Volkswagen Passat B5

Volkswagen Passat B5

Комплектация

Первое знакомство с салоном оставило весьма радостное впечатление: дорогой, податливый пластик передней панели соседствовал со вставками под дерево на дверях и центральной консоли удобные сиденья обтянуты уютным велюром, а руль и рычаг коробки передач - кожей.
Но более всего поразила комплектация автомобиля, которая изначально включала в себя четыре подушки безопасности. АБС, электропакет для передних пассажиров, климат-контроль, регулируемое по высоте водительское сиденье, тонированные стекла. А ведь у нас была самая простенькая комплектация. Помимо нее" Passat ' предлагает еще три более роскошные - "Comfortline". "Trendline" и "Highline". Первая понравится тем, кто предпочитает уютный домашний стиль. Интерьер отделывался материалами преимущественно кремовых тонов, которые подчеркивались вставками из светлого дерева. Из дополнительного оборудования в таком "Пассате" имелся полный электропакет, более удобные передние кресла с поясничным подпором и легкосплавные диски колес.
Исполнение "Trendline" предназначалось поклонникам спортивного стиля. Вместо дерева передняя панель отделывалась полированным алюминием, словно в спорткаре. Устанавливался также трехспицевый руль, обшитый вместе с рычагами коробки передач и ручного тормоза кожей.

Комплектация "Highline" являлась квинтэссенцией достижений VW в области обеспечения комфорта. Так, салон выдерживался в черных, синих или бежевых тонах, сиденья имели двойную обивку из кожи и ткани "Алькантра", напоминающей на ощупь замшу, а в отделке интерьера использовались почти черный корень орехового дерева или алюминий. Последний, к слову, имел благородный матовый блеск, словно белое золото.
Что касается общих впечатлений от поездки, очень понравились тишина и комфорт в салоне даже на самых разбитых трассах. Подвеска проглатывает любые колдобины, гася все вибрации еще на подходе к кузову. Такие разительные изменения (по сравнению с предыдущим "Пассатом") относят на счет новой многорычажной передней подвески. Кстати, благодаря ей заметно улучшилась и управляемость. По прямой машина едет как влитая, а в повороте способна прощать многие ошибки водителя-новичка, до последнего удерживаясь на траектории.
Еще лучше ведет себя полноприводная версия, которая у "Фольксвагена" называется "Syncro". По сути, она представляет собой немного измененную систему "Quattro", которую "Ауди" уже давно устанавливает на свои автомобили.

Двигатели

На " Passat B5" устанавливались точно такие же моторы, как и на "Audi A4. Только двигатель "VR5" является прерогативой лишь моделей с эмблемой “VW”. С него и начнем.
Многие до сих пор недоумевают,  зачем "Фольксвагену" понадобилось два мотора одинаковой мощности. Имеются в виду 150-сильные "1.8Т" и "VR5". На самом деле основные отличия кроются в концепции. Если вам нужен автомобиль с взрывным характером, который подразумевает турбина, и в будущем вы. возможно, планируете немного поднять его мощность, то выбор лучше остановить на версии "1.8Т". Любителям более покладистых автомобилей адресован пятицилиндровый мотор "VR5" объемом 2.3 литра. Буква "R" в его названии означает, что цилиндры расположены с минимальным углом развала, практически в ряд, только в шахматном порядке. За счет этого двигатель получился очень компактным и легким. Что касается динамики, то он обеспечивает ровный и мощный разгон практически во всем диапазоне оборотов. Кроме того, агрегат имеет цепь в приводе ГРМ, которая надежнее ремня.
Тем не менее, ремни там тоже есть. Один из них приводит в действие генератор, насос гидроусилителя и помпу. Именно с ним связана одна из распространенных неисправностей - выходит из строя его натяжитель. Вы часто слышали, как у трогающегося параллельно с вами автомобиля из-под капота доносится свист? Это и есть первый признак проблемы.
Помимо этого на некоторых экземплярах "VR5" ломается расходомер воздуха. Появляются "провалы" при разгоне, увеличивается расход топлива. Замена неисправной детали обойдется в $400, поскольку придется менять блок целиком.
Четырехцилиндровые бензиновые моторы в целом просты и надежны. При нормальном обслуживании и регулярной смене масла они "ходят" 300.000-350.000 км.

1.6-литровый. Двигатель подойдет флегматичным или экономным водителям. Все-таки 101 силы недостаточно для активной езды по городу и трассе. Ведь "Passat" не какая-нибудь легкая малолитражка. Поэтому разгон чуть быстрее "жигулевского" следует воспринимать как должное.
Зимой могут возникнуть проблемы с холодным пуском уже при нулевой температуре. Не волнуйтесь, машина в любом случае заведется, но не с первой, а с третьей-четвертой попыток. Возникает этот дефект после года-двух эксплутации машины в нашем климате. Правда, на сервисе нам сказали, что придется смириться с этой проблемой.

1,8-литровый. Один из самых популярных и надежных двигателей. 125 "лошадей" легко разгоняют увесистую в принципе машину. Этот двигатель уже позволяет при случае полихачить.

Он имеет распределенный впрыск. В этом механизме как раз и может возникнуть одна из немногих проблем, связанных с данным силовым агрегатом - заедание дроссельной заслонки. Если машина начинает дергаться в движении, пропадает тяга и увеличивается расход бензина - значит, пора на сервис. Плохой бензин и грязный воздушный фильтр сделали свое дело. Ось, на которой вращается дроссельная заслонка, засорилась, и. возможно, из-за этого вышел из строя управляющий ею моторчик. Лечение заключается либо в прочистке блока, либо в его замене целиком. И не забывайте после этого менять воздушный фильтр каждые 15.000 км. Даже если он чистый с виду.

1,8-литровый с турбонаддувом (заводской индекс - 1.8Т). Мотор развивает солидные 150 сил. Благодаря турбине низкого давления он мощно тянет с малых оборотов, создавая иллюзию большей мощности и большего рабочего объема. По конструкции двигатель ничем не отличается от обычного атмосферного 1.8-литрового, за исключением того, что снабжен турбиной. Срок ее службы обычно раза в полтора-два короче, чем самого мотора. Замена обойдется в $1.300. Чтобы продлить жизнь турбины, чаще меняйте масло в двигателе (не реже чем один раз на 15.000 км) и никогда не глушите мотор сразу после остановки машины - дайте ему поработать на холостом ходу с полминуты".
Помимо этого на "Passat" устанавливался единственный шестицилиндровый двигатель объемом 2.8 литра. Благодаря применению пяти клапанов на цилиндр его мощность, в отличие от собрата по "Audi" была поднята до 193 сил. Вот что о нем говорят мастера СТО:
"Среди прочих "VR6" - образец с точки зрения долговечности. Единсвенная распространенная болезнь заключается в выходе из строя лямбда-зондов (кислородных датчиков). Если увеличился расход топлива, а машина, что называется, не едет – видимо, надо готовить около $200 на ремонт".
Этот 193-сильный V6 наделяет "Passat" воистину спортивным темпераментом. Автомобиль молниеносно ускоряется с любых скоростей. Благодаря изменяемой длине впускного коллектора двигатель одновременно эластичен - он охотно раскручивается с малых оборотов, а динамика машины практически не зависит от загрузки.

Для " Passat B5" предлагались три турбо-дизеля. Они имели непосредственный впрыск топлива, промежуточный охладитель воздуха, а два из них - переменную геометрию турбины для большей отдачи на малых оборотах. Столь передовая конструкция обеспечивает бесшумность и темперамент на уровне бензинового мотора. Помните, эти турбодизели придирчивы к качеству солярки и требуют квалифицированного сервиса.

1,9-литровый. Таких четырехцилиндровых моторов из серии TDI было два - мощностью 90 и 110 сил. Более сильный агрегат отличался изменяемой геометрией турбины, отчего и имел больше "лошадок". Двигатели радуют очень умеренным расходом топлива - средняя его величина составляет 7 л/100 км.

2,5-литровый. 150-сильный V6. Выбор для тех. кто хочет ездить на дизеле и ездить быстро. Этот мотор очень гармоничен с кузовом "универсал", поскольку абсолютно нечувствителен к максимальной загрузке машины. Правда, крайне требователен к качеству солярки. Его ТНВД, ломающийся от применения плохого топлива,  стоит крайне дорого - $3.500.
Каких-либо характерных "болезней" у турбодизелей пока не выявлено. По мнению механиков, проблемы обычно возникают у беззаботных владельцев, пренебрегающих правилами обслуживания. Если вы хотите, чтобы турбодизель служил долго верой и правдой, рекомендуем соблюдать следующее:
- после покупки сразу замените ремень ГРМ и впоследствии обновляйте его как того рекомендуют сервисмены.
- зимой, если мотор не заводится или просто сел аккумулятор, не пытайтесь заводить машину с буксира. Не следует также впрыскивать эфир во впускной коллектор. Любое из этих действий приводит к дорогостоящему ремонту:
- каждый год промывайте топливный бак, а каждые 30.000 км - на специальной установке всю систему впрыска.
Если относиться к рекомендациям спустя рукава, то первой ласточкой грядущих проблем наверняка станет "умерший" топливный насос. А новый стоит свыше $2.500! Замена форсунок, которые часто выходят из строя при нарушении правил эксплуатации дизеля, стоит около $500. И так далее, и так далее..."

Трансмиссия

“VW Passat B5” выпускался с двумя типами трансмиссий. Автомобиль мог иметь передний или полный привод. Версия "4x4" называлась “Syncro”
Пассаты" встречаются на российском рынке подержанных машин д¬вольно часто - в среднем каждый четвертый автомобиль снабжен трансмиссией "4x4". Как правило, это самые мощные машины с двигателями VR5" или V6, хотя выгружались и более слабые модификации со 110-сильными моторами. Как ни странно, предпочтительнее подыскать для себя именно последние, поскольку, как вы знаете, мощные машины редко покупают для размеренной езды. А спортивные  задатки предыдущего владельца, гонявшего машину "и в хвост и в гриву", не лучшим образом сказываются на состоянии полного привода. Его схема с дифференциалом Торсена (энергия мотора распределяется между передними и задними колесами поровну), вопреки расхожему мнению, вполне надежна. Как говорят механики,трансмиссионные проблемы на полноприводных "В-пятых" возникают не чаще, чем на переднеприводных. Единственное, что следует упомянуть, большие затраты на обслуживание. В содержании "Passat Syncro" обходится примерно на 20-25% дороже, чем обычный экземпляр.
Правда, некоторые наши автомобилисты умудряются самостоятельно "организовать" проблему в трансмиссии, используя "Passat" в качестве... внедорожника. Запомните: полный привод на этом автомобиле предназначен только для дорог общего пользования! Стоимость лечения "травм", которые трансмиссия "Syncro" может получить вне асфальта, заставит крепко призадуматься о секвестре личного бюджета.
Теперь - о коробках передач. Для "Пассата" их предлагалось три: 5-скоростная механическая, 4-ступенчатый "автомат" и 5-диапазон-ный автоматический "Tiptronic" с возможностью ручного переключения.
С механической КПП проблем не возникает вообще. У очень надежного механизма есть только одна болезнь - при пробегах за 150.000 км разбалтывается рычаг переключения передач, а лечится это заменой копеечных втулок.
Выбирая "Пассат" с 4-скоростным автоматом, который устанавливался на версии с не самыми мощными моторами {1,9-литровые дизели и бензиновые 1,6 и 1.8 л), прежде всего, обратите внимание на динамику разгона и наличие посторонних шумов, которые могут доноситься из-под пола. Если машина "не едет", то, возможно, пришло время менять фрикционы. Эта операция обойдется минимум в $1.500, что может стать поводом для хорошего торга. Подобно всем "автоматам", коробка не любит резких стартов и "рваной" шумы, запах гари от масла на щупе и вялый разгон - верные признаки "гоночного" прошлого автомобиля. Ремонт такой коробки выльется в немалые $2.000-2.500.
Наконец, желанный многими "Tiptronic", который был прерогативой самых мощных "Пассатов" с двигателями "1.8Т", "VR5" и V6. При покупке машины с такой коробкой передач первым делом проверьте работоспособность функции ручного переключения скоростей, особенно если КПП снабжена каким-либо механическим блокиратором. Дело в том, что при его установке часто повреждаются датчики распознавания ручного режима работы трансмиссии. В таком случае вместо современного "Tiptronic", за который при покупке придется платить больше, вы получаете машину с банальным "автоматом".

Электрика

Основной проблемой электрики, с которой приходится сталкиваться владельцам Б-пятых", является отгнившая проводка внутри салона. Чтобы уберечь себя от этого, не экономьте на качественной и регулярной уборке.
Все происходит до банального просто. Зимой вы пару-тройку раз, не отряхнув ботинки, садитесь за руль и срываетесь с места. Во время поездки снег тает и стекает вниз. Понятно, что резиновые коврики не смогут собрать всю влагу, и часть ее протечет на ворсистое покрытие пола. Именно под ним и проходит жгут проводов, которые питают током различное электрооборудование салона. В среднем через три зимних сезона соль, просачивающаяся вместе с водой, разъедает обмотку проводов, отчего те замыкают. По словам сервисменов, нередки случаи, когда к ним приезжают автомобили, к примеру, с полностью опущенными стеклами или заклинившей сигнализацией. Ремонт в таких случаях редко обходится суммой меньше $30. Чтобы избежать подобных неприятностей, возьмите себе за правило хотя бы раз в месяц проводить на мойке генеральную уборку салона с просушкой всех напольных покрытий. Кстати, некоторые владельцы "Пассатов" попросту кладут под резиновые коврики старые газеты и меняют их каждые несколько дней. Между прочим, очень действенный способ уберечь салон от лишней влаги.
В отношении остальной электрики неприятностей пока не выявлено. Приводы работают надежно, к тому же они хорошо защищены от попадания влаги или грязи.

Итог

Как правило львиную долю расходов "съедает" подвеска. Причем основные траты придется делать при пробеге 80.000-120.000 км, то есть как раз тогда, когда машина чаще всего меняет владельца. В связи с этим возникает резон не экономить перед покупкой на визите к мастерам СТО, которые в ходе диагностики поставят автомобилю точный "диагноз". Кстати, сумма торга по ее итогам может существенно возрасти.
Судите сами: к примеру, из-за великолепной звукоизоляции проезд различных неровностей на "Passat" практически не заметен ни на слух, ни "на ощупь". Однако это вовсе не означает, что триал проходит безболезненно. Стоит несколько раз влететь в приличную яму, и выходит из строя один из нижних рычагов передней подвески, в который запрессована шаровая опора. Появившийся спереди стук лечится переборкой ходовой и заменой детали целиком. В последнее время ради удешевления производства многие производители автомобилей стали применять блочную схему сборки - то есть в случае поломки какого-либо агрегата его выгоднее менять целиком. Так будет и дешевле, и быстрее, и надежнее... Зато в итоге автомобиль выводится на состояние нового. Можно, конечно, и сэкономить, доверив обслуживание "гаражной" мастерской, где переберут сломавшийся узел. Но имейте в виду, что у "Б-пятого" мало общего с предыдущим поколением "Пассатов". Он стал намного престижнее, комфортнее и на порядок сложнее технически. Если ремонтопригодность старой модели была "притчей во языцех", то " Passat В5" не потерпит неквалифицированного подхода.

 

назад

Rambler's Top100