Вакуумный усилитель тормозов

 

Вакуумный усилитель устроен так. Резиновая диафрагма 10 вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную Б. Камера А соединяется со впускным трубопроводом двигателя.

Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и Б разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня, его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера Б соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал Г, создает давление на диафрагму 10. За счет разности давления в камерах А и Б корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал В камеры А и Б сообщаются между собой.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Нажмите 5...6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и Б одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к; педали, определите нет ли заедания корпуса клапана.

Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна; "уйти" вперед.

Если педаль тормоза не "уходит" вперед, проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.

Снятие и установка

Снятие. При снятии усилителя главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух.

Порядок снятия:

отсоедините толкатель вакуумного усилителя педали;

отверните гайки крепление главного цилиндра к усилителю, снимите его со шпилек и отведите в сторону,
осторожно изгибая трубопроводы, чтобы не повредить их;

отсоедините от усилителя шланг;

отверните гайки, крепящие кронштейн вакуумного усилителя к усилителю кронштейна, и снимите вакуумный усилитель в сборе с кронштейном. Затем отсоедините усилитель от кронштейна.

Установку вакуумного усилителя проводите в обратном порядке. Разборка усилителя не допускается.