Амортизатор и амортизационная стойка

 

Амортизаторы

Шины и колеса поглощают толчки дорожного полотна. В то же время амортизаторы должны уменьшать вибрации колес и содействовать затуханию колебаний.
Серийно устанавливаются так называемые двухтрубные амортизаторы. Такой амортизатор состоит из рабочего цилиндра, в котором рабочий поршень (соединенный со штоком) может скользить вверх и вниз. Рабочий цилиндр окружен вторым цилиндром, который служит в качестве резервуара для амортизаторной жидкости. Когда колесо совершает возвратно-поступательное движение, поршень перемещается в цилиндре. Специальная жидкость продавливается через клапаны, что замедляет перемещение поршня и тем самым гасятся колебания соответствующего колеса.

Амортизационные стойки шасси

Амортизационная стойка - это узел, состоящий из рессоры и амортизатора. Амортизатор вставлен в винтовую пружину. Рессора и амортизатор работают в одном и том же направлении движения. Это обеспечивает комфортные условия для пассажиров. "Фольксваген" имеет такие амортизационные стойки на передней и задней осях. Для подвески передних колес была применена конструкция Макферсона. Эта амортизационная стойка представляет собой комплектную систему подвески колес. Вверху, у места присоединения к кузову, система расположена так, что она может совершать маятникообразные движения. В нижней части размещена цапфа колеса.

Проверка амортизатора

Если ухудшается эффективность работы амортизатора, это ощущается по изменению характера езды. Практическое правило: после замены двух изношенных комплектов шин серийные амортизаторы обладают не более 1/2 своей первоначальной эффективности. Поэтому их надо менять. Неточный "диагноз" получают с помощью метода раскачивания, когда автомобиль стоит на стоянке. Автомобиль раскачивают у определенного крыла и внезапно отпускают: колебания должны быть тут же погашены. Но таким способом можно лишь обнаружить полностью вышедший из строя амортизатор.

Более точную картину состояния амортизатора может быть специальный испытательный стенд. На диаграмме записываются вибрации оси автомобиля; предварительно ось приводят в колебательное движение. Для этого жидкость в амортизаторе не должна быть слишком холодной, иначе результат измерений будет искажен. С помощью диаграммы можно получить те данные, по которым судят о годности амортизатора.

Неисправности амортизатора

Существуют безошибочные признаки ухудшения состояния амортизаторов:

вибрирующее рулевое управление, поскольку колеса не имеют постоянного контакта с грунтом;

кузов дрожит после езды по неровным местам дороги;

"нечеткий" характер движения по криволинейной траектории, так как колеса внутри кривой недостаточно сильно прижаты к грунту, а внешние недостаточно
сильно разгружаются;

"прыгающие колеса" может наблюдать помощник водителя, который едет рядом с этим автомобилем;

из-за "прыгающих колес" тормозной след многократно прерывается при полном торможении;

неравномерное истирание шин и увеличенный износ шин;

снаружи значительные следы жидкости возле амортизатора и под опорной шайбой пружины амортизационной стойки. Небольшие утечки жидкости – это обычное, допускаемое явление.

Установка амортизационной стойки на опорах

Верхняя опора амортизационной стойки служит в качестве изоляции от шума, она должна усиливать эффективность амортизации и при повороте управляемых колес по возможности оказывать небольшое сопротивление. Пока передние колеса имеют контакт с дорожным полотном, опоры амортизационных стоек постоянно находятся под нагрузкой.

Если во время техосмотра проверяется люфт подвески передних колес (колеса приподнимаются для этого), то между опорой амортизационной стойки и штоком поршня демпфера обнаруживается люфт. Но это обусловлено конструктивным исполнением и не свидетельствует об износе.

Rambler's Top100