Регулятор давления задних тормозов

 

Особенности устройства

В контур привода задних тормозов подключен регулятор давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т. е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении.

Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг и тягу. Другой конец торсионного рычага действует на поршень.

В полость нормального давления жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости регулируемого давления выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов.

Сила рычага привода регулятора действующая на поршень от торсионного рычага увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении от балки заднего моста.

До начала действия регулятора поршень упирается в пробку под действием силы рычага привода регулятора и пружины поршня. При этом образуются зазоры, через которые полости сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.

Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага. Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень опустится вниз до упора в резиновый уплотнитель. При этом полости нормального и регулируемого давления разъединятся, и в них создается разное давление: в полости нормального давления оно будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости регулируемого давление будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, под действием давления, пружины и силы торсионного рычага. Таким образом, частичным или полным разобщением полостей поршнем регулируется тормозной момент на задних колесах.

Снятие и установка

Отсоедините рычаг привода регулятора давления от тяги, а затем скобу от кузова и скобы крепления трубопроводов, идущих к регулятору давления.

Отсоедините от кузова детали подвески глушителей и отведите трубопровод с глушителями в сторону.

Отвернув болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову, снимите кронштейн регулятора, а затем, опустив регулятор вниз отсоедините от него трубопроводы.

Снимите регулятор и отсоедините от него рычаг привода. Заглушите входные и выходные отверстия регулятора давления и трубопроводов.

Установку регулятора давления проводите в последовательности, обратной снятию. Перед затягиванием болтов крепления регулятора, установите на конце рычага привода регулятора приспособление А.72245 или 67.7820.9518. Стержень приспособления направьте вверх до упора в кузов. Этим самым устанавливается расстояние 200 ± 5 мм или 140 ± 5 мм между концом торсионного рычага привода регулятора и лонжероном кузова.

Приподнимите защитный колпачок и, поворачивая регулятор на болтах крепления, добейтесь, чтобы конец рычага оказался в легком соприкосновении с поршнем регулятора.

Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты его крепления, затем покройте слоем смазки ДТ-1 ось и выступающую часть поршня. Установите на место резиновой колпачок, заложив в него 5 — 6 г этой же смазки.

Снимите приспособление 67.7820.9518 и соедините конец рычага с тягой, предварительно смазав смазкой ДТ-1 втулки шарнирного соединения тяги с рычагом.

Прикрепите к кузову трубопроводы системы выпуска газов.

Прокачайте тормоза для удаления воздуха из привода задних тормозов.

Разборка и сборка

Ключом А.56124 выверните пробку, снимите прокладку, выньте поршень, распорную втулку, уплотнитель, тарелку, пружину и упорную шайбу с уплотнительным кольцом.

При сборке, которая проводится в обратной последовательности, все детали смажьте тормозной жидкостью.

Проверка деталей

Промойте детали спиртом или тормозной жидкостью и осмотрите, Поверхности деталей не должны иметь рисок и шероховатостей.

Проверьте состояние и упругость пружины, длина которой в свободном состоянии должна быть 17,8 мм, а под нагрузкой 68,6 Н (7 кгс) — 9 мм.

Поврежденные детали, а также уплотнитель и уплотнительное кольцо замените.

Проверка роботоспособности регулятора давления

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и защитный чехол от грязи.

Осторожно снимите защитный чехол с регулятора давления, удалите остатки смазки и очистите соединение «торсион - поршень».

Попросите помощника нажать на педаль тормоза с усилием 686 — 784 Н (70 — 80 кгс) и одновременно наблюдайте за выступающей частью поршня регулятора давления.

Если поршень перемещается относительно корпуса регулятора давления на 0,5— 0,9 мм, закручивая при этом торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Нажмите еще 2 — 3 раза на педаль, чтобы полностью убедиться в работоспособности регулятора давления.

Если при нажатии на педаль поршень остается неподвижным, что указывает на приржавление поршня к корпусу, то замените регулятор давления.

Убедившись в работоспособности регулятора давления и в отсутствии подтекания тормозной жидкости между поршнем и корпусом регулятора давления, покройте слоем смазки ДТ-1 ось и выступающую часть поршня, заложите 5 — 6 г этой смазки в резиновый чехол и установите чехол на место.