Обкатка и проверка после ремонта двигателя

 

 

Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:

820-900 мин-1...................................................... 2 мин
1000 мин-1........................................................... 3 мин
1500 мин"1........................................................... 4 мин
2000 мин"1........................................................... 5 мин

Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее:

нет ли течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки;

давление масла и нет ли подтекания масла через прокладки;

установку момента зажигания;

частоту вращения на холостом ходу;

нет ли посторонних стуков.

Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания.

При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров или через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и крышками подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если течь масла не прекращается, проверьте правильно ли установлены прокладки и при необходимости замените их.

Так как после ремонта двигатель еще не приработался и трение рабочих поверхностей новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим определенный период приработки.

Указанное в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонин-гованы цилиндры.

Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не подвергайте его максимальным нагрузкам. Обкатка двигателя должна продолжаться на автомобиле с соблюдением тех скоростей движения, которые рекомендуются для периода обкатки автомобиля.

Проверка двигателя на автомобиле после ремонта

Установив двигатель на автомобиль, тщательно проверьте правильность монтажа.

Дайте поработать двигателю некоторое время, а затем проверьте:

нет ли подтекания охлаждающей жидкости и
топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости подтяните соединения;

нет ли подтекания масла;

обеспечивает ли привод карбюратора полное открытие и закрытие дроссельных и воздушной заслонок, при необходимости отрегулируйте привод;

натяжение ремня привода генератора, при необходимости отрегулируйте;

надежность соединений проводов электрооборудования и работу контрольных ламп на панели приборов.