Volvo S40/V40

Volvo S40/V40

“Volvo S40/V40” был создан в сотрудничестве с “Mitsubishi”. Выпускался он не в Швеции, а в Голландии на совместном предприятии “Nedcar”. “S40/V40” задалиновый стиль всем последующим моделям “Volvo”, которые стали выглядеть более современно и динамично. В 2000 году прошла небольшая модернизация машины – немного изменились внешность и интерьер. Самыми популярными среди российских покупателей стали версии с двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра. Естественно, что эти модификации наиболее широко представлены и на отечественном рынке подержанных машин.

Кузов и комплектация

Несмотря на небольшие размеры, оба кузова "сороковой" серии выглядят солидными. Дизайнеры смогли придать им массивный, или, как говорят сами шведы, "мужественный" облик. Да и интерьер базовой комплектации не покажется скромным.
Едва появившись на свет, "сороковые" вызвали в Европе бурю эмоций. Некоторые поругивали "Volvo " за кардинальную смену облика: автомобиль лишился фирменной угловатости, присущей всем предыдущим моделям. Другим, наоборот, нравилось, что машина стала выглядеть по-современному динамично и респектабельно.

Причем изменился не только внешний вид, но и салон. Его интерьер также лишился рубленых линий, на смену которым пришли мягкие обводы передней панели. Соответственно улучшилась и эргономика. Так центральная консоль немного развернута в сторону водителя, сиденья идеально распределяют нагрузку на спину и ноги. Удобнорасположены органы управления.
Несмотря на компактность, внутреннего пространства более чем достаточно. По крайней мере, на заднем сиденье без проблем уместятся трое взрослых, для каждого из которых предусмотрен собственный ремень безопасности. Вообще, активная и пассивная безопасность всегда была козырем "Volvo ". Вне зависимости от комплектации все модели "сороковой" серии имеют передние подушки безопасности. АБС. в дверях - мощные брусья защиты от боковых ударов. На более дорогих версиях встречаются и боковые "эйрбеги". Даже некоторые элементы кузова говорят о высокой степени защищенности машины. К примеру, заднее стекло универсала обрамлено такими массивными стойками, что кажется, они выдержат любой удар.
При выборе автомобиля обязательно осмотрите кузов. Особенно капот и колесные арки. Дело в том, что заводская покраска автомобилей (особенно первых лет выпуска) не всегда могла противостоять агрессивной среде наших зимних дорог, и, несмотря на двустороннюю оцинковку, кое-где могут появиться очаги коррозии. В любом случае, даже если кузов выбранного вами автомобиля находится в идеальном состоянии, есть смысл провести антикоррозийную обработку. Специалисты сервиса также рекомендуют регулярно обрабатывать его поверхность качественными полиролями.
Заказывая машину из-за границы, обязательно обговорите с перегонщиками комплектацию. Дело в том, что "сороковые" имеют только базовый вариант оснащения, который включает в себя тканевую обивку сидений, иммобилайзер, центральный замок, фильтр в системе вентиляции салона и электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников. Из дополнительного оборудования имелись люк, отделка интерьера кожей, вставки под дерево или мрамор, кондиционер, климат-контроль. Они заказывались отдельно. Так же, как и качественная магнитола с шестью колонками.
Впрочем, любые опции для сороковой можно заказать и у официальных дилеров в России.

Двигатели

Официально на наш рынок "сороковые" поставлялись
с моторами объемом от 1,6 до 2,0 литра. При этом в России наибольшей популярностью пользуются версии с двигателями "1.8" и "2.0".
Всего двигателей предлагалось пять -1,6-литровый (102 л.с., после рестайлинга - 109 л.с.), 1,8-литровый (120 и 125 л.с. соответственно) и три двухлитровых -безнаддувный (136 л.с.), с турбиной низкого (165 л.с.) и высокого (200 л.с.) давления.
Экземпляры с самым скромным мотором на Западе чаще покупались крупными компаниями в качестве разгонных автомобилей для своих сотрудников. Как правило, в базовой комплектации. Естественно, что гоняли их "и в хвост и в гриву", а потому такие машины зачастую имеют большие пробеги, их ходовая и трансмиссия сильно изношены.
В Россию перегонщики стараются ввозить машины с двигателями " 1.8" и "2.0", которые наиболее популярны. Разницу между ними в динамике почувствует разве что опытный водитель, настолько они похожи. Эти силовые агрегаты работают практически бесшумно, а их мощности и эластичности вполне хватает для того, чтобы не напрягаясь совершать стремительные обгоны или неспешно катить в городском потоке на высшей передаче. Не спасует "сороковая" и в традиционной забаве "старт со светофора: кто кого?". Разгон до сотни у двухлитровой версии занимает 9,3 с (у 1,8-литровой - 9,5 с). Если не отпускать педаль газа и дальше, то машина наберет 210 км/ч, после чего сработает электронный ограничитель оборотов.
Опрос московских "вольвовских"  сервисменов не вскрыл какие-либо существенные проблемы с моторами. Отмечены лишь несущественные дефекты. Во всех атмосферных двигателях, например, к 70.000 км пробега рассыхается иногда задний сальник коленвала. Ремонт будет стоить $400. На пострестайлинговом двигателе "1.6" возникают проблемы с холодным пуском из-за слабой изоляции электропроводки. Если двигатели вовремя обслуживать, они могут долго и надежно работать. Для этого необходимо:
- каждые 15.000 км проводить "маленькое" ТО: замена свечей, масла, топливного фильтра;
- каждые З0.000 км - "большое" ТО с заменой всех фильтров;
- каждые 60.000 км - замена приводного и ГРМ ремней с натяжительными роликами.

В гамме "сороковых" присутствовали и турбодизельные автомобили, с моторами объемом 1,9 литра (102 и 115 л.с.). Официально они к нам не поставлялись, и на сервисе с их обслуживанием и ремонтом могут возникнуть серьезные проблемы. Необходимые детали придется ждать под заказ, да и мастера СТО практически не сталкивались с дизелями.

Трансмиссия

Механическая коробка передач надежно работает с любым из моторов. Передаточные числа подобраны таким образом, что разгонная динамика сохраняется на разных скоростях, позволяя уверенно маневрировать при тех же обгонах.
"Автомат" до рестайлинга имел четыре ступени (после 2000 года их стало пять). Он довольно быстро настраивается под стиль вождения. При активной езде дает двигателю раскручиваться до максимальных оборотов, при спокойном движении плавно меняет передачи на средних оборотах. Из дополнительных функций "автомат" имеет зимний режим.
Если выбранная вами машина пробежала более 50.000 км, обратите внимание при пробной поездке на то, как переключаются скорости в механической коробке. Если рычаг имеет довольно большие ходы, а передачи четко не фиксируются, значит, вышли из строя втулки механизма переключения, ресурс которых рассчитан на 50.000 км. Их замена обойдется в $150. Есть повод поторговаться.
Иногда в "механике" выявляется еще один дефект - после 120.000 км пробега из недр КПП раздается слабое подвывание. Это значит, что рассохся один из сальников и коробка теряет масло. Новая деталь стоит дешево, но ее установка занимает около десяти нормо-часов.
Срок жизни сцепления обычно заканчивается к 150-тысячному рубежу. Новое обойдется в $180.
"Автомат" потребует только периодической (каждые 60.000 км) замены масла. Вывести его из строя могут стандартные действия - резкие разгоны и торможения, "рваная" езда, частые пробуксовки... Опять же в ходе пробной поездки опробуйте коробку во всех режимах. Работать она должна незаметно, без рывков и запаздываний. Во время диагностики машины на СТО проверьте состояние масла в ее картере. Посторонние частицы, мутный цвет и запах гари будут сигналом к тому, что нужно готовить минимум $ 1.000 за ремонт. Новая АКПП стоит $3.500

Подвеска

"S40/V40" со вторичного рынка могут иметь либо специально адаптированную к России ходовую часть, либо стандартную подвеску.
Основное отличие адаптированной подвески - увеличившийся на полтора сантиметра дорожный просвет, что немаловажно, особенно в зимних условиях. Кроме того, она настроена немного жестче и имеет увеличенные ходы. Правда, это слегка ухудшает комфорт - на неровностях сильнее ощущается тряска. Зато адаптированная подвеска надежнее и долговечнее.
Благодаря установленной сзади многорычажной подвеске "Multi Link" "S40/V40" обладают отличной управляемостью, что особенно ощущается при прохождении поворотов.
Во время пробной поездки прислушайтесь к работе задней подвески в режиме разгон-торможение. Если при этом появится стук, значит, вышли из строя втулки в местах крепления заднего моста к кузову. До 2000 года это был "фирменный" дефект всех "сороковых", который, как правило, проявляется через 20.000-30.000 км пробега. Специалисты сервиса "Volvo" с ним легко справляются и избавляют автомобиль от такого дефекта раз и навсегда. В машинах, выпущенных после 2000 года, этот дефект уже устранен производителем.
Кроме того, по словам мастеров СТО, в передней подвеске с периодичностью в 40.000-50.000 км требуется менять рычаги с шаровыми опорами. О необходимости ремонта ходовая извещает отчетливыми постукиваниями при проезде неровностей. Их замену рекомендуют объединить с обновлением втулок стабилизаторов, которые к тому моменту тоже изрядно изнашиваются. После любого обслуживания задней подвески  “Multi Link” требуется регулировка развал-схождения не только передних, но и задних колес.

T4”

В семействе "сороковых" существует необычный автомобиль это "Volvo S40/V40 Т4".
Он выглядит благопристойным и респектабельным до тех пор, пока не вдавишь в пол педаль газа.
Снаружи " Volvo S40/V40 Т4" выделяют только заднее антикрыло и колесные диски особой формы. А вот под капотом скрывается 200-сильный турбо-мотор объемом 1,9 литра. Могучий крутящий момент в 300 Нм достигается уже при 2.400 об/мин, благодаря чему автомобиль способен стремительно набирать ход практически с любых оборотов. Правда, если судить по цифрам разгона или максимальной скорости, то "Т4" может показаться медлительным на фоне "заряженных" конкурентов вроде "Audi S4". Так, для набора 100 км/ч требуются "целых" 7,3 с. Да и максимальная скорость сравнительно мала - 235 км/ч. Однако этот автомобиль ощущается водителем как настоящий спорткар. По дороге "Т4" идет жестче, практически не кренится в поворотах. Тугой руль позволяет с филигранной точностью управлять машиной в любой ситуации.
Базовая комплектация этой модификации была намного богаче, чем у стандартных "сороковых" моделей. Для того чтобы полностью реализовать мощность двигателя, стандартно устанавливалась противобуксовочная система DSA; останавливаться с высоких скоростей помогала система распределения тормозных усилий EBD. Роскошнее выглядит и салон. Руль, рычаг КПП и сиденья обшивались кожей.
В обслуживании "Т4" дороже по сравнению с обычной "сороковой" моделью почти в два раза, да и на сервис придется заезжать чаще. Объяснение простое - двигатель, подвеска и трансмиссия постоянно работают в экстремальных режимах.
К примеру, масло у "Т4" должно быть всегда чистым - от него зависит живучесть турбины. Потому и меняется в два раза чаще – каждые 7.500 км.
Перед покупкой такого автомобиля надо обязательно показать его специалистам фирменной СТО. Только там смогут проверить, не течет ли турбина (новая - $1.500), не сожжено ли прежним владельцем сцепление и нормально ли работает механическая коробка передач. Она совершенно другая, нежели в обычных "сороковых", а новая обойдется в $3.500. Необходимо оценить и состояние тормозных дисков ($140 за замену одного). Кроме того, нередко на турбомоторах выходит из строя бензонасос и засоряются форсунки. Лучше заранее избежать этих издержек.

 

назад

Rambler's Top100