Это очень опасно на дороге

 

Вам необходимо резко ускориться, чтобы уйти от лобового столкновения, а это сделать не удается: как реакцию на резко вдавленную в пол педаль газа вы ожидаете резкого увеличения скорости машины (мощность двигателя это позволяет), а вместо этого – взрыв, растерянность, двигатель перестает вообще "тянуть" и машина останавливается – тяжелейшая авария обеспечена. И это, если не вспыхнет пожар...

Здесь следует обратить внимание на то, что подобная опасность тем выше, чем мощнее машина. Чем мощнее машина, тем больше литраж ее двигателя и, как правило, впускной магистрали, и при резких манипуляциях с дроссельной заслонкой (через педаль "газа") скорость и глубина обеднения газовоздушной смеси, поступающей в цилиндр, и в самой впускной магистрали, увеличиваются гораздо более, нежели на машине маломощной, что, естественно, увеличивает вероятность взрыва и наступление тяжких последствий. Если же сюда приплюсовать и чисто психологический фактор водителя мощной машины, когда у него возникает иллюзия безпредельных власти над ней и ее поддатливости, а тут взрыв и полный облом... Жуть, жуть и ничего кроме жути.

Дознавателям и следователям органов МВД, МЧС (Госпожнадзор), а также автотехническим экспертам при расследовании аварий, в т.ч. и при лобовых столкновениях, особенно связанных с выездом одного из водителей на полосу встречного движения, следует иметь ввиду, что шедшая на обгон машина могла быть оборудована эжекторным ГБО (с центральным подводом газа) на инжекторном двигателе (наиболее распространенный вариант), и в момент ускорения мог иметь место взрыв на двигателе, вызвавший вместо ускорения резкое замедление машины, естественно, непредвиденное для водителя. Кто виноват в аварии? Водитель, шедший на обгон, виноват в нарушении ПДД (лишь в случае выезда на полосу встречного движения), да и только. К аварии привело ГБО, закономерно давшее взрыв на двигателе, а потому следствие следует вести в отношении правомерности установки этого оборудования на автомобиль, т.е в отношении установления виновности установщика ГБО.

Конечно, ГИБДД рекомендует вести себя на дороге осмотрительно и не допускать таких ситуаций. Автор безусловно согласен с этим, однако жизнь иногда диктует свое, и с установкой газового оборудования "выводить из оборота" штатный режим работы двигателя, обеспечивающий резкое ускорение автомобиля (особенно при неведении водителя об этом), предусмотренный изготовителем машины и напрямую обеспечивающий безопасность дорожного движения, не просто недопустимо, не просто опасно, но и преступно.

Другая ситуация, гораздо более часто встречающаяся, а потому не менее актуальная.

Вы едете в плотном потоке машин то равномерно, то замедляясь, то ускоряясь, как это обычно и бывает. И вот Ваша машина, едущая, естественно, на газе, при описанном сочетании бензиновой (инжекторной) и газовой (эжекторной, или карбюраторной) топливных систем, имеет взрыв на двигателе, обездвиживается, будто Вы беспричинно затормозили, и ... Получаете удар в зад. Кто виноват, если учесть, что последний не всегда виноват (личный опыт автора, сумевшего отстоять свою невиновность в подобной ситуации, и статья по этому поводу в журнале "За рулем" ряд лет назад)? Если не последний, то Вы? Ни последний, ни Вы – а тот, кто противоправно устанавливал Вам ГБО (несертифицированное и даже контрафактное).

Третья ситуация. Вы хотите перестроиться из своего ряда в соседний. Поток плотный, и Вы ждете разрыв в соседнем ряду. Дождались, при перестроении ускоряетесь, и ... Взрыв. Ваша машина резко замедляется и Вы получаете удар в бок. Кто виноват? Уверен, что ответите с первого раза.

А стартуя со светофора! Все пришли в движение, а у Вас – облом. Опять – многострадальный зад. Или передок, если облом случился у передней машины с ГБО. И какая разница, кто здесь виноват, если у Вас сорвалась важная сделка: даже если для Вас не столь уж важно возмещение Вам ущерба, уехать с места аварии Вы не можете, иначе лишитесь прав (водительского удостоверения).

Здесь следует сказать и о том, что ряд приемов контраварийной езды предусматривает весьма резкую работу педалями, в т.ч. и "газа", что предусмотрено производителем машины, при этом весьма вероятные эксцессы на двигателе недопустимы, езда-то должна быть безаварийной .

Как оказывается, наши "хлопки" – не столь уж безобидны, и это является еще одним аргументом в пользу отнесения ГБО к источникам повышенной опасности , помимо того, что сама машина является таким источником. При этом и ответственного за возмещение ущерба искать не надо. Им автоматически становится установщик ГБО, безусловный виновник аварии.

Осознание этого заставит его страховать свои гражданские риски по установке ГБО и при этом понимать, что, если он продолжит устанавливать несертифицированное и, тем более, контрафактное ГБО, то нанесенный им ущерб не будет покрываться страховыми выплатами, страховщики в случае такого грубого нарушения Закона на полном основании будут в них отказывать.

Ситуаций, когда взрывы на двигателе, несущие, помимо других угроз для людей, и опасности, связанные с дорожным движением, множество. Приведем еще две.

На дороге – глухая пробка, "ха-а-ра-шо стоим!" Водители свои двигатели заглушили, а чего им "молотить-то"? Машин в пробке, особенно перед сужением впереди дороги, ну, как сельди в бочке. Двери, если и можно приоткрыть, то самую малость и выйти из машины невозможно. Ага, впереди наметилось движение, Вы заводите машину и ВЗРЫВ, и тут же ПОЖАР (именно так, кроме пробки, произошло и с автором). Причины, по которым, после кратковременной остановки двигателя, в процессе его запуска, возможен взрыв во впускной магистрали двигателя, мы уже проходили: двигатель глушится на газе, какая-то его часть осталась в воздушной трубе, а при запуске двигателя электронный газовый редуктор впрыскивает туда газ еще и принудительно (5-ти секундный вброс), а тут нить аэромассметра прокаливается и .... (хотя не стоит сбрасывать со счетов и другие причины взрывов, рассмотренные нами выше).

А в машине – Вы со своими близкими, да и другие водители и их пассажиры не могут покинуть свои машины, чтобы помочь Вам или просто убежать подальше.

Такое даже для фильмов-ужастиков -- чересчур. А во сне приснится?...

Выше автор уже высказывал свои, вполне основательные при взрыве и вызванном им пожаре на двигателе предположения относительно коротких замыканий в электропроводке с поврежденной огнем изоляцией. В этом отношении добавим лишь два вполне вероятных события: замыкание (включение) электрических приводов центрального замка дверей и стеклоподъемников на закрытие, при том, что молоток для разбивания стекол в машине никто под рукой не держит. Здесь люди в машине просто сгорят заживо и, практически, без всяких вариантов. Конечно же кнопки можно поднять вручную и открыть двери, однако в горящей машине и при паническом ступоре люди могут до этого не дойти, особенно, если на задних дверях с торцов включены блокировки салонных ручек (чтобы дети изнутри не могли открывать двери).

31 октября 2006 г. в Саратове произошли взрыв и пожар на газобаллонном автомобиле ГАЗ 3110. Водитель погиб. Высказаны предположения, что он, будучи пристегнут ремнем безопасности, не успел от него освободиться.

О Саратовской трагедии, вместе с фото, сделанным очевидцем, можно прочитать на : http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=18847 , и фото на:

http://www.autosaratov.ru/phorum/attachment.php?attachmentid=1136&d=1162298832

 

Миндлин Борис Яковлевич