Провода, соединяющие катушку зажигания и распределитель, а также распределитель и свечи зажигания, обычно не доставляют неприятностей.
Проверка высоковольтных проводов
Проверить, что провода надежно закреплены в крышке распределителя зажигания. Отсутствие надежного контакта может вызвать перебои в работе двигателя.
Латунные контакты не должны быть окислены и должны иметь хороший контакт с наконечниками проводов свеч зажигания.
Если искра проскакивает на "массу" до свечи зажигания, то в моторном отсеке слышен треск. В темное время суток видны проскакивающие искры. Причиной может быть налет соли на проводах или повреждение изоляции.
Высоковольтные провода с поврежденной изоляцией или следами пробоя следует незамедлительно заменить.
При неисправностях в системе зажигания замерить сопротивление наконечников свечей с помехоподавляющими резисторами, а также измерить сопротивление помехоподавляющих резисторов в катушке зажигания и распределителе.
Омметр должен показать сопротивление 0,6-1,4 кОм.
Замерить сопротивление наконечников проводов свечей зажигания. Для неэкранированных проводов в классической системе зажигания оно должно составлять 0,6-1,4 кОм. В экранированной классической системе зажигания это сопротивление должно составлять 4-6 кОм.
Последовательность работы цилиндров
Провода свечей зажигания вставлены в крышку распределителя с учетом последовательности работы цилиндров двигателя. Если ротор распределителя при снятой крышке совмещен с углублением на краю корпуса, то первый цилиндр (правый, если смотреть по направлению движения) находится в положении зажигания. Это - точка для отсчета последовательности работы цилиндров. Эта последовательность следующая:
двигатель 1,1/1,3: 1-3-4-2, ротор вращается влево (против часовой стрелки);
двигатель 1,5/1,6: 1-3-4-2, ротор вращается вправо (по часовой стрелке).