором объемом 1.6 литра, а по ускорению со средних оборотов переигрывает и двухлитровую модификацию.

AHF. Один из самых совершенных и экономичных в своем классе. 110 турбосил мотора демонстрируют могучее ускорение почти с холостых оборотов, запаса динамики хватает практически всегда, а расход топлива при этом более чем скромен. Нестабильное качество нашей солярки - основная причина небольшой популярности автомобилей с высокофорсированными дизелями.

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. (кВт)/об/мин

Крутящий момент, Нм/об/мин

Разгон 0-100 км/ч,
с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л

4-цил., 1,4

60(44)/4.500

120/2.500

18,5

155

7,2

4-цил., 1,4

75(55)/4.500

126/3.300

15,3

171

7,0

4-цил., 1,6

75(55)/4.500

135/3.500

14,4

172

7,5

4-цил., 1,6

101(74)/5.600

145/3.800

11,7

187

7,5

4-цил., 1,8

125(92)/5.800

170/4.200

10,4

201

8,2

4-цил., 1,8Т

150(110)/5.700

210/1.750

8,9

217

8,0

4-цил., 2,0

116{85)/5.200

170/2.400

10,8

198

8,2

4-цил., 1,9,

68(50)/4.200

133/3.200

18,9

161

5,4

дизель

 

 

 

 

 

4-цил., 1,9, турбодизель

90(66)/4.000

210/1.900

13,5

181

5,5

4-цил., 1,9, турбодизель

110(81)/4.150

235/1.900

11,3

192

5,5

Краткая техническая характеристика двигателя спортивной модификации " Skoda Octavia RS"

4-цил., 1,8, Турбо

180(132)/5.500

235/1.950

7,9

235

8,2

Трансмиссия

Все автомобили "Skoda Octavia" комплектовались механической пятиступенчатой коробкой передач. Проблем с ней обычно не возникает. На некоторых машинах с тросовым приводом переключения передач зимой на холодной машине первая и (или) вторая передачи включаются с усилием, но с прогревом мотора и КПП это исчезает. Автоматическая коробка беспроблемна и надежна при соблюдении правил эксплуатации и регламента ТО. Завод-изготовитель гарантирует безотказную работу этих механизмов на весь срок службы автомобиля без замены в них масла.
Сцепление "Сакс" со стороны сервисменов нареканий не вызывает. И если машину не использовать для обучения вождению начинающих автолюбителей, то оно прослужит 150.000 километров и более.
"Skoda Octavia" нередко встречается с полноприводной трансмиссией, позаимствованной все у того же "Golf 4Motion ". В случае пробуксовки передних колес задний привод подключается автоматически через многодисковое межосевое сцепление с электронным управлением "Haldex". Трансмиссия "4x4"отработана на многих моделях концерна VW и отличается феноменальной надежностью и живучестью. Ею оснащались универсалы с турбодизельными и двухлитровым бензиновым (115 сил) моторами, а также 150-сильный 1,8-литровый хэтчбек. Обслуживание сводится к периодической замене масла в "Haldex" через 30.000 км и фильтра один раз в 60.000 км. Вследствие сравнительной молодости "Skoda Octavia 4x4" (первые версии появились в конце 1999 года) и надежности полноприводного шасси на ремонт трансмиссии в специализированные сервисы такие машины еще не приезжали. Да и мало у нас таких машин. Естественно, автомобиль не для внедорожной езды, но его управляемость и умение держать дорогу на снежной каше и скользком покрытии превосходят обычную "Skoda Octavia". А увеличенный на 2.3 см клиренс дает дополнительные преимущества при форсировании многочисленных препятствий, на которые так щедры российские дороги.

Ходовая часть

Архитектура подвески "Skoda Octavia" довольно простая и распространенная у автомобилей такого класса: спереди - стойки "МакФерсон" с поперечным рычагом и стабилизатором, а сзади - полузависимая балка с поперечной тягой. На полноприводных модификациях задняя подвеска - полностью независимая, многорычажная. Построенная на платформе "Гольфа" чешская машина воспринимается более комфортной и солидной. В этом заслуга не только увеличенных габаритов по сравнению с немецким донором, но и удачной конструкции шасси, представляющей компромисс плавности хода, энергоемкости и спортивности. Подвеска хорошо справляется с неровностями наших дорог и обеспечивает уверенное движение на максимальных скоростях, но при этом делает все плавно и бесшумно (как и подобает автомобилю более высокого класса). Основные траты приходятся на переднюю подвеску. Задняя проста, как веник, и практически не ломается. Настоятельно не рекомендуем пользоваться запчастями неизвестного происхождения - себе дороже. Бывали случаи выхода из строя тормозных дисков из-за некачественных колодок.
Первые вложения потребуются на рубеже 30.000-40.000 км, когда придет пора менять втулки переднего стабилизатора. Амортизаторы живут достаточно долго - от 80 до 120 тысяч км - все зависит от стиля езды. Через 40-60 тысяч пробега обычно изнашиваются передние колодки, задние барабаны служат как минимум в два раза дольше. Если решили купить подержанный автомобиль, желательно, чтобы он был с сервисной книжкой, а при ее отсутствии настоятельно рекомендуем сделать диагностику основных систем ($50-100) на любом из официальных центров. Например, проверка на стенде развала-схождения колес поможет выявить погнутый после аварии передний опорный кулак, без замены которого геометрию подвески восстановить невозможно. За него надо отдать $ 180 с работой.
Если автомобиль уже выбран, продиагностирован и принято решение о покупке, можете быть уверены, что шасси в ближайшие год-два вас не побеспокоит.

 

назад

Rambler's Top100