Автоматическая коробка передач

 

Описание.

Некоторые модели автомобилей могут быть оборудованы автоматической трансмиссией. Автоматическая трансмиссия имеет три передачи движения вперед, которые переключаются автоматически. Для повышения приемистости автомобиля, например при обгоне, автоматическая трансмиссия имеет так называемый переключатель Kickdown, который включается при полном нажатии педали газа. ПереключательKickdown обеспечивает или задержку переключения на более высокую передачу, или понижение передачи.

Проверка уровня масла.

Соблюдение предписанного уровня масла крайне важно для безупречной работы автоматической коробки передач. По этому проверку следует производить с особой Тщательностью через каждые 30 000 км. Измерительный стержень находится в двигательном отсеке, здесь же осуществляется заливка масла.

Проверка уровня масла ATF в планетарной передаче.

Установить автомобиль на ровную поверхность.

Установить рычаг в положение "N" и затянуть ручной тормоз.

Во время проверки двигатель должен работать не холостом ходу.

Масло ATF должно иметь температуру руки (40-60°С).

Уровень масла должен обязательно лежать между отметками на измерительном стержне между отметками на измерительном стержне. Разница между нижней и верхней отметками составляет 0,4 л. В планетарной коробке передач находится 6,0 л ATFDexron, заменяемое количество составляет 3,0 л.

При доливке ATF следует использовать чистые воронку и шланг.

Для протирания измерительного стержня следует применять чистую тряпку без ворса.

Не заливать слишком много ATF. Чрезмерное количество масла может вызвать перебои в работе автоматики. В любом случае лишнее масло следует слить.

Одновременно проверить старое масло на стержне на внешний вид и запах. Сгоревшие фрикционные накладки вызывают запах гари. Из-за загрязнения масла могут возникнуть неисправности в механизме переключения передач.

Допускается применение только предписанных заводом изготовителем масел ATF.

Все разрешённые к использованию масла между собой можно смешивать. Не использовать не каких добавок.

При отсутствие масла ATF в преобразователе крутящего момента и коробке передач работа двигателя не допускается.

Замена масла ATF.

Масло ATF следует заменять через каждые 60 000 км, одновременно с заменой сетчатого фильтра в поддоне. Если установлен фильтр для трансмиссионного масла, его следует вывернуть вместе с резьбовым штуцером и закрыть коробку передач крышкой с прокладкой (более новые коробки передач масляного фильтра не имеют). Рекомендуется производить эту работу в специализированной мастерской V.A.G.

Снять с масляного поддона заливную горловину для ATF.

Откачать ATF гибким отсосом.

Снять и очистить масляный поддон и сетчатый фильтр.

Вставить сетчатый фильтр.

Привинтить масляный поддон с новой прокладкой с усилием 20 Нм.

Установить заливную горловину.

Количество масла для замены составляет 3 л. Сначала залить 2,5 л ATF.

Запустить двигатель, вытянуть ручной тормоз и на месте попереключать рычаг.

Проверить уровень масла на холостом ходу и в положении рычага переключения "Р". При необходимости долить ATF до отметки 20°С.

Довести ATF до рабочей температуры, примерно 60°С.

Проверить уровень жидкости. Уровень ATF должен находиться между отметками МАХ и MIN, при необходимости долить масло.

Проверка уровня масла в приводе колес АКП.

Уровень должен быть вровень с заливным отверстием. Спецификация трансмиссионного масла: GL 5 (MIL-L-2105 В), SАЕ 90.

Если при проверки уровня масла в приводе обнаружиться, что залито слишком много или слишком мало масла, причина кроется в замене масла планетарной передачи. Следует определить и устранить причину.

Регулировка тросового привода управления.

Автоматическая коробка передач имеет 2 тросовых привода, один от привода газа, другой от рычага переключения. Регулировка должна производиться после установки коробки передач или двигателя, регулировка необходима для обеспечения безупречной работы.

Отрегулировать привод газа.

Регулировка рычага переключения скоростей.

Установить рычаг переключения в положение "Р".

Ослабить гайку на зажимном элементе привода рычага (на нижней стороне рычага переключения).
Сдвинуть приводной рычаг на коробке передач до упора назад (установить в положение "Р").

В этом положении затянуть гайку зажимного элемента с усилием 20 Нм.

Произвести пробную поездку и проверить работу, при необходимости повторить регулировку

Буксировка автомобиля.

Рычаг селектора автоматической трансмиссии поставить в положение "N":

При этом помнить что:

максимальная скорость буксировки 50 км/час.

максимальное расстояние буксировки 50 км.

При буксировке на большие расстояния автомобиль должен быть поднят за переднюю ось. Причина заключается в том, что при неработающем двигателе не работает масляный насос трансмиссии и таким образом не обеспечивается и достаточная смазка.

Использование автомобиля - буксировщика.

Включить зажигание, чтобы исключить блокировку рулевого колеса и обеспечить возможность работы сигналам поворота, звуковому сигналу и при необходимости стеклоочистителю.

Так как усилитель тормоза и гидроусилитель рулевого управления действуют только при работающем двигателе, при неработающем двигателе требуется приложение больших усилий к педали тормоза к рулевому колесу!

Буксировочный трос должен быть эластичным с целью защиты от рывков обеих автомашин. Применять можно буксировочный трос только из искусственных волокон или с эластичным сердечником.

Автомобили, имеющие передний привод, должны буксироваться только на задних колесах. При поднятых задних колесах вращаются в обратную сторону приводные валы передних колес, которые с большей скоростью раскручивают шестерни планетарного привода автоматической трансмиссии, что в короткий срок приводит его к выводу их строя.