Вакуумный усилитель

 

 

Особенности устройства

Вакуумный усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках с гайками, а главный цилиндр - к вакуумному усилителю на двух шпильках. Между корпусом и крышкой зажат наружный поясок резиновой диафрагмы, которая делит усилитель на вакуумную и атмосферную полости.

Вакуумная полость через шланг с наконечником и клапаном соединяется с впускной трубой двигателя.

Внутри усилителя расположен пластмассовый корпус клапана, хвостовик которого на выходе герметизируется уплотнителем. Для защиты хвостовика от загрязнения на отбортованную часть корпуса усилителя и на хвостовик корпуса клапана надевается гофрированный защитный колпачок со стальной обоймой. В корпусе клапана размещен буфер, поршень с толкателем, резиновый клапан, пружины с опорными чашками и воздушный фильтр.

В выточку поршня заходит упорная пластина, другой конец которой упирается в поясок диафрагмы, что предотвращает ее выпадение. Эта пластина фиксирует в корпусе поршень в сборе с толкателем и клапаном. В буфер упирается шток привода поршня главного цилиндра. На выходе из корпуса усилителя шток обжимается уплотнителем, который поджимается обоймой к гнезду корпуса, создавая необходимую герметичность корпуса усилителя: В торцевое отверстие штока ввернут регулировочный болт. Шаровая головка толкателя обжата в гнезде поршня.

Резиновый клапан собран на толкателе. Подвижная головка клапана, усиленная металлической шайбой, поджимается пружиной через чашку к заднему торцу поршня (при полном растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе имеется седло.

Неподвижный буртик клапана поджимается пружиной через чашку к внутренней стенке хвостовика корпуса клапана, создавая надежной уплотнение. Для очистки атмосферного воздуха в хвостовике корпуса клапана установлен поролоновый фильтр. Корпус клапана постоянно отжимается пружиной в сторону крышки.

В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец пластмассовый наконечник шланга, в который вмонтирован клапан. Он предотвращает попадание горючей смеси в вакуумную полость усилителя. Когда система расторможена и педаль тормоза находится в исходном положении, толкатель вместе с корпусом клапана и штоком отжаты пружиной в крайнее заднее положение - между головкой клапана и седлом корпуса клапана образуется зазор, так как поршень отжимает клапан от седла, вакуумная полость через канал соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана, зазор между седлом и клапаном и далее через канал (соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью) сообщается с атмосферной полостью.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя.

Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях (вакуумное и атмосферное) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса клапана.

Остановив педаль тормоза в середине ее хода, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед».

Если педаль «не уходит вперед», проверьте крепление наконечника, состояние и крепление фланца, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в вакуумной полости и эффективность работы усилителя.

В случае самопроизвольного торможения автомобиля проверьте при работающем двигателе вакуумный усилитель на герметичность сначала при отпущенной, а затем нажатой неподвижной педали тормоза. «Присасывание» защитного колпачка к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха указывает на недостаточную герметичность усилителя.

Даже при отсутствии «присасывания» защитного колпачка, проверьте состояние уплотнителя, для чего:

аккуратно снимите, затем сдвиньте с отбортовки отверстия на крышки защитный колпачок;

при работающем двигателе покачайте в поперечном направлении выступающий хвостовик корпуса клапана с усилием 29,4 — 39,2 Н (3 — 4 кгс); при этом не должно быть характерного шипения воздуха, проходящего внутрь усилителя через уплотнитель крышки.

При негерметичности вакуумного усилителя отсоедините толкатель от педали тормоза, снимите защитный колпачок и заложите 5 г смазки ЦИА-ТИМ-221 между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана, затем проверьте состояние воздушного фильтра, при необходимости замените его и установите на место защитный колпачок.

Если таким образом не удается, устранить подсос воздуха, то необходимо заменить вакуумный усилитель.

Снятие и установка

При снятии усилителя главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух.

Порядок снятия:

отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали;

отверните гайки крепления главного цилиндра к усилителю, снимите его со шпилек и отведите в сторону;

отсоедините от усилителя шланг;

отверните гайки, крепящие усилитель к кронштейну педалей сцепления и тормоза, и снимите усилитель.

Установку вакуумного усилителя проводите в обратном порядке.