Катушка зажигания

 

Ток в первичной цепи катушки идет от аккумулятора через клемму 15.

Через первичную обмотку катушки зажигания с клеммы 1 напряжение подается на прерыватель классической системы зажигания.

К клемме 1 подключен также тахометр.

Высокое напряжение (около 20.000 вольт) со среднего контакта катушки с помощью провода высокого напряжения подается на крышку распределителя зажигания.

Дополнительный резистор катушки зажигания

В автомобилях "Фольксваген" с классической системой зажигания на катушке зажигания находится обозначение фирмы Bosch KW12V, где W обозначает резистор, последовательно соединенный с катушкой. Катушка рассчитана на напряжение около 9 вольт, тогда как напряжение в бортсети автомобиля составляет 12-14 вольт.

В качестве дополнительного резистора используется специальный провод длиной 1280 мм, выполненный в виде спирали. Он проходит от клеммы 15 в центральной соединительной коробке до катушки зажигания. Когда стартер приводит во вращение коленчатый вал двигателя, напряжение в бортовой сети автомобиля падает примерно до 9 вольт. При этом дополнительный резистор "закорачивается" в замке зажигания (только в положении "Старт"). В противном случае напряжения не хватило бы для создания сильной искры. К клемме 15 катушки зажигания подведен черный провод, соединенный с клеммой 15а стартера. Нормально эта клемма обесточена. Однако при включении стартера электромагнитный включатель соединяет клемму 15а с клеммой 30 стартера. При этом напряжение аккумулятора, которое при пуске падает до 9 вольт, подается с контакта 15а непосредственно на контакт 15 катушки зажигания, минуя дополнительное сопротивление. Таким образом катушка зажигания питается полным рабочим напряжением.

Как только после запуска двигателя стартер окажется отключенным, клемма 15а обесточивается.

Проверка катушки зажигания и дополнительного резистора в классической системе зажигания

Проверка напряжения: с контакта 1 катушки зажигания снять зеленый провод к прерывателю, чтобы прервать протекание тока через контакты прерывателя.

Включить зажигание.

Подключить вольтметр к клемме С15 центральной соединительной коробки (клемма подключения бело-фиолетового провода с высоким сопротивлением) и "массе". Напряжение должно составлять не менее 11,5 вольт.

Замерить напряжение также на клемме 15/+ катушки
зажигания. Величина напряжения должна составлять около 8,5 вольт.
Если на катушке зажигания нет напряжения, это означает, что оборван провод с высоким сопротивлением (дополнительный резистор).

Если в обеих точках напряжение одинаково, это означает, что дополнительный резистор замкнут.

Напряжение, замеренное на клемме 1/-катушки зажигания должно состовлять 5 вольт.

Если при замере напряжение отсутствует, это означает, что оборвана первичная обмотка катушки зажигания.

Если измеренное напряжение значительно выше 5 вольт, это означает, что в катушке зажигания короткое замыкание.

Если измерения дают отрицательные результаты, катушку следует заменить.

Для измерения сопротивления снять все провода с катушки зажигания и подключить омметр.

Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания между клеммой 1/- и клеммой 15/+ составляет 1,7-2,0 Ом.

Сопротивление вторичной обмо7ки катушки зажигания между клеммой 1/- и клеммой 4 высокого напряжения составляет 7-12 кОм.

Если же в результате измерений получены величины, близкие к номинальным, причиной неисправности может быть конденсатор.

При подключении проводов к катушке зажигания не забывайте о проводе к прерывателю.

В случае повреждения дополнительного резистора не допускается подключение катушки зажигания непосредственно к бортсети автомобиля, напряжение в которой составляет 12-14 вольт. Катушка зажигания, питаемая слишком высоким напряжением, может через короткий промежуток времени взорваться.1' В" аварийной ситуации можно воспользоваться лампой фары, обе нити которой должны быть исправны.

Подсоединить вспомогательный провод между клеммой С15 центральной соединительной коробки и контактом, общим для нитей лампы.

Вторым проводом соединить оба контакта (дальнего и ближнего света) и подключить его к клемме 15/+ катушки зажигания.

Соединенные параллельно нити лампы имеют сопротивление всего на 0,3 Ом больше, чем провод дополнительного сопротивления. Поэтому такая замена вполне работоспособна.

Rambler's Top100