Porsche Cayman S

Porsche Cayman S

Вступать на рынок с совершенно новой версией оригинала – непростая задача. Многие искренне пытались это сделать и не достигли желаемого. Думали ли об этом инженерыв Porsche в Вайсзахе или нет, когда они приступили к разработке следующего поколения Cayman? Тем не менее, они решили снабдить второе поколение Cayman различными усовершенствованиями, но при этом они не должны были затронуть основу, модель, благодаря которой Porsche продолжает почитаться, классическую 911 во всех её вариациях!

Cayman произошёл из знаменитых Boxster’ов, но это не просто Boxster с крышей. Сама суть Porsche познаётся в 911, и внеся несколько существенных изменений в оригинальный дизайн доктора Фердинанда Порше, она позволила Cayman достичь того баланса равновесия и сцепления, который не был никогда достигнут 911, которая пыталась спорить с законами физики при её заднем расположении двигателя. И позвольте мне подчеркнуть это в самом начале, потому что Cayman, в отличие от 911, имеет другой двигатель и трансмиссию, расположенную перед задними колесами, а не за задней осью, и это определяет все различия в динамике, управляемости, уравновешенности, стабильности, поворотливости и всём остальном. Конечно, эта управляемость невероятно важна, когда ваш автомобиль развивает мощность более 300 лошадиных сил (321, если быть точным в случае с Cayman S), и во всех смыслах этого слова новый Cayman S является персонифицированным совершенством.

Приведём некоторые цифры, прежде чем вдавить педаль газа в пол. Новое второе поколение Cayman скинуло около 30 килограммов веса, что было дополнено прибавкой пяти дополнительных лошадей 3436-кубовым шестицилиндровым движком. Если это ещё не всё, оппозитный мотор снабжён непосредственным впрыском топлива, стоп-стартом, интеллектуальной зарядкой батареи при торможении и шинами с низким сопротивлением. На самом деле, я был поражен, узнав, что в Россию новый Cayman S поставляется не менее чем с 40 профилем резины и 19-дюймовыми колесами не менее, но наш тестовый автомобиль был с 35- профильными Pirellis на 20-дюймовых легкосплавных дисках, и всё же я не смог удержаться от удивления качеству езды, которое они дают, четко выделяется новая комбо-подвеска шасси, делая машины просто великолепной. Ключом к этому является увеличение на 60 мм колесной базы, которая вместе с жёсткой подвеской шасси делает автомобиль ещё более послушным.

Усовершенствованная база дополнительно усилена за счёт увеличения ширины колеи. Передняя колея теперь расширилась на 40 мм, до 1526 мм, а задняя увеличилась на 12 мм, до 1621 мм. Что также является одним из ключевых аспектов в достижении большей устойчивости нового автомобиля, но без ущерба для управляемости, ни в малейшей степени.
Тем не менее, большим новшеством во втором поколении Cayman стала установка электронного рулевого устройства, с его способностью иногда исправлять действия водителя (в терминологии Porsche это раздражающее вмешательство именуется «фильтрацией действий»). Это приводит меня в бешенство, потому что я хочу полностью контролировать машину, а не бороться с компьютерной системой!

Порше также отправил в утиль гидроусиление руля, заменив его электромеханическим устройством, поскольку это сэкономило вес, а также улучшило распределение веса, в отличие от мнения многих, полагавших, что причиной этого была экономия топлива и энергии. Porsche также предлагает ещё один вариант системы рулевого управления для скоростей до 50 км/ч – что хорошо для парковки и во время движения в пробках. Тем не менее, то ощущение бархата, который было в порядке вещей на предыдущем поколении с гидравлическим рулевым механизмом, было потеряно, и даже, несмотря на то, что жёсткое шасси помогает скрыть этот недостаток, улучшив контроль и равновесие, ощущение от рулевого колеса заставило нас затосковать по оригинальному ощущению, почти телепатическому и трансцендентному.

Новая подвеска с дополнительной системой активного демпфирования PASM (с помощью четырёх дополнительных датчиков для большей скорости и чувствительности) сделала автомобиль ещё более приятным в вождении. Лучшее сцепление с дорогой и, следовательно, лучшая устойчивость обеспечена даже при езде на предельной скорости по горным дорогам. PASM можно переключить либо в «Normal», либо в «Sport» режим. Перевод Cayman в спортивный режим, даже на наших дорогах – это потрясающий опыт.

Наш тестовый автомобиль был с большинством прибамбасов, и раскрыл мне небольшой секрет о том, как Porsche делает деньги по всему миру: указывает цену на базовую версию, а затем заманивает покупателей лакомыми кусочками в качестве опций. Однако, чтобы полностью насладиться новым Cayman’ом, надо суметь правильно определить дополнительные опции, в противном случае вы получите лишь бульварный крейсер, а не настоящий спортивный автомобиль. Наш тестовый автомобиль был оснащён 20-дюймовыми легкосплавными дисками, обутыми в великолепную резину P7 Пирелли – шины 245/35 ZR20 спереди и массивные 295/30 ZR20 сзади. Добавляли блеску и тормоза – взятые из 911 Carrera, новые, более крупные и лучше интегрированные в систему подвески. Большие, 330 мм в диаметре, перфорированные и с внутренней вентиляцией диски спереди, и диски поменьше – 299 мм в диаметре – сзади.

Тормоза удивительны не только тем, как они держат, но, даже при нашем энергичном вождении, почти не нагреваются и не пахнут, чему подвержены другие спортивные автомобили! Хотя мы считаем, что этих тормозов более чем достаточно, Porsche также предлагает керамические диски в 350 мм диаметром для всех четырёх колёс с колодками, окрашенными в жёлтый цвет.
Тем не менее, автомобиль для меня не только управляемость и динамика, он должен радовать душу и здесь мощный 3436-кубовый движок впечатляет. Не из-за мощности и крутящего момента, которые он вырабатывает, а за его способность быть послушным. Добавление 5 л.с. увеличило мощность оппозитного мотора до 325 л.с. (при 7400 оборотах в минуту) с 370 Нм крутящего момента, в диапазоне от 4500 до 5800 оборотов в минуту. Мощь кажется нескончаемой, и хотя у нас нет автобанов, чтобы разогнаться до максимальной скорости, Cayman хватило и этого, чтобы произвести впечатление!

Чтобы использовать всю мощь и силу Porsche предлагает Cayman с 6-ступенчатой механической коробкой передач в качестве стандартного оборудования, но наш автомобиль пришел с 7-ступенчатой коробкой передач PDK, наряду с дополнительным пакетом Sport Chrono. Что дало нам более широкий диапазон передаточных чисел, в зависимости от применения автомобиля – от спортивного до комфортного режима.

Благодаря пакету Sport Chrono, который также включает контроль над запуском и помогает разогнать машину от нуля до 100 км/ч за 4,7 секунды, и если вы наберётесь достаточно храбрости, чтобы прижат педаль к полу, разгон с нуля до 200 км/ч осуществляется за 16,9 секунд.

Всё это сопровождается фантастической максимальной скоростью 281 км/ч, но для меня скорость не является таким уж важным фактором. Сам звук мотора и всплеск на любой передаче, то, что двигает машину вперед с такой живостью, с безупречной элегантностью. Учитывая, что наши дороги не способствуют езде на такой высокой скорости, Cayman S может показаться слишком быстрым, как любой другой автомобиль со скоростью выше 150 км/ч. Но это кажущееся излишество.

Задняя дверь была переделана, и в багажнике больше места, чем, скажем, в Suzuki Swift! Спортивная выхлопная система является одним из тех восхитительных опций, которые обязательно нужно иметь в машине – она обеспечивает ту неповторимую звуковую симфонию, автомобильный эквивалент Моцарта, которой вы будете дирижировать и наслаждаться. Итак, это совершенство олицетворяет Porsche? Вполне может быть.

назад

Rambler's Top100