Задняя подвеска

 

Особенности устройства

Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова.

Направляющее устройство. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг: двух нижних и двух верхних продольных и одной поперечной штангой. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги крепятся к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки, установленной в проушине штанги, распорной втулки, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги.

Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов хода сжатия и дополнительного буфера сжатия. Пружины под статической нагрузкой 295 кгс сортируются на две группы А и Б. Группы маркируются аналогично группам пружин передней подвески, т. е. группа А - желтой полосой, группа Б - зеленой. Установленная на подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается в чашку балки заднего моста через изолирующую пластмассовую прокладку. Основные буферы установлены внутри пружин и закреплены грибовидным соском в отверстиях верхних опор. Дополнительный буфер установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова.

Снятие и установка подвески

Снятие . Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите задние колеса.

Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.

Отсоедините шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, установленной на мосту, и примите меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов.
Отсоедините от кузова кронштейн заднего троса стояночного тормоза, снимите оттяжную пружину переднего троса и,

отвернув контргайку и регулировочную гайку, освободите ветвь заднего троса. Отсоедините от кронштейна на моста тягу привода регулятора задних тормозов. Отсоедините верхние концы амортизаторов.

Поставьте под балку заднего моста гидравлический домкрат. Отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на кузове, опустите домкрат и снимите мост.

Приступите к разборке подвески:

снимите амортизаторы с кронштейнов на балке моста;

отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.

Установка задней подвески проводится в последовательности, обратной снятию.

При этом устанавливайте на подвеске пружины класса А (с желтой маркировкой). В исключительных случаях, когда нет пружин такого класса, допускается установка пружин класса В (с зеленой маркировкой).
Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок шарниров штанг и амортизаторов:

нагрузите заднюю часть так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна поперечной штанги составляло 125 мм;

затяните динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных с и поперечных штанг, а также на пальцах крепления амортизаторов к балке моста и к кузову.

Проверка технического состояния

Перед проверкой все детали тщательно промойте.

Резиновые детали, втулки и защитные покрытия при мойке предохраняйте от действия растворителей.

Пружины

Проверьте упругую характеристику пружин по контрольным точкам, предварительно трехкратно обжав их до соприкосновения витков.

Пружины задней подвески автомобиля ВАЗ 2104 под нагрузкой 3285 Н (335 кгс) разделяются на две группы:
А – длина больше 273 мм и В – длиной равной или меньше 273 мм. Пружины группы А маркируются светло коричневой краской, а группы В – синей на наружной стороне витков. Пружины задней подвески автомобиля ВАЗ 2105 классифицируются и маркируются так же, как и пружины передней подвески.

Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин; в случае необходимости замените их новыми.

Штанги

Проверьте:
не деформированы ли штанги; если возможно, выправьте их;

нет ли трещин на кронштейнах балки заднего моста и кузова; при обнаружении трещин - отремонтируйте кронштейны;

состояние упругих втулок шарниров штанги; при необходимости замените их новыми, пользуясь комплектом приспособлений 67.7820.9517.