Приводные валы

 

Описание.

Чтобы при движении и поворотах не чувствовать рывков в рулевом управлении, шарниры приводных валов должны одинаково передавать усилие во всех положениях подвески и рулевого управления. На дифференциале находится так называемый скользящий шарнир. Он делает возможным необходимое выравнивание длины при ходе подвески, но может обеспечить лишь малый угол изгиба. На колесе укреплен жесткий шарнир. Здесь нет необходимости выравнивания длины, но есть возможность большого угла поворота при работе рулевого управления.

Поиск неисправностей приводных валов.

Обычно с приводными валами особых проблем не возникает. Срок их службы зависит, естественно, от манеры вождения. Резкие старты с полным газом и упертыми передними колесами или с пробуксовкой ведущих колес ведут к преждевременным поломкам.

Шарниры приводных валов в основном проявляют свои неисправности наличием рывков, которые, однако, могут затем полностью исчезнуть и "тихая фаза" может продлиться на довольно долгое время.

Характерными являются ритмичные бьющие и щелкающие шумы при подаче газа и при переключении передач. Если их тон изменяется еще и в зависимости от угла поворота, то неисправен шарнир у колеса (внешний).

Вибрация и дрожь на рулевом колесе при повернутых колесах указывают также на повреждения наружного шарнира.

Проверка манжет приводных валов.

Вывесить переднюю часть автомобиля.
Когда автомобиль поднят, можно легко проверить манжеты шарниров приводных валов. Нажать на выступающие части манжеты в сторону, чтобы определить возможные повреждения. Справа на приводном валу виден противовес.
Повернуть колесо и проверить обе манжеты вала на наличие мелких трещин и надломленных мест.

Прочно ли сидит хомут?

Следы смазки на манжетах являются сигналом тревоги, т.к. потеря смазки или попавшая внутрь грязь или влага очень быстро разрушат поверхность шарнира.

Поврежденные манжеты сразу же заменить. Для этого нужно снять приводной вал и разобрать его.

Снятие приводного вала.

Гайка крепления на ступице моста является самоконтрящейся и каждый раз должна заменяться. Кроме того, важно знать, что автомобиль со снятыми валами нельзя передвигать, т.к. при этом подшипники колеса нагружены неравномерно и их ролики могут быть повреждены.

Снять колпак или облицовку колеса.

Ослабить шестигранную гайку 30 мм на ступице, для чего автомобиль должен прочно стоять на земле. Открутить гайку.

Поднять и подпереть автомобиль спереди.

Открутить болты с внутренним многогранником вала на КПП.

Для снятия левого вала открутить болты амортизационной стойки от корпуса колесного подшипника.

Отодвинуть корпус колесного подшипника в сторону.

Отжать вал от фланца КПП и вытащить.

Вытащить вал из корпуса колесного подшипника.

У некоторых моделей автомобилей на правом и левом валах имеются противовесы, которые должны быть установлены на то же место на новых приводных валах.

Для этого обе зажимные втулки в противовесах выбить тонким стержнем, разжать противовес и снять его.

Чтобы противовес не мог "ползать" по приводному валу, на его внутреннюю сторону приклеить клейкую ленту.

Перед установкой проверить, не утрачен ли клеящий эффект ленты.

Если это так, заменить ленту или смазать старую клеем.

Противовес должен быть укреплен в определенном месте на валу.

При забивании зажимных втулок на новом валу обратить внимание, чтобы не повредить защитное лаковое покрытие вала.

Не забывать о подкладных пластинках болтов с внутренним многогранником. Момент затяжки - 45 Нм.

Опустить автомобиль, заблокировать колеса. Установить новую гайку ступицы моста с шайбой и за-1 тянуть моментом 265 Нм

Разборка приводного вала.

Для замены манжет или шарнира нужно разобрать снятый приводной вал. Проблематичным является здесь, то что скользящий шарнир со стороны КПП запрессован.

Внешний шарнир; на исправной манжете отогнуть большой хомут, стянуть защитную втулку.

При поврежденной манжете снять ее полностью.

Выбить шарнир с приводного вала резким ударом пластмассового молотка.

При установке обратить внимание на положение тарельчатой пружины и дистанционного кольца.

Вставить новое стопорное кольцо в паз приводного вала, а затем забить шарнир пластмассовым молотком, пока стопорное кольцо не защелкнется.

Смазка шарнира: новый шарнир наполи на каждой стороне половиной требуемого количества, а в неновый шарнир добавить смазки.

Сжать хомут манжеты.

Внутренний шарнир: отметить положение резиновой манжеты на трубе вала (не повредив при этом краску). В это положение должна быть установлена новая манжета.

Защитный колпачок вместе с укрепленной на нем манжетой осторожно сбить с шарнира с помощью молотка и пробойника. При этом пробойник устанавливать в разных местах шарнира.

На конце вала вытащить стопорное кольцо шарнира с помощью двух тонких отверток из своего гнезда.

Сбить шарнир ударами молотка с вала.

Отжать тарельчатую пружину с приводного вала.

Отогнуть хомут манжеты или перекусить его, стянуть манжету.

Установить новую манжету, сжать хомут.

Установить тарельчатую пружину так, чтобы ее больший диаметр был направлен к шарниру.

Забить шарнир на его место, установить новое стопорное кольцо.

У шарнира шириной 100 мм между внутренним шарниром и КПП находится еще одна прокладка. Для ее замены снять защитную фольгу и наклеить в шарнир.

На каждой стороне нового шарнира заполнить половину требуемого количества смазки. В неновый шарнир добавить смазки.

Установить защитный колпачок манжеты, при необходимости слегка ударив по нему.