Карбюратор 2 - ЕЕ

 

Карбюратор 2-ЕЕ представляет собой электронно - управляемый карбюратор с падающим потоком из последовательным включением смесительных камер. Здесь отсутствуют прежние устройства управления обогащения смеси при старте, прогреве и ускорении, а также клапан отключения холостого хода. Функции отсутствующих устройств управления выполняют 2 регулирующих элемента, регулятор преддросселя и регулятор дроссельной заслонки. Регуляторы управляются электронным прибором управления на микропроцессоре.

Проверка оборотов холостого хода.

В карбюраторе 2-ЕЕ не предусмотрен регулировочный болт оборотов холостого хода. Число оборотов холостого хода устанавливается прибором управления Ecotronic, отдельная регулировка не требуется. .

Условия проверки: правильно установлен момент зажигания, выхлопная система герметична, реле топливного насоса и индикаторная лампа неисправностей в порядке.

При прогретом двигателе (температура масла +60°С) выключить потребители электроэнергии. Вентилятор не должен работать при регулировке.

Сняв шланг вентиляции картера на головке цилиндров, расположить его так, чтобы через него поступал чистый воздух.

Подключить согласно инструкции тахометр и прибор для проверки СО. Воздушный фильтр остается установлен.

Проверить наличие сигнала числа оборотов от ключевого каскада TZN-H и работу лампы неисправностей на приборной доске. Для этого необходимо включить зажигание, при этом лампа неисправностей должна загореться. Запустить двигатель - лампа должна погаснуть.

Запустив двигатель примерно на 1 минуту, довести обороты до 2000 об/мин. Для прогрева лямбда - зонда. Затем оставить работать двигатель на холостых оборотах.

Проверить число оборотов холостого хода.

При отключении от требуемых значений, прогреть лямбда-зонд и осуществить проверку еще раз. Проверить датчик температуры впускного коллектора. Проверить вертикальность положения, и легкость хода преддросселя.

Проверка содержания СО в выхлопных газах.

Проверка содержания СО на моделях до 7.88 производится с помощью индикаторной лампы неисправностей двигателя на приборной доске. На моделях после 8.88 с помощью прибора для проверки напряжения (светодиодный индикатор). Лямбда-зонд должен быть при этом подключен.

Содержание СО кодируется числом вспышек контрольной лампы неисправностей или диодной проверочной лампы.

Выключив зажигание оставить его выключенным минимум 20 сек. После этого необходимо перемкнуть контакты реле топливного насоса запасным предохранителем.

Подсоединить индикатор напряжения к разъему диагностики черного и коричневого цвета.

Соединив штекеры - запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах.

Подождав 4 сек, вынуть предохранитель или разомкнуть штекеры.

Прогреть лямбда-зонд. Для этого на 1 минуту довести число оборотов от 2000 до 3500 об/мин.

При числе оборотов выше 4000 об/мин модуль индикации отключается.

Во время работы двигателя на холостых оборотах снять показания с индикатора (до 7.88 с панели приборов). Если светодиод (лампа неисправностей) мигает 3 раза в 2 сек. значит содержание СО лежит в допустимом интервале лямбда - регулировки. Для контроля проверить значение, несмотря на правильные сигналы лампочки, проверить лямбда - регулировку.

Если светодиод горит постоянно, смесь холодного хода слишком богатая.

Если светодиод не горит, смесь холодного хода слишком бедная или неисправен светодиод (лампочка).

Если светодиод (лампочка) мигает 25 раз в секунду, лямбда-зонд не прогрет, неисправен или разорван кабель лямбда-зонда или разъединено штекерное соединение.

Регулировка содержания СО.

Расстыковать штекерное соединение кабеля лямбда - зонда. Заизолировать изолентой место подключения.

Лампа неисправностей должна мигать 25 раз в секунду. Прибор управления переключится на аварийное поле параметров, лямбда-регулировка выключится.

Снять пломбу винта регулировки СО. Для этого проткнуть ее, ввернуть подходящий шуруп и затем вытащить его вместе с пломбой.

Установить значение СО регулировочным винтом с помощью отвертки. Вентилятор при этом работать не должен! Если светодиод горит несмотря на правильную регулировку СО, значит возможно на прибор управления Ecotronic не поступает сигнал числа оборотов.

Установив новые пломбы надеть шланг вентиляции картера на головке цилиндров.

Остановить двигатель и отключить тахометр.

Снять прибор измерения СО с измерительной трубки. Измерительную трубку закрыть.

Подключив штекер кабеля лямбда - зонда снять индикаторную диодную лампу и вспомогательный кабель.

Если теперь содержание СО возрастает причина не в неправильной регулировке, а в обогощении смеси из картера вследствие разжижения масла бензином при коротких поездках в холодное время.