Снятие.
Отсоединить провод массы от АБ
Отсоединить оба соединения провода, с помощью которых провода укреплены на генераторе и электромагнитном выключателе на стартере.
Освободить и стянуть штекер провода.
Стянуть провод с электромагнитного выключателя.
Двигатель и КПП спереди в середине подпереть домкратом, чтобы силовой агрегат при ослаблении крепления стартера не сполз вниз.
Сверху на стартере вывернуть один болт.
Открутить другой болт внизу.
Вытащить болты, удерживая стартер.
При установке болты крепления продеваются через крепления двигателя, блок двигателя, корпус КПП и стартер.
Моменты затяжки: болты крепления - 60 Нм, гайка провода на клемме 30- 13 Нм.
Провода, подходящие к стартеру, закрепить двумя соединениями.
Снятие электромагнитного выключателя.
Снять стартер.
Снять провод между электромагнитным выключателем и стартером.
Открутить три винта на фланце крепления электромагнитного выключателя.
Потянуть выключатель слегка и отцепить от рычага выключения стартера.
Замена щеток стартера.
Снять стартер.
На закрытой стороне стартера вывернуть два винта на маленькой крышке подшипника, снять крышку.
Снять фиксирующую шайбу и регулировочные шайбы с находящегося под ней конца вала.
Выкрутить 2 винта (или гайки) на Подшипнике коллектора и снять подшипник.
Измерить длину щеток на пластине крепления. Минимальная длина: 11,5 мм.
Для замены щеток отпаять пластину крепления щеток от соединительного провода и припаять новую пластину.
У моделей с 16-клапанным двигателем открутить пластину крепления с проводом от электромагнитного выключателя.
Собрать стартер, уплотнив герметиком подшипник коллектора, болты крепления и крышку подшипника.