Обзор подержанного Volkswagen Passat B6

Volkswagen Passat B6

Большинство автолюбителей знают раскрасавца Volkswagen Passat B5 с его великолепным солидным внешним видом отличным интерьером! Кроме того, предшествующие ему модели - В3 и В4, которые немного меньше, но также выделялись колоссальными оборотами на рынке подержанных автомобилей?

Да, были времена, когда продать б/у Passat было легче, чем пытаться его ремонтировать. И, кажется, что ситуация в этом плане год от года практически не улучшается.

История выпуска


Volkswagen Passat B6 выпускался с 2005 по 2010 год. Автомобиль 6-го поколения впервые представили публике в 2005г. на автосалоне в Женеве.

Где-то через полгода был выпущен стало универсал Passat Variant, который имел исключительно большой багажник. Дизайн новой модели уже не был таким аскетичным, но имел большую привлекательность для современных городских водителей.


Оптика автомобиля, как с передней стороны, так и с задней, округлилась, а также появились светодиодные технологии. Габариты кузова значительно увеличились, за счет чего увеличилось и пространство шикарного салона.

Были изменены параметры моторной компоновки, которая поменялась на компоновку с поперечным расположением, передняя подвеска устроена по простой системе McPherson. Добавлен широкий перечень электрооборудования, а также и технических новшеств. Неизменным остался, пожалуй, лишь характер обслуживания, либо изменился незначительно.

Volkswagen Passat B6. Дизайн B6 не такой строгий, как у пятого поколения, однако узнаваемый фирменный дизайн не пропал

Дизайн B6 не такой строгий, как у пятого поколения, однако узнаваемый фирменный дизайн не пропал

Большая вариативность


Многие спрашивают: «Какая динамика у этой машины?» - однако в отношении В6 такой вопрос абсолютно не имеет смысла, поскольку встречный ряд вопросов сможет полностью запутать его задающего. - «А о каком двигателе идет речь, дизельном или бензиновом? А какой объем двигателя? Турбированный или нет? Какая коробка передач: пяти или шестиступенчатая механическая либо 6-скоростной автоматом, или же роботизированная коробка? Какой привод - передний или полный?»
При этом далеко не все вопросы между собой пересекаются. Надо отметить, что B6 в плане выбора является типичным "немцем". Кроме того, некоторые механизмы и узлы трансмиссии на протяжении выпуска модели дорабатывались производителем. Почему это происходило?

Volkswagen Passat B6. Экстерьер и детали кузова скруглились. Крышка багажника имеет псевдоспойлер

Экстерьер и детали кузова скруглились. Крышка багажника имеет псевдоспойлер

Потому, что многие «детские болезни» с переходом на 6-е поколение не оставили линейку "Passat". К примеру, катушки зажигания бензиновых двигателей отдельны для каждого из цилиндров. И в случае, если мотор стал "троить", неровно работать или плохо заводиться, то очень вероятно, что пришло время замены одной из них.
Один из самых популярных двигателей 2-л. (имеет 150 л.с.) FSI оказался повышенно требовательным к качеству топлива, а также имеет плохой холодный пуск.


Производителем было предпринято множество попыток исправить указанный недостаток, однако к 2008 г. мотор все же был заменен 1,8-л турбированным (дающим 152 л.с.) силовым агрегатом. В свою очередь с этим двигателем, также не все было в порядке, поскольку отдельным обладателям он «досадил» большим расходом масла, который был вызван течью в сальнике коленвала.
Кроме этого встречались проблемы с клапанами блока управления турбиной. К 70-80 тыс. км пробега возможно понадобиться заменить впускной коллектор (разбиваются втулки системы изменения геометрии впуска). А с двухлитровым TFSI (выдает 200 л.с.) проблем намного меньше, единственное что может испортить настроение - это отказ датчика EGR, ну и не лишним будет менять масло почаще, чем указано в регламенте.
Менее известны такие двигатели как 1,6i (мощностью 102 л.с.) и 1.6 FSI (мощностью 115 л.с.), дающие намного меньше наслаждения от вождения, но при этом и проблем с сервисом уже не так много. Самыми нередкими хлопотами являются проблемы с механизмом газораспределения.
Впоследствии был произведен 1,4-л TSI с мощностью 122 л.с., однако заявлять о его состоятельности еще рано. Самый мощный мотор в линейке - 3,2 FSI V6 показал себя очень выносливым, но так же вызывающим повышенное внимания к цепи ГРМ.
В ряду дизельных агрегатов лидерами являются 1,9 л. TDI (мощностью 105 л.с.), и 2-литровый (мощностью 170 л.с.) турбо-двигатель с впрыском Common Rail, который устанавливается с 2008 г.
Раньше в нем же применялись очень недолговечные форсунки, которые были способны внезапно давать сбои. Заправка топливом с высоким содержанием воды и серы могла испортить также топливный насос. А к 150 тысячам км пробега рекомендуется вслушаться также к звукам помпы.

Робот или человек


Пришло время поговорить о коробке передач с 2-мя сцеплениями DSG. Такие коробки и правда могут незаметно переключать передачи и ко всему экономят топливо. Однако расходы на обслуживание КПП могут стоить недешево, в особенности если это семиступенчатый «робот».
Коробки передач такого типа потребуют периодической адаптации в процессе износа сцепления, а именно примерно один раз на 50 тысяч км. В противном случае, коробка может быстро выйти из строя, наряду с этим вам придется потратить кругленькую сумму, потому что пригодность к ремонту у DSG совершенно не самая лучшая. Заменить придется и сцепление, а также электронный блок переключения передач Mechatronic.
6-диапазонная роботизированная коробка немного надежнее, однако те же «подарки» могут ожидать владельца позже вследствие того, что здесь «мокрый» вариант сцепления, а не сухой. КПП DSG также может плохо среагировать на обесточивание, потребовав после этого срочной перепрошивки.
Автолюбители, для которых неприемлемо иметь автомобиль такого класса и при этом работать руками, существует альтернативный вариант – 6-скоростной «автомат». Однако и у него достаточно часто возникают проблемы на дергание во время переключения, которые появляются примерно к 100 тыс. км пробега, и это, нередко завершается заменой гидроблока. Таким образом, посоветуем вам не «доверять» роботам, а делать все самим. 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки передач будут служить вам долгие годы, а сцепление исправно прослужит не меньше, чем 200 тыс. км.


Чаще всего Passat B6 приводится в движение за счет передних колес. Наблюдать при этом доведется только за пыльниками ШРУСов, тут они выступают слабым местом. Полный привод 4Motion, при надлежащем обращении, доставляет не больше проблем. Однако стоит время от времени бывать на смотровой яме для предотвращения течи масла.

Нужен ли силумин?


Прежде чем разговаривать о силуминовых рычагах, необходимо разобраться, что же такое силумин? А это сплав алюминия с кремнием, улучшающий в установленных пропорциях литейные свойства сплавов, а именно прочность, устойчивость к коррозии и износостойкость сделанных из него литых изделий. Однако, практическое использование силумина показало, что этих свойств недостаточно. Силумин легче и пластичнее, но жалобы на быстрое изнашивание силуминовых деталей стали возникать, начиная с модели В5, у которых после 50-70 тыс. км. пробега приходилось исправлять сложную многорычажную подвеску.
VW Passat B6 использует тип передней подвески по стандартной схеме McPherson, и это существенно улучшило проблемную ситуацию. Но полностью вопрос с износом не решен, вначале к 70 тысячам км выходят из строя сайлентблоки, а после чего через 40-50 тыс. - и непосредственно рычаги. Все было бы не так печально, но к этому же времени «умирают» также стойки стабилизатора, наконечники рулевой тяги, задние развальные рычаги, а также амортизаторы и тормозные диски.
В итоге, граница в 100 тысяч км для Passat В6 оказывается крайне значимой и очень затратной. Потом могут загудеть подшипники на задних ступицах и опоры стоек. Список не маленький, но, пожалуй, на этом он заканчивается.
Электромеханическое усиление рулевого управления В6 позаимствовал у Volkswagen Golf. Экземпляры, выпущенные на раннем этапе производства часто встречаются с бракованными рулевыми рейками. Официальные дилеры заменяли их на новые, улучшенные.

Кузов и интерьер


Салон у Passat B6 не только дорого выглядит, но при этом имеет множество устройств, которые призваны повысить комфортность пребывания в автомобиле. Несмотря на достаточно хорошее качество материалов, здесь далеко не редки «сверчки», т.е. скрипы каких-либо салонных элементов.

Чаще всего претензии направлены к автоэлектрикам. А основная причина жалоб владельцев автомобиля сводится к электроприводу ручника. Тут корректировать приходится либо кнопку ручного тормоза, либо моторчик самого стояночного тормоза. Также случались отказы системы управления безключевого доступа.


В автомашинах, выпущенных до 2008 г. встречаются проблемы герметичности устройства системы кондиционирования, а также с фирменной магнитолой, спешащей выключиться когда используются нелицензионные CD-диски. Маловразумительную и нестабильную работу дворников испытали многие, в особенности это происходит в мороз. Тем владельцам автомобиля, кому повезло иметь датчик дождя, часто могли отмечать, что стеклоочистители могут игнорировать осадки, либо усердно натирать лобовое стекло в солнечную и сухую погоду.
Кузову и лакокрасочное покрытие обходятся без претензий, обращайте внимание только на следы аварий, а также восстановленного ЛКП. Небольшие сколы и царапины серьезно металлу кузова не угрожают. Случались лишь нечастые проблемы с отказами дверных замков.

Выбор авто


Выбирая себе в пользование подержанный Passat B6, учитывайте его строгий и практичный характер, а также учитывайте все «капризы» немца в эксплуатации. Наиболее оптимальным двигателем будет 2,0-л мотор TFSI либо 2,0 TDI с с впрыском Common Rail. Хорошо в обслуживании показал себя двигатель 3,2 V6, однако он идет только в комплекте с полным приводом системы 4Motion, что значимо скажется на стоимости. Из коробок переключения передач настойчиво рекомендуется склоняться в пользу ручной коробки. В случае если переключать самому передачи не хочется либо статус не дозволяет, то наименьшим из трех зол станет обычный шестискоростной «автомат». А быстро и мягко переключаемый DSG оставьте тем, кто намерен рискнуть испытать на себе все несовершенство «роботов». Кроме того, от избыточного количества вспомогательной электроники в автомашине лучше отказаться.

Альтернатива


Кроме Passat B6 из представителей авто D-класса возможны такие альтернативные варианты, как к примеру, Ford Mondeo, Honda Accord, Toyota Camry, Subaru Legacy, Hyundai Sonata и Mazda6. Но такой богатый выбор технического оснащения, как у Volkswagen, никто из этих автомобилей не сможет предложить.

 

назад

Rambler's Top100