Обзор Toyota Land Cruiser Prado 120

Toyota Land Cruiser Prado 120

Обзор Toyota Land Cruiser Prado 120 (рулевое управление, тормоза, подвеска, трансмиссия, электрика)

Руль, подвеска, тормоза.

Несмотря на известную надежность «тойот», всем трем перечисленным узлам требуется повышенное внимание. Подвеска достаточно надежна, но при условии нормального и своевременного обслуживания. На практике, найдется немало примеров «бесчеловечного» отношения к подвеске, с вырванными шаровыми опорами, порванными «в куски» сайлентблоками и лопнувшими пружинами.

За «пневму» (пневматическую подвеску) можно особенно не переживать: 30 тыс. руб. за насос и по 8 тыс. руб. за каждую пневмоподушку — это не так уж и много за дополнительные 4 см дорожного просвета (клиренса) сзади и комфортную езду в течении нескольких лет. Тем более, что при надлежащем уходе за пневмосистемой, она прослужит очень долго и «набегает» не одну сотню тыс. км. Главное, не допускать попадания грязного воздуха в компрессор, вовремя обслуживать баллоны и не злоупотреблять ездой по пыльным грунтовым дорогам.

Амортизаторы TEMS стоят недешево, поэтому на TLCP 120 часто используют более продвинутый вариант амортизатора от TLC 150, но для этого потребуется установка другой опоры.
Оценить ресурс подвески в целом достаточно сложно: по хорошей асфальтовой дороге он огромный, однако такие авто, как TLCP 120 покупают вовсе не для «паркетных» поездок. Бывает, что при езде по «убитому» асфальту подвески хватает только на год. Хотя, у легковушки при такой езде, подрамники отвалились бы через неделю, а на TLCP проблема может быть решена заменой шаровых опор и рычажных резинок.

Слабым местом, пожалуй, являются ступичные подшипники, которые не отличаются особой герметичностью и после преодоления серьезной водной преграды нередко начинают «посвистывать». Вдобавок, постепенное проникновение в них пыли через уплотнения. А в общем и целом, при хороших дорогах и климате, ресурс ступичных подшипников очень большой.

Тормозная система

Конструкция тормозной системы TLCP 120 отличается простотой и продуманностью. Тормозные колодки меняются просто, но менять их приходится часто. Автомобиль достаточно тяжелый, а тормоза маловаты, поэтому вывод напрашивается сам собой. Нередко, тормозные диски сильно нагреваются и их, что называется, «ведет». Частенько «грешит» сбоями и блок АБС. А вот сбои в системе стабилизации часто связаны с ошибкой датчика положения руля, который попросту забывают выставить «на ноль» после регулировки развала/схождения колес.

Рулевая система управления, в целом, весьма надежна, но есть небольшие «минусы»: ресурс тяг и наконечников маловат, а рулевая колонка иногда доставляет небольшие хлопоты. На TLCP 120, ездящих по бездорожью, стоит обращать внимание на механизм крепления рейки, так как нередко люфт самой рейки бывает пару сантиметров, что, разумеется, негативно сказывается и на точности управления, и на «здоровье» гидравлики.

Трансмиссия

Трансмиссия TLCP 120, как и весь автомобиль в целом, также надежна. При своевременном и грамотном обслуживании, серьезного ремонта можно будет избегать, пока автомобиль не набегает порядка 200 000 км. Главное, регулярно шприцевать карданные валы (если установлены шприцуемые), заменять смазку в мостах, следить за состоянием пыльников ШРУС.
Раздаточную коробку также можно отнести к надежным узлам. К работе «автомата» и «механики» претензий нет. АКПП требуется лишь своевременная замена масла (оптимально, через каждые 60 000 килом-в.) и аккуратная эксплуатация, без перегрева. «Автоматы» в TLCP 120, в основном, принадлежат к серии A750F, с 5-ю ступенями, с хорошей динамикой и расходом топлива. Кроме этого, у них удачные настройки: ресурс ГДТ внушительный, загрязнение коробки небольшое, оптимальные терморежимы. Коробка может без проблем отработать 200-300 тыс. километров пробега.

Четырехступенчатая АКПП (серия A340/341E) относится к категории «вечных». Ее конструкция проста, продумана и логична. Отличный регламент тех. обслуживания. Даже в «адских» условиях, она способна отработать сотни тысяч км. пробега. Устанавливалась, в основном, с 2.7-литровым двигателем 2TR-FE.

Электрика

Как это ни странно, но основной проблемой для электросистемы TLCP 120 является ее простота в обслуживании. Даже в самой глухой деревеньке найдется «кулибин», который разберется с неполадками электрики без всяких сканеров-диагностов. И создаст при этом, кучу «побочных эффектов», из-за отсутствия у него достаточной квалификации. В сервисах по ремонту стареньких «Прадо», уже давно стали обыденностью: несколько блоков «колхозного» ксенона, 3-4 сигналки, десятки метров акустической проводки и тому подобное.

В целом, в TLCP 120 по части электрики все нормально. Разве что, каждые 3 года желательно менять регулятор напряжения. По стоимости он доступен, поэтому экономить на нем не стоит. Тем более, что с «полумертвым» регулятором напряжения может выйти из строя и аккумулятор, и генератор — тогда придется потратить намного больше.

Возможна электроблема в подвеске с регулируемыми амортизаторами TEMS — у них может испортиться проводка, которую некоторые автовладельцы чинят самостоятельно. Некоторые, сами ремонтируют даже амортизаторы, но в большинстве случаев, все-таки, устанавливают «неоригинал».

Ресурс компрессора задней «пневмы» не так велик: даже при заборе воздуха из салона и езде по асфальту, его ресурса хватит до 200 000 км. А при езде по грунту, ресурс компрессора уменьшится в 4-5 раз. Иногда, бывают сбои в датчиках на задней оси.
Моторный отсек также работает без серьезных электронных проблем: как правило, «цветут» разъемы датчиков. Неисправность замка зажигания вряд-ли можно отнести к чисто «электрической проблеме», но проблемы с электропитанием из-за него случаются часто. Например, поломка вала между замком и его контактным пакетом.

назад

Rambler's Top100