Главный цилиндр тормозов

 

Главный цилиндр с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра крепится бачок, в заливной горловине которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

Снятие и установка

Снятие. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра и колодку с проводами от клемм датчика аварийноого уровня тормозной жидкости. Закройте отверстия у трубопроводов и у главного цилиндра, чтобы предупредить утечку жидкости и попадания в них пыли и грязи.

Снимите цилиндр в сборе с бачком, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю. Снимите датчик аварийного уровня тормозной жидкости и слейте из бачка и из цилиндра тормозную жидкость. Снимать бачок с главного цилиндра не рекомендуется, если в этом нет необходимости.

Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода тормозов для удаления воздуха.

Разборка и сборка

Разборка. При необходимости снимите с главного цилиндра бачок, для чего с усилием потяните его. Вывернув стопорные винты, последовательно выньте все детали.

Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке. При этом все детали смазывайте тормозной жидкостью. Прокладки 12 под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.

Проверка деталей перед сборкой

Перед сборкой все детали промойте изопропиловым спиртом, высушите струей сжатого воздуха или протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином, или дизельным топливом, которые могут повредить уплотнители.

Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей продувкой сжатым воздухом.

Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок, раковин и других дефектов.

При каждой разборке цилиндра заменяйте уплотнительные кольца новыми, даже если они в хорошем состоянии.

Проверьте упругость пружины поршня, длина которой должна быть:
под нагрузкой 34,3..41 Н (3,5...4,2 кгс) — 36 мм,
под нагрузкой 62,3...72 Н (6,35...7,35 кгс) — 21 мм,
в свободном состоянии — 57,5 мм.

Проверка герметичности главного цилиндра

Установите главный цилиндр на стенд БС-137.000 и подсоедините его к элементам стенда.

Заполните бачок тормозной жидкостью и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему через клапаны.

Вращая маховик, медленно продвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.

В случае утечки жидкости или изменения давления в течение 5 с замените уплотнительные кольца поршней цилиндра.