Передняя подвеска и рулевое управление

 

Передняя подвеска

В описываемых моделях для восприятия продольных, а также боковых сил служит так называемый поперечный рычаг подвески в форме треугольника. В двух точках он шарнирно соединен с кузовом. Оси шарниров крепления расположены продольно к направлению движения.

У внешнего острия треугольного рычага подвески находится так называемая шаровая опора, с которой соединен блок, состоящий из амортизатора и рессоры (амортизационная стойка шасси).

Рулевое управление

Рулевой механизм находится за двигателем, перед перегородкой, ведущей к салону автомобиля. Повороты руля посредством рулевого механизма преобразуются в движения рейки, благодаря чему передние колеса могут поворачиваться в ту или иную сторону.

"Фольксваген" имеет рулевой механизм с зубчатой рейкой. Зубчатая шестерня в конце рулевой колонки входит в зацепление с зубчатой рейкой и сдвигает ее вправо или влево в зависимости от поворота руля.

С обеих сторон зубчатой рейки установлены поперечные рулевые тяги, которые передают движения на поворотные цапфы колес и тем самым на колеса.

Проверка защитного чехла рулевого механизма

Подвижные соединения между рулевым механизмом и поперечными рулевыми тягами предохранены посредством резинового чехла. Если чехол поврежден, то грязь и влага попадают в рулевой механизм. Смазка рулевого механизма соединяется с грязью и влагой и получается своего рода "шлифовальная паста", которая ухудшает работу шестерни рулевого механизма. Рулевое управление при прямолинейном движении становится "вязким", дополнительная регулировка больше не помогает; происходит заклинивание при повороте колес, то есть после поворота руль не возвращается в исходную позицию.

Лучше всего контроль осуществлять, когда передние колеса сняты.

Повернуть руль влево или вправо.

Растягивать чехол (гофр) постепенно, часть за частью, чтобы выявить трещины на гофре.

Проверить: надежно ли сидит фиксирующее кольцо снаружи.

Проверить надежную посадку крепления внутри.

Если манжета имеет дефект, ее следует тотчас заменить.

Проверка пылезащитных колпачков и люфта шарниров поперечных рулевых тяг

Справа и слева между поперечной рулевой тягой и рулевой сошкой возле корпуса опоры колеса раположен шарнир. Стальная сферическая головка пальца шарнира имеет синтетическую, самосмазывающуюся оболочку и предохранена пылезащитным колпачком, который создает герметизацию и препятствует проникновению внутрь влаги.

Проверить: нет ли трещин на манжетах шарниров поперечных рулевых тяг.

Проверить возможный люфт в шарнире. Для этого автомобиль должен стоять на грунте. Лучше всего, если она стоит на смотровой яме.

Пусть помощник несколько раз повернет руль влево или вправо (кратковременно). Проверить: есть ли люфт у шарниров рулевых тяг.

Шарниры рулевых тяг с дефектными манжетами или люфтом следует срочно менять.

Проверка пылезащитных колпачков шаровых опор

Шаровые опоры, расположенные справа и слева между треугольным рычагом и корпусом опоры колеса, не нуждаются в техническом уходе. Стальные сферические головки пальцев шаровых опор имеют наполнение смазочным материалом и располагаются в синтетических оболочках. Пылезащитные синтетические колпачки предохраняют шарниры от грязи и влаги. Если грязь проникает внутрь, она действует как наждак на шарнир; влага с течением времени вызывает коррозию.

Полностью повернуть руль в какую-либо сторону.

Проверить, не имеют ли повреждения справа и слева колпачки шаровых опор.

Если поврежден пылезащитный колпачок, не следует заменять только его; надо менять весь шарнир в комплекте.

Проверка люфта шаровых опор

В плане технического ухода не предусмотрена проверка люфта шаровых опор. Контроль необходим только для автомобилей, проехавших более 80.000 км.

Машину приподнять и поставить на опоры, чтобы колеса свободно висели.

Колесо, придерживая сверху и снизу, покачать поперечно относительно направления движения.

Если обнаружится люфт, следует проверить зазор в мастерской.

Проверка люфта рулевого управления

Опустить левое боковое стекло вниз и стать возле автомобиля.

Протянуть руку через окно и поворачивать
руль вправо-влево.

Посмотреть: движется ли сразу левое переднее колесо из прямого положения? Обратить внимание на обод, поскольку эластичная шина может частично "погасить" поворот колеса прежде, чем оно повернется.

Если обнаружится люфт в рулевом механизме, можно осуществить дополнительную регулировку.
Регулировочный винт можно поворачивать только специально изогнутым гаечным ключом. Этот вид работы приходится выполнять очень редко, и лучше предоставить это мастерской.

Проверка люфта подшипника колеса

Колеса спереди движутся на двухрядных шарикоподшипниках, а сзади - на радиальных конических роликоподшипниках. Они установлены с длительно работающей смазкой и у задней оси выдерживают гораздо больше 100-000 км пути. Подшипники передних колес обращают на себя внимание значительно раньше из-за сильного шума. Если шум становится громче при движении по правой криволинейной траектории, значит, левый подшипник имеет дефект.

Возьмитесь по очереди за колеса сверху и попытайтесь их сдвигать поперечно к автомобилю.

Если подшипники исправны, люфта нет.

Если задние подшипники имеют люфт, его можно отрегулировать.

Если есть люфт у подшипников передних колес, пусть помощник нажмет на тормозную педаль, затем повторите проверку.

Если люфт сохраняется, значит причина этого в шаровой опоре.

Подшипники передних колес нельзя отрегулировать, их следует менять.

Пока автомобиль приподнят на опорах, вы еще можете проверить: легко ли вращаются колеса, а также нет ли шума, похожего на дробление или скольжение.

Разборка передней подвески

Снятие стабилизатора

Машину спереди поставить на опоры. Оба колеса должны иметь равномерно уменьшенное сжатие пружин.

Отвернуть по 2 гайки у фиксирующих скоб обоих треугольных рычагов подвески.

У задних опор рычагов с обеих сторон отвернуть по 1 гайке малой крепежной скобы.

Снять стабилизатор.

Перед установкой проверить состояние резиновой опоры стабилизатора.

При установке задних резиновых опор смазать глицерином отверстия, тогда их легче насаживать.

Задние скобы сначала вставить в соответствующие проушины.

Все гайки затянуть моментом, равным 25 Нм.

Замена треугольного рычага подвески

При необходимости снять стабилизатор.

Отсоединить сверху, у шаровой опоры, зажимное соединение.

Опору вытянуть по направлению вниз.

В случае если это не удается сделать, смочить растворителем ржавчины и выбить ударами молотка.

Вывернуть стопорные болты из передней опоры треугольного рычага подвески.

Отвернуть обе гайки задней фиксирующей скобы; снять рычаг подвески.

Проверить сайлент - блоки: нет ли трещин или других повреждений.

При заворачивании гайки задней фиксирующей скобы затянуть моментом, равным 45 Нм.

У передней опоры треугольного рычага подвески используется новая специальная предохранительная шайба.

Резьбу болтов и резьбовое отверстие в опоре очистить от масла и смазки.

Вставить болт, смазанный защитным средством; затянуть моментом 70 Нм.

В зажимном креплении шаровой опоры установить новую самоконтрящуюся гайку.
Затянуть ее моментом 30 Нм (М8) или 50 Нм (М10).

Замена шаровой опоры

На заводе-изготовителе шаровую опору приклепывают к треугольному рычагу подвески.
Для монтажа опоры потребуются три болта М7х22 с пружинными кольцами. В шасси с номерами до 178 317 3584 установлены шаровые опоры с диаметром цапфы 15 мм; позже устанавливались цапфы с диаметром 17 мм. В автомобиль прежнего выпуска можно устанавливать цапфы 17 мм вместе с более новыми корпусами подшипников ступиц.

Снять треугольный рычаг подвески.

Заклепки просверлить сверлом 6 мм.

Головки заклепок сбить зубилом, остатки удалить.

Болты затянуть моментом 25 Нм.

Снятие амортизационной стойки шасси

В отсеке двигателя отвернуть обе расположенные снаружи гайки верхнего крепления амортизационной стойки.

Машину спереди поставить на подставки, снять соответствующее колесо.
Отметить положение верхнего эксцентрикового винта у амортизационной стойки, чтобы наклон колес не сместился.

Отвернуть оба низких резьбовых соединения амортизационной стойки, вынуть болты.

Снять амортизационную стойку.

При установке эксцентрикового винта вложить новую специальную предохранительную шайбу.

Соединения внизу затянуть моментом 80 Нм; гайки вверху затянуть моментом 20 Нм.

Проверить развал-схождение колес.

Замена амортизатора и пружины

Для выполнения замены амортизатора и пружины потребуется приспособление для сжатия винтовой пружины. Как минимум нужно иметь два таких приспособления. Без применения таких устройств есть опасность, что детали после отсоединения центрального
фиксирующего винта подобно взрыву оторвутся друг от друга. Это может привести к травме! Дело в том, что винтовая пружина установлена с большим напряжением.
Разборка амортизатора связана с определенной проблемой. Эту трудность создает резьбовая крышка в корпусе амортизационной стойки. Крышка не имеет
внешнего шестигранника, ее гайка со шлицами может быть отвинчена только специальным инструментом.
Вспомогательным инструментом могут послужить особо длинные плоскогубцы.
При установке следует установить новую резьбовую крышку. Но лучше менять в комплекте весь корпус амортизационной стойки.

Снять амортизационную стойку.

Зафиксировать, то есть сжать винтовую пружину.

Сверху отвернуть самоконтрящуюся гайку SW 22; одновременно ключом SW 22 с внутренним шестигранником придерживать шток поршня амортизатора.

Снять детали и разложить по порядку.

Медленно ослабить сжатие винтовой пружины.

Снять резиновый упор и крышку амортизатора.

Отвернуть резьбовую крышку.

Вынуть из корпуса амортизационной стойки поршень и шток поршня.

Жидкость из амортизатора, имеющуюся в корпусе, вылить к отработанному маслу.

После того, как будет вставлен новый поршень амортизатора, затянуть резьбовую крышку с моментом 150 Нм, что невозможно осуществить без специального инструмента.

После установки крышки и резинового буфера снова сжать винтовую пружину, затем установить опору амортизационной стойки вместе с ее деталями.

У амортизационной стойки прежнего конструктивного исполнения демпфирующее кольцо должно быть вставлено между верхней и нижней частями опоры амортизационной стойки.
При установке засыпают тальк.

В первые годы выпуска моделей автомобилей нередко ломались винтовые пружины. Часто причиной являлся поврежденный слой покрытия лака пружины. Когда вы будете устанавливать бывшую в употреблении пружину, обязательно проверьте защитное покрытие.
Если слышен треск в винтовых пружинах, значит ее витки соприкасаются. Поэтому рекомендуется на концы пружины натянуть специальные куски защитных шлангов, когда пружина снята.

Если вы устанавливаете уже бывшие в употреблении детали, они должны быть взяты из идентичной модели. Между моделями "Гольф" и "Джетта" есть некоторые различия. Винтовые пружины обозначаются цветными штрихами, которые вы еще можете разглядеть на старой пружине. Тогда при поиске заменяющей пружины найдите аналогичную прежней. Тяжелая дизельная модель имеет более мощные пружины по сравнению с карбюраторным автомобилем.

Замена шарниров рулевой тяги

У правой рулевой тяги шарнир наворачивается отдельно. В качестве замены для левой стороны есть только рулевые тяги с шарнирами.

Снять колесо.

Разогнуть шплинт корончатой гайки, причем в большинстве случаев их просто обламывают. Выбить шплинт из гайки.

Ключом отвернуть корончатую гайку.

Вынуть шарнир поперечной рулевой тяги по направлению вверх из поворотного рычага (возле корпуса опоры колеса). Для этого потребуется кулачковый съемник.

Отвернуть контргайку у поперечной рулевой тяги, придерживая тягу шестигранником.

Отметить положение резьбового соединения шарнира рулевой тяги, тогда после сборки будет определенное соответствие.

Заменить шарнир.

Вставить шаровой палец шарнира рулевой тяги в поворотный рычаг, при необходимости осторожно постучать сверху.

Затянуть моментом 30 Нм корончатую гайку кольца шарнира поперечной рулевой тяги и довернуть до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинтом.

Вставить новый шплинт, отогнуть его концы.

Затянуть моментом 50 Нм контргайку резьбового соединения.

Проверить схождение колес.

Замена поперечной рулевой тяги и манжеты рулевого механизма

Оттянуть назад стяжное кольцо резиновой манжеты рулевого механизма.

Рулевой механизм повернуть в среднее положение.

Для смены поперечной рулевой тяги изнутри измерить расстояние между шарнирами (см. рис. внизу).

Отвернуть контргайку у шарнира рулевой тяги, снять поперечную рулевую тягу.

Теперь можно, в случае необходимости, снять манжету рулевого механизма и заменить ее на новую.

При установке стяжного кольца его проушины должны быть направлены вверх.

Новую поперечную рулевую тягу отрегулировать на длину 379 мм; в случае необходимости внести поправки, ориентируясь на величину прежней рулевой тяги.

Правую рулевую тягу установить по ее собственной измеренной величине, тогда схождение колес после установки будет соответствовать норме.

Завернуть контргайку внутреннего шарнира поперечной рулевой тяги.

Замена подшипников колес

При движении с места с полностью повернутыми передними колесами может появиться щелчок или треск. Подшипник при этом незначительно смещается в своем корпусе. Рекомендуется смазывать пастой "Моли" место, где размещается подшипник (но не сам подшипник). Внешнее кольцо подшипника запрессовано в корпус подшипника; у внутреннего кольца запрессована ступица колеса. По устанавливаемому новому подшипнику колеса ни в коем случае нельзя стучать молотком, это может нанести ему повреждения. Запрессовка и распрессовка выполняются в мастерской.

Отвернуть гайку с буртиком у полуоси.

Снять колесо; снять скобу дискового тормозного механизма и навесить у кузова вместе с тормозным шлангом.

Снять тормозной диск.

Отметить положение эксцентрикового винта для регулировки развала колес. Отвернуть оба резьбовых соединения внизу, у амортизационной стойки.

Снять корпус подшипника колеса и щит тормозного диска.
Отсоединить ступицу колеса от внутреннего кольца подшипника колеса.

Снять щит тормозного диска.
Снять внутреннее кольцо подшипника со ступицы колеса.

С обеих сторон снять предохранительные кольца подшипников. Подшипник вынуть из корпуса.

С внешней стороны подшипника вставить предохранительное кольцо, подшипник запрессовать до упора; установить второе предохранительное кольцо.

Для запрессовки ступицы колеса внутреннее кольцо подшипника должно иметь поддержку, чтобы подшипник не перегружался.

Замена руля

Сильным рывком снять крышку руля, имеющего 2 спицы.

У спортивного руля с 4 спицами узкой отверткой осторожно приподнять гибкую крышку в середине.

Зафиксировать руль при вынутом ключе из замка.

Отвернуть ключом SW 24 гайку рулевой колонки.

Разблокировать замок руля.

Передние колеса установить прямолинейно, так, чтобы спицы руля были расположены симметрично.

Снять гайку и шайбу, рывками снять руль.

При замене руля учесть, что рычаг указателя поворота должен находиться в нейтральном положении во избежание его повреждения.

Если передние колеса установлены прямолинейно, спицы руля должны быть размещены симметрично.

Зафиксировать замок руля.

Затянуть гайку рулевой колонки моментом 50 Нм.

Rambler's Top100