Карбюраторы Pierburg 1B3/2E2

 

Работа карбюратора 1B3.

Для включения стартовой автоматики нужно надавить педаль акселератора перед запуском один или два раза, при этом воздушная заслонка закрывается биметаллической пружиной и одновременно в дроссельной заслонке открывается небольшой зазор.
Благодаря разряжению, возникающему из - за движущихся в двигателе поршней, может поступать только обогащенная смесь для запуска.

Сразу после запуска двигателя эксцентрично расположенная воздушная заслонка притягивается вакуумом еще на некоторую величину. Это препятствует переобогащению смеси. Управляемое вакуумом устройство "Pulldown" открывает воздушную заслонку не более чем на определенную величину зазора.
Открытие происходит с некоторым замедлением, поскольку прежде сем вакуум сможет оказывать действие на диафрагму " Pulldown ", он должен вначале опустошить зеленый вакуумный резервуар сзади справа в моторном отсеке.

Работа карбюратора 2Е2

Карбюратор Pierburg 2Е2 является многокамерным карбюратором, т.е. карбюратором с последовательным включением камер. В отличие от карбюратора 1ВЗ у него имеются две смесительных камеры и, благодаря этому, в зависимости от нагрузки, может более точно распределяться смесь. Вторая камера включается в работу, когда дроссельная заслонка первой камеры открыта примерно на 2/3.

Встроенное устройство отсечки при движении накатом делает этот карбюратор особенно интересным. Оно прерывает подачу топлива при высоких оборотах и не нажатой педали акселератора и, таким образом, топливо экономится.

Устройство фиксированной установки в трех точках: оно может установить дроссельную заслонку в три определенных положениях - для холодного запуска, холостого хода и движение накатом. Это мембранное устройство заменяет обычно используемый жесткий упор дроссельной заслонки. В устройстве для фиксированной установки используется вакуумный трубопровод к электрическому переключающему клапану. Второй вакуумный трубопровод подходит к термоклапану с выдержкой времени и через тройник, кроме того, к впускному каналу в карбюраторе. Толкатель устройства фиксированной установки в качестве упора дроссельной заслонки в зависимости от величины разрежения устанавливается в одно из заданных положений (точек).

Электрический канал переключения: он управляется электрически от блока управления. Соответствующим образом клапан открывает или закрывает вакуумный трубопровод к устройству фиксированной установки, которое, в свою очередь, перемещает толкатель упора дроссельной заслонки.

Блок управления: он расположен в центральном электрическом монтажном блоке. Он получает информацию об оборотах двигателя и температуре охлаждающей жидкости. Соответствующим образом регулируется устройство отсечки топлива при движении накатом.

Запуск: запуск холодного двигателя производится при наличии карбюратора 2Е2 полностью автоматически. Воздушная заслонка устанавливается биметаллической пружиной в крышке устройства облегчения запуска в определенное положение в зависимости от окружающей температуры. Толкатель устройства фиксированной установки находится в положении холодного запуска так, что дроссельная заслонка открыта на определенный зазор. Двигатель может быть в любой момент запущен и в него поступает обогащенная смесь для запуска.

Сразу после запуска устройство Pulldown воздушной заслонки притягивает заслонку в положение с фиксированным зазором. Далее толкатель устройства фиксированной установки притягивается в положение холостого хода. Дроссельная заслонка должна - для так называемого прохождения открыться после запуска еще на некоторую, величину. Это обеспечивает, с одной стороны, термоклапан с выдержкой времени. Этот температурно-зависимый клапан после запуска двигателя замедляет воздействие возникшего сильного разрежения на устройство фиксированной установки так, что на определенное время обороты холостого хода остаются повышенными. С другой стороны - подогреваемый охлаждающей жидкостью расширяющийся элемент посредством ползуна и рычага поддерживает зазор дроссельной заслонки независимо от толкателя устройства фиксированной установки, стоящего в положении холостого хода.

Прогрев: теперь в работу включается вторая ступень Pulldown . Зазор воздушной заслонки вследствие этого увеличивается, а смесь обедняется. Затем биметаллическая пружина, подогреваемая вначале электрички, а затем охлаждающей жидкостью в крышке устройства запуска, постепенно поворачивает воздушную заслонку в открытое состояние. Кроме того, ползун расширяющегося элемента движется обратно так, что воздушная заслонка возвращается в положение холостого хода.

Регулировка холостого хода.

Перед проверкой оборотов холостого хода необходимо убедиться в правильной регулировке зазоров клапанов (автомобили без гидравлических толкателей), момента зажигания, а также то, что свечи зажигания в порядке. Необходимо воспользоваться приспособлением для измерения оборотов двигателя (тахометром).

Прогреть двигатель.

Вентилятор радиатора при проведении проверки не должен работать.

Отключить все потребители электрического тока.

На карбюраторе 1В3 проверить упорный болт дроссельной заслонки. Он не должен находиться на эксцентрике воздушной заслонки. Воздушная заслонка должна быть при этом открыта.

На карбюраторе 2Е2 проверить нахождение устройства фиксированной установки в положении холостого хода.
Штанга привода должна прилегать к винту регулировки оборотов холостого хода холодного двигателя (его не следует проворачивать).

Требуемые значения оборотов холостого хода: 700-800 об/мин

Если не смотря на все попытки отрегулировать обороты холостого хода, необходимо проверить все вакуумные шланги от впускной трубы к различным регулируемым вакуумом устройствам, таким как усилитель тормоза и распределить зажигания. Шланги должны быть плотно насажены и не иметь повреждений. Из - за неплотности шланга в двигатель будет поступать лишний воздух, что приводит к нарушению оборотов холостого хода.

Регулировка содержания СО.

Обычно нет необходимости производить регулировку содержания вредных веществ в выхлопных газах через каждые 15000 км пробега, как это рекомендует фирмой изготовителем. Для проверки необходимо обратиться в соответствующий пункт технического обслуживания.

Содержание СО должно быть в пределах 0,5-1,5% об.

Даже при отсутствии необходимого измерительного прибора можно более или менее точно отрегулировать содержание СО. Это необходимо, например, в том случае, если карбюратор подвергался полной разборке.

Условия для проверки и регулировки содержания СО такие же как и при регулировке оборотов холостого хода.

Снять защитный колпачок с винта регулировки.

На карбюраторе 2Е2 снять крышку воздушного фильтра.

Слегка увеличить обороты холостого хода.

Вкрутить с помощью тонкой отвертки регулировочный винт, пока двигатель не станет работать с перебоями или не будет близок к заглушению.

Теперь повернуть винт влево настолько, пока двигатель снова не начнет работать ровно, без перебоев. Нужно все время прислушиваться к звуку его работы.

Снова установить обороты на нужную величину.

При необходимости регулировать попеременно обороты и содержание СО до тех пор, пока двигатель не будет работать ровно. '

При ближайшей возможности необходимо проверить регулировку СО измерительным прибором.

Если при подсоединении шланга вентиляции картера двигателя содержание СО увеличивается скачком, значит в моторном масле имеется топливный конденсат.

Если при карбюраторе 2Е2 содержание СО значительно отличается от требуемой величины, причиной может быть загрязнение винта регулировки. Винт нужно полностью выкрутить, его конец тщательно очистить, снова вкрутить винт и заново отрегулировать содержание СО.