Задняя подвеска

 

Разборка задней оси

Если при проверке положения заднего колеса установлены слишком большие отклонения от предписанных величин, ось должна быть полностью заменена. Сварочные и регулировочные работы не допускаются.

Замена амортизационной стойки

Снять предохранительную крышку внутри автомобиля или в багажнике.

Изогнутым ключом отвернуть контргайку амортизационной стойки. Машина при этом стоит на колесах.

Снять листовую и верхнюю резиновую опору.

Машину приподнять на опоры, снять колесо.

Подпереть ось.

Отвернуть нижнее резьбовое соединение амортизационной стойки и снять амортизационную стойку.

При сборке затянуть нижнее резьбовое соединение моментом 45 Нм, а контргайку вверху - моментом 35 Нм.

Замена амортизатора и винтовой пружины

Винтовая пружина задней амортизационной стойки находится лишь под небольшим напряжением. Приспособление для сжатия поэтому не потребуется. Трудность при разборке заключается в отворачивании шлицевои гайки, с помощью которой крепится верхняя опора пружины на штоке амортизатора. Для этого применяется специальный инструмент 50-200. Вспомогательным инструментом для отвинчивания гайки могут служить плоскогубцы. При сборке следует использовать новую шестигранную гайку.

Снять амортизационную стойку.

Отвернуть контргайку верхней опоры пружины, придерживая при этом выступ штока амортизатора.

Снять опору пружины вверху, винтовую пружину и распорное кольцо.

Двумя узкими отвертками вытянуть распорное кольцо вверху, возле резинового упора.

Снять резиновый упор, защитный чехол амортизатора и нижнюю опору пружины.

При сборке затянуть гайку на штоке амортизатора моментом 20 Нм.

То, что сказано об амортизаторе и пружинах передней оси, относится и к задней подвеске.

Замена задней оси

Задняя ось крепится к кузову с помощью двух стоек. Перед отвинчиванием контргаек распорные болты следует обработать растворителем ржавчины. Если все же распорный болт срывается, то это место надо обрезать. Остатки от распорного болта рассверливают сверлом с диаметром 8 мм. В листе просверливается резьбовое отверстие М10.

Для крепления следует использовать винт М10x40 класса точности 10.9. Если при разборке было обнаружено, что опора задней оси возле кузова проржавела, это место нужно усилить приваркой соответствующей детали.

Машину приподнять на опоры.

Отсоединить тросы ручного тормоза у рычага ручного тормоза.

На оси справа и слева отсоединить тормозные шланги.

Вывернуть по 2 контргайки стоек задней оси, ослабить затяжку гайки, но не отворачивать ее полностью.

Снять держатели системы выпуска.

Опустить автомобиль, подпереть заднюю ось.

Отсоединить амортизационные стойки или вверху у кузова, или внизу у оси. Полностью отвернуть гайки стойки.

Медленно поднять автомобиль.

При установке проверить, что стойки задней оси установлены правильно. Внести при необходимости поправки.

Для установки амортизационных стоек в кузове автомобиль осторожно опустить.

Гайки затянуть моментом 45 Нм.

После сборки тормозную систему прокачать.

Замена стойки задней оси

Стойка задней оси с изношенной резино-металлической опорой должна быть полностью заменена.

Снять заднюю ось.

Разобрать резьбовое соединение между стойкой и рычагом подвески. Разложить детали в том порядке, в котором их снимали.

Резьбовое соединение между стойкой и рычагом подвески затянуть моментом 70 Нм.

Замена подшипников колес

Машину поставить на подставки, снять колесо.

Мощной отверткой поддеть за утолщение крышки ступицы и равномерно приподнять крышку.

Шплинт разогнуть, вытянуть из корончатой гайки

Отвернуть шестигранную гайку SW24; снять нажимной диск и внешний подшипник колеса.

Снять тормозной барабан.

Приподнять уплотняющее кольцо на внутренней стороне тормозного барабана; вытянуть внутренний подшипник колеса.

Оба подшипника очистить и проверить есть ли износ.

Проверить также наружные кольца в тормозном барабане. Если обнаружатся следы износа, следует запрессовать новые кольца.

Подшипники колес смазываются и устанавливаются. Колпак ступицы колеса примерно на 1/2 заполняется смазкой.

Внутреннее уплотняющее кольцо вбивают пластмассовым молотком.

Отрегулировать люфт подшипника колеса, как описано в следующем разделе

Регулировка люфта подшипника колеса

Подготовить новый шплинт для корончатой гайки подшипника.

Снять колпак ступицы и вынуть шплинт.

Затягивать шестигранную гайку SW 24, вращая при этом колесо или ступицу колеса, чтобы подшипники не заклинились.

Ослабить гайку.

Люфт правильно установлен, если нажимной диск за гайкой еще можно сдвигать отверткой при умеренном нажатии пальцем. Не следует отверткой опираться о ступицу колеса.

Если теперь новый шплинт нельзя вставить, тогда гайку поворачивают по направлению "Zu" (заворачивание).

Колпак ступицы вставляют, слегка ударяя пластмассовым молотком.

Замена оси колеса

Снять подшипники колеса и тормозной барабан.

Снять трос ручного тормоза.

Снять тормозной шланг у щита тормозной опоры.

Отвернуть болты тормозной опоры, снять ось.

Для установки (момент затяжки 60 Нм) потребуются новые пружинные кольца.

Опорные поверхности для оси колеса и резьбовых отверстий должны быть без грязи.

Осуществить прокачку тормозной системы.

Rambler's Top100