Регулировка установки колес

 

Схождение колес. По сравнению со многими другими автомобилями, в данной модели передние колеса в состоянии покоя спереди располагаются немножко дальше друг от друга, чем сзади. Это называется отрицательным схождением колес. Сила трения между колесом и дорогой стремится сдвинуть левое колесо влево, а правое -вправо. Привод передних колес, напротив, стремится сблизить эти колеса.
При управлении автомобилем на криволинейной трассе отрицательное схождение усиливается из-за трапециевидной системы рулевых тяг. Колесо внутри криволинейной трассы сильнее поворачивается вокруг, чем колесо, находящееся снаружи кривой. Это тоже необходимо, поскольку на кривом участке внутренние колеса должны проезжать по меньшему радиусу по сравнению с внешними колесами.

Развал колес - это положение передних колес, если на них смотреть спереди. У описываемых моделей автомобилей колеса имеют сверху, в колесной нише, большее расстояние друг от друга, чем внизу, у основания. Это положительный развал или угол развала колес.

Поперечный наклон шкворня – это незначительный наклон оси поворота колеса. Обе качающиеся оси имеют вверху меньшее расстояние друг от друга, чем внизу. Развал колес и поперечный наклон шкворня дополнительно препятствуют вибрации колес. К тому же они облегчают поворот колес в исходное положение. Под этим подразумевается стремление передних колес самостоятельно двигаться обратно в прямое положение после прохождения поворота.

Продольный наклон шкворня управляемых колес - это наклонное положение оси поворота колеса в продольном направлении. Это тоже содействует стабилизации прямолинейного движения и предотвращает вибрацию передних колес.

Признаки неправильной установки колес

Если вы хотите выявить неправильную геометрию рулевого управления при движении, сначала надо убедиться в том, что обе передние шины одной и той же модели имеют одну и ту же глубину профиля, а также предписанное давление воздуха.

Проверить: симметрично ли располагаются спицы руля при прямолинейном движении.

Косое расположение руля часто является признаком неправильной регулировки схождения колес.

Неточное прямолинейное движение особо хорошо можно распознать на гладкой заснеженной или покрытой льдом дороге. Чрезмерно широкие шины даже при правильной установке колес могут ухудшить прямолинейность движения.

Проверить: "тянет" ли автомобиль в сторону на прямом участке дороги и при отпущенном руле.

После прохождения поворота рулевой механизм самостоятельно устанавливается снова в прямое положение.
Посмотреть на передние колеса с расстояния 5-10 м: расположены ли они симметрично одно относительно другого.

Профиль шин изношен с одной стороны одного колеса. При напряженном характере движения у обеих передних шин внешние края имеют более сильные следы износа по сравнению с внутренними краями. Это обычное явление.

Обод с вмятинами свидетельствует о сильном ударе о бордюрный камень, из-за чего геометрия подвески переднего колеса и амортизационной стойки легко выходит из предписанного положения (нарушаются установленные углы).

Изношенные шарниры или резиновые опоры, неумело проведенный ремонт - все это тоже причины неправильного положения колес.

Измерение углов при установке колес

Для определения углов при установке колес применяется оптический прибор. Для осуществления измерения давление в шинах должно соответствовать предписанным величинам, автомобиль должен быть ненагружен и отрегулирован. Детали подвески передних колес и рулевого механизма не должны иметь большого люфта. В таблице указаны предписанные величины.

Передняя ось

Общее схождение колес

-15'+15'-10'

Развал колес

+20' ± 30'

Максимально допустимое различие в развале колес , прав ./ лев .

1 °

Разность в угле схождения при повороте колес на 20' влево или вправо

- 1 ° ЗО '+ ЗО '

Продольный наклон шкворня

+ 1 50' ± 20'

Максимально допустимое различие продольного наклона шкворня между обеими сторонами

1 °

Задняя ось

Развал колес 1

1°15 '±35'

Максимально допустимое различие в развале колес

40'

Схождение 1

+20' ± 20'

Максимально допустимое отклонение от направления движения

30'

1) величины нерегулируемые

Rambler's Top100